Авто «Горячий» кроссовер Audi – технологии ближайшего будущего

«Горячий» кроссовер Audi – технологии ближайшего будущего

Как небрежно автомобилестроители пользуются термином «купе»! Citroen называет купе трехдверный хетчбэк C4, Mercedes-Benz – большой седан CLS. И Audi туда же...

" src=

Как небрежно автомобилестроители пользуются термином «купе»! Citroen называет купе трехдверный хетчбэк C4, Mercedes-Benz – большой седан CLS. И Audi туда же – новый компактный кроссовер назвали Audi Cross Coupe. Похоже, слово «купе» становится первичным признаком автомобиля, претендующего на спортивность.

Cross Coupe дебютировал на Шанхайском автосалоне и внес некоторую ясность в интригу, которую Audi разожгла в отношении линейки своих кроссоверов. После успеха Audi Q7 пошли упорные слухи, позже подтвержденные, что Audi разрабатывает младшего брата Q7 с вполне предсказуемым названием Q5. По некоторым данным, автомобиль должен был стать конкурентом BMW X3 и будущему Mercedes-Benz GLK, для чего, якобы, Audi использует платформу Volkswagen Tiguan. Однако это оказалось не совсем верным.

Q5, как и сам Q7, на полразмера больше конкурентов. По нынешней информации, его строят на комбинированной платформе A4 следующего поколения и A6, которая приспособлена для установки двигателя V8 – это необходимо для успешных продаж в США. Конкурировать он будет скорее с автомобилями класса Volkswagen Touareg, то есть займет нишу под боком у Q7. Дебют автомобиля запланирован на конец 2007 года.

Но X3 без конкуренции не останется: эта роль как раз и доверена Audi Cross Coupe. Автомобиль будет построен на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan. По словам представителей Audi, автомобиль точно пойдет в серию, хотя есть подозрения, что вместо многозначительного Cross Coupe его назовут просто Q3. Что же этот автомобиль противопоставит конкурентам?

Audi ближайшего будущего

" src=

Перед нами компактный кроссовер премиум-класса, во внешности которого прослеживаются фирменные черты Audi (особенно Q7 и концепта ShootingBrake). Относительно небольшой по размерам (длина около 4,4 метра), он будет и универсальным паркетником, и автомобилем для активного водителя одновременно.

Горячий кроссовер? Да. Для этого, например, сзади использована четырехрычажная подвеска. Полный привод Quattro с муфтой Haldex обеспечивает быструю переброску крутящего момента между осями, но не ради проходимости, а для обеспечения идеального баланса автомобиля в скоростных повторах. Похожим образом работает полный привод нового Audi TT.

Наверняка серийный Q3 будет оснащаться целой гаммой бензиновых двигателей и дизелей. Концепт же дебютировал с 204-сильным турбодизелем, который представляет новую линейку современных моторов Volkswagen Audi Group. Чтобы понять его прелесть, сопоставим следующие два факта. Во-первых, дизель имеет форсировку более 100 л.с. с литра – солидный показатель даже для бензинового двигателя. Во-вторых, он удовлетворяет не только всем действующим экологическим нормам, включая строжайшие американские, но укладывается и в перспективные Euro VI.

Вы можете возразить, что подобный уровень форсировки имеет и современный 2-литровый бензиновый турбодвигатель Audi (FSI), однако сравните разницу в крутящем моменте – 400 Н*м против 280 Н*м в пользу нового дизеля.

Как достигли таких характеристик? Множеством ухищрений, например системой впрыскивания Common Rail с давлением в рампе 2000 атмосфер. Еще пару лет назад Common Rail обходился давлением порядка 1300 атмосфер, а 2000 было уделом насос-форсунок. Такое давление позволяет обеспечить высокое качество распыла топлива, а новейшие пьезо-форсунки – практически любую характеристику впрыскивания.

" src=

С точки зрения экологии современные дизели считаются предпочтительнее бензиновых, особенно после внедрения сажевых фильтров. Но остается проблема выбросов крайне токсичных оксидов азота, и в новом дизеле Audi применена специальная система Bluetec. Это нейтрализатор, очищающий выхлоп от оксидов азота с помощью продуктов разложения карбамида.

Помимо прочего новый дизель очень экономичен – по заявлениям Audi расход топлива составляет всего 5,9 л/100 км. Такой результат достигается в специальном экономичном режиме: компьютер меняет карту управления двигателем, моменты переключения передач, а также отключает ряд энергоемких устройство, например компрессор кондиционера.

Помимо экономичного режима интерфейс MMI позволяет настроить автомобиль на динамичную или спортивную езду – изменяются настройки двигателя, коробки и магнитореологических амортизаторов.

Коробка передач S-tronic с двумя сцеплениями – одна из самых быстродействующих в этом сегменте, может работать в режиме секвенциального выбора передач (рычагом или подрулевыми рычажками) или на «автопилоте».

Из других необычных решений монитор с технологией «двойного изображения». Независимые картинки видны только под определенными углами, соответственно, фильм, который смотрит пассажир, не отвлечет водителя – ему выводится карта местности или другая полезная информация.

А еще у концепта почти нет крыши – вместо нее огромный люк, закрываемый тканевой шторой. Возможно, такой наворот будет предлагаться в качестве опции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем