Авто Тюменцы – укротители звука

Тюменцы – укротители звука

Совсем недавно завершился очередной этап Чемпионата России по автозвуковым соревнованиям, организуемый Лигой автозвуковых соревнований (ЛАС)...

" src=

Совсем недавно завершился очередной этап Чемпионата России по автозвуковым соревнованиям, организуемый Лигой автозвуковых соревнований (ЛАС). Мероприятие проходило на парковке возле ТРЦ «Премьер»: наверное, только там можно было уместить более семидесяти участников (!) и тысячи зрителей.

Началом соревнования послужил звуковой взрыв – так начал свою работу шоу-кар компании JBL под кодовым названием «Звуковой крейсер» (Sound сruiser). Это американский грузовик International 4200, полностью переделанный под рекордную звуковую установку. Это не громкие слова. Автомобиль занесен в «Книгу рекордов России» как самая громкая звуковая установка. Максимальное звуковое давление ее – 135,8 Дцб. Мало, скажете вы, и будете не правы! Это давление на открытом воздухе! Между прочим, болевой барьер человека составляет 130 Дцб, выводы делайте сами…

Также на мероприятии был представлен шоу-кар компании Ural. На базе обычного УАЗика собрана настоящая акустическая станция. Десятки динамиков и сабвуферов – и все это в незаметной «корабушке».

Но вернемся к соревнованиям. В это время судьи ЛАС уже активно выполняли возложенную на них функцию, определения лучшего из лучших. Это было действительно непросто, ведь посмотреть на других, да себя показать, приехали такие монстры звукового мира как Ford Expedetion (три многокилловатных сабвуфера, шесть усилителей), Porsche Cayenne (г. Екатеринбург) – для его водителя понятия скромности не существует вовсе, ведь там стоит самое продвинутое ультрасовременное головное устройство Alpine T9, сколько стоит сей девайс, страшно даже подумать.

Облегчить задачу судьям мог только регламент соревнования, разделяющий всех участников на подгруппы в зависимости от суммарной мощности всех усилителей, установленных в автомобиле.

Замеры проходили в двух направлениях – чистота звучания и SPL, так называемый пляжный SPL (максимальное звуковое давление на открытом воздухе).

Наш собеседник, Александр, не очень-то и рассчитывал попасть на подиум в категории чистоты звука, поэтому все настройки перевел на максимальное давление. Да и с усилителями произошла целая история. Так как на одном из них написано 1 500, Саша попал в самый «громкий» класс 2 000+ (свыше 2000 Ватт!), какие там 1 500, если усиление делится на четыре канала по 200 Ватт?! Ну, что делать, раз приехал, нужно выступать! Забегая вперед, скажу, что по чистоте звука Саша занял третье место, чего никак не ожидал, а в категории SPL так и не выступил, потому что не смог заехать на подиум (клиренс всего 7 см).

Александр, как вы попали в этот вид автоспорта, и чем он так интересен?

Заниматься автозвуком я не очень то и хотел, просто год назад надоела штатная акустика, хотелось качественного чистого звука. Для того, чтобы озвучить свой автомобиль, я обратился в установочный центр «Авто Аудио Центр Тюмень». Там ребята уже не первый год занимаются подобными проектами. Сперва заменили головное устройство на JVC Exad, потом в утиль пошла фронтальная и тыловая акустика, ну и, конечно же, куда же я без хорошего баса – в багажнике поселились саб и пара усилителей. После установки всей системы ребята из ААЦ предложили мне выступить на автозвуке. И знаете, мне очень понравилось! Этот вид спорта кардинально отличается от других. Здесь идет бесконтактная борьба участников, и главное – далеко не деньги, а качество инсталляции, определяемое опытом установщиков. Ну, и что самое приятное, – автомобиль ты делаешь для себя, ездишь на нем каждый день, и еще можешь получить за это кубок, разве не приятно?!

Вот такая логика у спортсменов-меломанов!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем