27 сентября понедельник
СЕЙЧАС +1°С

«Нас садят на платный карантин»: муж и жена застряли на Мальдивах, подхватив там COVID-19

Больше 15 часов туристы ждали помощи от страховой компании

Поделиться

31 июля пара должна была вернуться домой

31 июля пара должна была вернуться домой

Поделиться

Молодая семейная пара из Екатеринбурга 20 июля улетела отдыхать на Мальдивы и теперь не может вернуться домой. Как рассказал E1.RU Семен, его супруга Юлия подхватила на отдыхе COVID-19 перед обратным вылетом, и теперь им приходится ежедневно платить за изоляцию на острове.

— У нее пришел положительный ПЦР-тест. Мы сообщили об этом всем. Более 15 часов страховая компания, представители отеля и даже врачи из местной больницы просили нас чуть-чуть подождать, — рассказал Семен. — Сказали, что закроют на карантин, но в другом отеле, а не в больнице. И без лечения, то есть за свой счет.

По словам Семена, он чувствует себя лучше, а у его жены жар, озноб, тошнота и головокружение.

— Сначала списали на то, что жена перегрелась, а вкус и запах пропали у нее уже перед тестом. Меня лихорадит, иногда кружится голова, жена не может есть, — добавил Семен. — Страховая ничего не компенсирует, никак не способствует госпитализации жены. У нее, помимо ковида, обнаружена кишечная инфекция, которая не дает ей ни есть, ни пить. Здесь нет никаких капельниц, нам выписали какие-то медикаменты, которые жена успешно выблевала обратно.

Больше 15 часов екатеринбуржцы не могли добиться никакой помощи от страховой компании

Больше 15 часов екатеринбуржцы не могли добиться никакой помощи от страховой компании

Поделиться

В страховой компании объяснили, что помощь оказывали долго из-за сложных согласований с мальдивской стороной.

— Туристы обратились в сервисный центр страховой компании с положительными ПЦР-тестами, симптомами COVID-19 и информацией о том, что им была рекомендована платная изоляция, — рассказал начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Максим Максимкин. — Сразу после этого сервисным центром страховщика были предприняты все необходимые меры в рамках договора страхования и действующего законодательства: организован визит врача и выданы необходимые медикаменты. В связи с тем, что медицинская помощь пациентам с положительными тестами на коронавирус координируется Министерством здравоохранения (НРА) Мальдивской Республики, организация медицинской помощи заняла более длительный период, так как требовалось согласование с HPA.

Страховая компания не возмещает расходы по изоляции туристов в отеле, поскольку не был приобретен полис от невыезда

Страховая компания не возмещает расходы по изоляции туристов в отеле, поскольку не был приобретен полис от невыезда

Поделиться

При этом в памятке от «Ингосстраха» было прописано, что при положительном тесте компания берет на себя все расходы на тестирование, а туристы с положительными результатами тестирования будут помещены на карантин в медучреждение, при этом пребывание в карантине в больнице покрывается страховой компанией.

— В случае, если в результате тестирования у туриста будет выявлен коронавирус, страховая компания оплачивает проведенное тестирование, пребывание в больнице в ожидании результатов теста и дальнейшее лечение по назначению врача. В случае отрицательного результата теста, тестирование и нахождение в больнице турист оплачивает самостоятельно, — говорится в памятке.

Однако в компании предупреждают, что памятка не является документом, регламентирующим отношения застрахованного и страховой компании. Таким документом может выступать только договор.

Семен сделал фото отеля, куда их перевели на изоляцию. По словам туриста, номера в плохом состоянии, перед заселением в комнате даже не прибрались

Семен сделал фото отеля, куда их перевели на изоляцию. По словам туриста, номера в плохом состоянии, перед заселением в комнате даже не прибрались

Поделиться

В HPA туристам рекомендовали перевод в изоляционный отель, который Семену и Юлии приходится снимать за свой счет. Девушке выдали медикаменты, которые, по словам супруга, она не может пить из-за сильной тошноты. Семен настаивает на госпитализации, но в страховой компании объяснили, что по решению врача она не требуется по состоянию здоровья, а влиять на это решение страховая не может.

— Полис страхования путешествующих был оформлен по программе страхования медицинских расходов, которая предусматривает оплату медицинской помощи, амбулаторное/стационарное лечение по показаниям врача, а также обратные билеты, в случае если застрахованный пропускает свой рейс по причине госпитализации. Программа страхования от невыезда, покрывающая затраты на изоляцию, не была оформлена, — добавил представитель страховой компании.

В Российской ассоциации туризма рекомендуют внимательно читать страховки перед вылетом — в период пандемии крайне важно, чтобы они покрывали все возможные риски. Перед вылетом в дальние и экзотические страны туристам советуют покупать расширенные полисы — лучше переплатить здесь, чем остаться с долгами вдали от родины.

— Вообще заражение на Мальдивах — редкость большая, а стоимость медицинских услуг там высокая. Мы советуем туристам перед вылетом приобретать расширенную страховку, которая погашает траты, связанные с изоляцией из-за COVID. И по прибытии, имея подобный полис, легко можно получить компенсацию за все свои траты — и прямые, и косвенные, — комментирует президент Уральского отделения ассоциации Михаил Мальцев.

Перед поездками в экзотические страны туристам советуют покупать расширенные страховки, которые покрывают максимум рисков

Перед поездками в экзотические страны туристам советуют покупать расширенные страховки, которые покрывают максимум рисков

Поделиться

Эксперт отмечает, что обсерваторы для больных коронавирусом в разных странах работают по разному принципу: где-то пребывание бесплатно, где-то — придется оплатить всё, включая осмотры и обеды.

Тем, кто оказался в ситуации, как Семен и Юлия, в ассоциации туризма рекомендуют связываться не только со страховой компанией, но и с турагентством, где продали путевку — это может ускорить процесс решения проблем.

— Нужно связаться со своим турагентом, который определит порядок действий. Турагентства получают комиссию не только за то, что продают туры, но и для того, чтобы оказывать консультации перед вылетом, и когда требуется помощь, — отмечает Михаил Мальцев.

Если же страховая компания отказывается покрывать расходы, эксперты советуют сохранять все чеки — включая траты на воду, еду и транспорт. По прибытии в Россию они могут помочь получить компенсацию, если окажется, что страховая выполнила не все условия договора.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ13
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь узнать, как безопасно путешествовать по миру в эпоху коронавируса? Подпишись на статьи по этой теме и получай их по почте
Загрузка...
Загрузка...