Зима

Заснеженную Тюмень чистит школьный учитель. Как трудяги разгребают наш город от завалов — репортаж

Последнюю неделю город утопает в снегу. Дорожникам приходится трудиться по ночам и без выходных

Сложнее всего тем, кто работает руками на холоде. В машине можно погреться, а вот уличным трудягам в последнее время сложно даже уйти на перерыв: снега очень много

В Тюмени за четыре дня выпала месячная норма осадков. Если горожанам снег, помимо пробок и космических цен на такси, может доставить как минимум новогоднее настроение, то дорожным рабочим плюсов почти не найти. У работяг начинается самый сложный период: трудиться приходится по выходным, перерывы на обед сокращены, а объем работы увеличивается вместе с падающим снегом.

Мы пообщались с теми, кто жертвует своим комфортом ради нашего удовольствия ходить по чистым тротуарам. Среди них — бывший школьный учитель и мужчина, который приезжает на уборку из соседней области.

«Мы работаем, а люди этого не замечают»: истории дорожных рабочих

На Республики техника стоит с восьми утра. Мы пришли во время небольшого перерыва. В тот момент, когда самосвалы уехали разгружать снег. Пока машины добираются по утренним пробкам, у рабочих есть время отдохнуть. Трудяги успевают пообедать, выпить чай или, как мы заметили, говорят по телефону.

Когда самосвалы приедут, техника снова заработает — сегодня предстоит очистить всю улицу

У Марата сегодня первая смена на новой работе. Он трудится на самой маленькой машине — она убирает снег с бордюров на дорогу. Мужчина признаётся, что пока сложностей не испытал.

Марат раньше работал на заводе

— Первый день сегодня. Я до этого работал на заводе. Сюда пришел работать, потому что интересно. Рабочий день с 8 до 5 вечера. На этой машине не тяжело, как на автомобиле. Просто с бордюров подчищаю снег, — рассказывает Марат.

Коллега Марата, Борис, работает на дороге уже 13 лет. Приезжает из деревни Верховино. Это в Свердловской области, 50 километров от Тюмени. Дома его ждут жена и трое детей. Мужчина признаётся, что работа давно для него стала рутиной. В зимний период ему не сложно — он просто привык к переработкам и большому объему труда.

Борис из поселка переезжать не планирует, несмотря на то что ехать до работы далеко. Он ни за что не хочет менять размеренную жизнь в селе
Время работы строго опеределено

— У нас круглосуточно работает организация. Первое время было тяжело, а потом просто не замечаешь. Рабочий день длится 10 часов. Самое сложное — это добраться по пробкам. Технику передать, всё посмотреть, сдать путевку. И опять по пробкам. Водители еще не понимают нас. Вот они знак объедут и потом встанут перед грейдером. А пока перестраиваются, они сами себе пробку создают. Грейдер объедут — опять туда. А там другая машина. И так постоянно. Зимой работать сложнее всего. И снег, и транспортный поток. На работе живем. Приехал домой — уснул. Потом сразу на работу, — говорит Борис.

По соседству стоит машина Даниэля. Он работает в ТОДЭПе три года. Раньше на заработки он ездил на Север — там трудился на экскаваторе. За несколько лет к трудностям, как и его коллеги, он уже привык — называет свою работу «ненапряжной». Говорит, что главное — пережить снегопад, потом будет значительно проще.

Даниэль к сложностям на дороге уже привык. Ему обидно, что горожане иногда труд рабочих не ценят, позволяют негативно высказаться о них в социальных сетях
Даниэль загружает снег в самосвал

— График пятидневный, когда снег, то работаем и по выходным. Ну, куда его, этот снег?! Рабочий день с 7 до 5 вечера. По идее, длится 8 часов. Сейчас около 10. Кто-то работает 2 через 2. В эти выходные, наверное, тоже работать будем. Не успеем всё убрать. Жена, конечно, жалуется, что я с утра до вечера на работе. Работа особо не напряжная. Только машины ломаются. Бывают и глупые водители. Они не понимают даже, как задом ездить, — рассказывает Даниэль.

Даниэль отправляет снег в самосвал, прежде чем его увезут на свалку — это предпоследний этап работы.

— Сначала убирает маленький погрузчик. Он выбрасывает на дорогу снег. Далее идет грейдер. Он собирает то, что выбросил погрузчик. Далее уже я убираю и увожу к самосвалу, — говорит мужчина. — Когда снега много, мы работаем, а люди этого не замечают. Постоянно читаю в интернете, что «при Собянине было лучше. Дорожники только в ночь убирают». На самом деле и днем, и ночью убираем. Не хуже, чем при Собянине. Сегодня эти люди — специалисты по уборке города, а завтра они — врачи по коронавирусу. Диванные эксперты. У нас техника вообще не стоит.

Помимо рабочих, которые сидят в авто, есть те, кто трудится с лопатами. Мы встретили на улице Павла. Так его называют в России. Мужчина приехал в Тюмень из Ташкента. На родине он работал школьным учителем. Преподавать бросил из-за зарплаты и потому, что, по его мнению, труд учителя престали уважать.

Павлу 66 лет. На родине у него остались сын-девятиклассник и жена

— Я помогаю Тюмени делать ее чище. Раньше я работал учителем в школе. Учился на факультете лингвистики. Потом ушел из профессии, перестали уважать мою работу. Дети изменились. Мне 66 лет. На родине у меня сын. Он учится в 9-м классе. Пока на пенсии, вот подрабатываю. Мне здесь нравится. Хороший город, — говорит Павел.

К дороге подъезжает самосвал. Сейчас рабочим не до нас — начинается уборка снега. Так, до вечера без перерыва они будут расчищать снежные завалы.

Синоптики предупреждали горожан, что за это время выпадет месячная норма осадков. Снежная стихия наделала немало проблем для всех жителей. Сегодня, 23 декабря, в режиме реального времени мы рассказываем, как Тюмень переживала снегопад и что происходит в городе сейчас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем