Страна и мир мнение «Расстилали куртки и ложились спать»: тюменка рассказала о 19 мучительных часах ожидании самолета в Сочи

«Расстилали куртки и ложились спать»: тюменка рассказала о 19 мучительных часах ожидании самолета в Сочи

Туристка из-за грозы долго не могла улететь домой. Об испытаниях в аэропорту — читайте на 72.RU

Пассажиры были измучены бесконечным ожиданием самолета

Туристам, выбравшим отпуск в Сочи, в этом году сильно не везло. Мало того, что всё побережье было занято приезжими со всей России, так еще и погода подвела. Несколько районов затопило, пляжи закрывали из-за опасности, а море штормило не переставая. И даже покинуть курорт без неприятных приключений удалось не всем. Тюменка рассказала, как ее самолет задержали почти на сутки из-за грозы. Люди бесконечно ждали посадку на свой рейс, а его снова и снова переносили. В какой-то момент в аэропорту было уже не протолкнуться, посетители ложились на пол, скандалили с представителями авиакомпаний, искали, где поесть. Об этом пережитом ужасе — читайте в колонке туристки от первого лица.

Задержка рейсов из-за грозы

В шесть вечера туроператор привез меня в аэропорт Сочи. Я быстро прошла регистрацию, досмотр и зашла в зал ожидания. Наверное, где-то в течение часа-полутора начались дождь и гроза, но тогда на это особо никто внимания не обращал, пока не стали задерживать рейсы. Всё начиналось безобидно. Рейс, что был раньше моего, перенесли на час, потом той же самой участи удостоились самолеты на Красноярск и Питер. А затем немного погодя на табло высветилось, что и наш рейс откладывается. Их переносили каждый час. Странно, что никаких голосовых объявлений не было, туристы должны были без конца мониторить экран.

Где-то в двенадцать или час ночи объявили, что пассажиров нашего рейса и других, которые также на несколько часов задержаны, приглашают в кафе «Шоколадница» для получения прохладительных напитков. Заведение расположено на втором этаже сектора А», естественно, туда мы все и пошли, но в этой кафешке нам сказали, что именно здесь ничего не выдают, нужно пойти в точку, где проходит регистрация. То есть предстояло выйти из чистой зоны, получить на билете штамп «аннулировано» рядом с «досмотрено» и уже там получать воду. А на обратном пути надо идти в зал ожидания и пройти снова всю процедуру досмотра (включая снятие обуви и надевания бахил). В общем, как поняла, частично люди с этих рейсов туда пошли, но я осталась в зале ожидания. Я искренне верила, что скоро мы полетим и без воды как-нибудь проживу, да и к тому же можно было запросто потерять сидячее место.

В аэропорту было не протолкнуться

Из-за того что рейсы задерживали, в зале ожидания скопилось огромное количество людей, стало сложно передвигаться, в помещении заметно выросла температура воздуха — кожей это ощущалось хорошо. В какой-то момент в аэропорту стал моргать свет. Где-то на пару секунд его вырубало совсем.

А когда время перевалило за час или два ночи, люди уже не выдерживали. Многие просто расстилали куртки, покрывала или матрасики с пляжей на полу и ложились спать, стоять было уже невозможно. Повсюду туристы сидели на чемоданах, на выступах, которые шли к выходам на посадку, просто на голой плитке, потому что мест не хватало. Было большое количество детей разного возраста, особенно было заметно, как тяжело приходилось малышам от 0 до 3–4 лет. Они истерили от усталости, родители пытались их успокоить, но сами уже были без сил и порой нервничали.

По какой причине наш рейс не отправляют, мы не знали. Без каких-либо переносов улетали все самолеты в Москву, Ереван, Анталью. Рейс на Тюмень, который был позже нас по времени, тоже отправили спокойно в назначенное время. Другой рейс в наш город, который был перед нами, тоже переносился, по итогу улетел. А мы остались с надеждой смотреть на табло.

Гостиницу предоставили только семьям с детьми

Где-то часа в три ночи или полчетвертого утра на экране высветилась информация, что наш рейс перенесен уже на 09:45. Эта информация не была озвучена. Затем минут через десять объявили, что пассажиры нашего рейса 2976 должны подойти к седьмой авиакассе в зоне терминала А для встречи с представителем авиакомпании. Всей толпой мы покинули чистую зону, получили свои красные штампики «аннулировано» на билетах и пошли искать нужную авиакассу. По итогу девушка-представитель оказалась сбоку от этих авиакасс, рядом со спуском на первый этаж она нам сказала, что сейчас компания ищет для нас гостиницу. Но предупредила сразу — места всем не хватит. В итоге решили собрать 30 человек с детьми и отправить их в номера. Но первоначально нам сказали, что туда заселят до шести утра (мы с ней встретились практически в четыре утра), что закономерно привело к вопросу — для чего тогда уезжать, если люди там пробудут лишь два часа?

Представитель на это помялась, потом сказала, что они будут сообщать в гостиницу про время отправления рейса, и если будет перенос рейса, то их рано никто оттуда не повезет. Ладно, в итоге она забрала родителей с детьми и увела их на автобус. После этого вернулась к нам. Мы стали интересоваться, когда нас заберут, на что нам ответила прямо: «Мест в гостиницах нет».

Мы стали спрашивать про организацию горячего питания. В итоге нас вновь отправили в «Шоколадницу», мы сказали представителю, что воды там уже нет, а что-то из горячего нужно ждать час. В ответ услышали равнодушное: «Других вариантов нет, идите туда».

Что с нашим самолетом не так и почему никак не улетим — было непонятно. Нас убеждали, что всё из-за погоды. Но другие-то самолеты летали. Нам говорили, что аэропорт не давал добро садиться нашему самолету и всё время отправлял на запасной аэродром, а после и вовсе дали какое-то новое направление. Возник новый вопрос: «А как же наш багаж?». Представитель сказала, что сумки забирать не нужно и билеты менять не потребуется — нас всех спокойно возьмут на рейс по старым талонам. Только вот когда именно... на этот вопрос никогда не было ответа. Девушка ушла и больше мы ее не видели.

Тем временем у соседней аэрокассы люди из Красноярска тоже бунтовали и, как я поняла, получали все те же ответы, что и мы.

Люди спали на столиках в кафе

Через пару минут по громкой связи объявили: горячее питание и напитки можно получить в «Шоколаднице». Мы решили попытать удачу. В итоге от туристов требовалось подать парню-кассиру посадочный билет, чтобы он его отсканировал и предложил выбрать между чаем и кофе, а из еды — любое блюдо из основного меню не дороже 400 рублей. Если еда с большим ценником, то разницу нужно оплатить. Я взяла чай и сэндвич, доплатила десять рублей. Пошла ждать.

Напротив кафе располагается небольшая детская площадка с мягким напольным покрытием — буквально по всей ее площади лежали и спали взрослые и дети. У меня было время осмотреться.

Своей еды я прождала за столиком, но рядом на таких же люди спали, еще какие-то дремали сидя. Все были вымотаны. Семь утра. Я смотрю на табло, а там, как оказалось, высветилось, что рейс снова перенесли на 11:10. Сил ругаться не было, если честно. Меня просто в тот момент накатила еще большая усталость, постоянно крутились мысли, что уже никогда не улетим домой. Еще минут через 40 на экране новая информация: рейс отложен до 12:40.

Где-то еще через полчаса объявили, что наш рейс 2976, потом на Пермь, Красноярск и еще, кажется, какой-то. Пассажиры должны были подойти в зону выдачи багажа и его забрать. Встали, пошли. Когда проходили мимо зоны регистрации, увидели, как люди частично столпились у одной из них сбоку. Оказалось, что там стоял мужчина, возможно, представитель самого аэропорта. Мужчина сказал, что пассажирам объявленных рейсов нужно забрать багаж и потом заново пройти регистрацию. Какой новый номер рейса? Во сколько идти на регистрацию? Мужчина не знал. В общем, сказал пока забирать багаж и потом к нему подняться. Когда спустились на первый этаж за багажом, то заметили, что на одной ленте уже крутилась куча чемоданов, но ни одного нашего, к тому же было хорошо слышно, как кидали багаж на ленту — грохот стоял страшный. Минут через десять все-таки появился мой чемодан, забрала, быстро поднялась с ним на второй этаж и пошла искать Александра, а его уже нет. Вместо него стояла какая-то девушка, которая ничего не знала.

Улетела через 19 часов

Мы и другие пассажиры пошли искать представителей «Аэрофлота», нашли — они были в комнате под вывеской «Победа». Мужчина сказал, что наш новый рейс 2802, отправление будет в 12:40, за три часа нам нужно заново пройти регистрацию и получить билет. Ок, сказали мы и пошли сразу к стойкам регистрации. Отдельной нам не выделили, стояли в очереди со всеми. Прошли регистрацию, досмотр (снова нужно было снять обувь и надеть бахилы) и пошли искать выход на посадку. Нам повезло, что выход оказался на первом этаже и свободных мест там было много. Мы расселись, стали ждать. Через пару минут люди стали прибывать, потому что практически в одно и то же время оттуда забирали пассажиров других рейсов. В общем, началась толкучка. Но самое веселое то, что наш рейс снова начали переносить каждые десять минут, пока не дошли до 13:10. Мне кажется, к тому моменту у всех уже нервы практически сдали — это было видно и по лицам, и по тому, как ноги / руки тряслись, когда объявляли о посадке левых рейсов, но не нашего.

В 13:10 наконец-то объявили, что наш рейс приглашен на посадку. Нас начали пропускать в трансфер. При этом на улице шел сильный дождь, практически ливень, а к самолету пристыковался трап без крыши. Поэтому пока мы поднялись и зашли на борт, то успели неплохо так промокнуть. Подождали, пока вторую часть пассажиров подвезут, и минут через пять наконец полетели. Оказавшись уже над землей, никаких проблем не было — многие тут же уснули, а если и пробуждались, то только чтобы поесть, и снова спать. Долетели быстро, где-то за 3 часа и 20 минут. По прилете наш багаж оперативно выгрузили и где-то минут через десять после посадки я уже покинула аэропорт и поехала домой.

В итоге в аэропорту от момента регистрации на рейс до посадки в самолет я провела 19 часов. За это время были пережиты чувства ожидания, неверия, гнев, бессилие. Каких-либо извинений или чего-то подобного я ни от кого ни разу не услышала. И эта ситуация перечеркнула всё хорошее, что было за время проведенного в Сочи отпуска.

Попадали в такие ситуации с переносом рейсов на 10 и более часов?

Да
Нет
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем