
Придется раскошелиться, если захочется проехать по новенькой дороге
Строительство нового Южного обхода Тюмени, который станет частью федеральной трассы М-12, начнется в следующем, 2026 году. Об этом сегодня, 19 июня, на ПМЭФ заявил губернатор Александр Моор. По его словам, возможным это станет с использованием механизмов внебюджетных финансов, концессии.
«Сегодня весь транзит проходит через город [Тюмень]. Нагрузка на южную часть существующего обхода города составляет 63 000 автомобилей в сутки при нормативной в 14 000. Строить „Южный обход Тюмени“. <…> Мы не боимся делать дорогу платной: люди будут готовы платить за хорошую и качественную дорогу. <…> За два года этот обход можно будет построить. Если не построим, мы просто в Тюмени встанем в одну большую пробку», — уверен глава нашего региона.
Напомним, платную скоростную автодорогу М-12 «Восток» начали строить в 2020 году. Ее протяженность составляет более 800 километров. В конце 2023-го года по ней открыли движение от Москвы до Казани. В планах ее дотянуть до Омска.
Сроки продления трассы до Тюмени несколько раз переносились. Планировалось завершить строительство к концу 2024 года, затем в 2025 году. Нужна ли дорога нашему городу, порассуждал эксперт из ТИУ.
Этой весной появилась информация о том, что проезд по трассе М-12 от Тюмени будет бесплатным. Тем не менее недавно на трассе M-12 «Восток» в районе Ачита (Свердловская область) появились информационные щиты с расценками на проезд. Однако в «Автодоре» заявили, что подрядчики опубликовали макет и цены еще не утверждены.
Федеральную платную трассу М-12 «Восток» открыли больше года назад. По ней можно добраться от Москвы до Казани, а в будущем можно будет доехать до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. По трассе планируют запустить движение беспилотных грузовиков, а дорогу расширить до четырех полос.

Нужно ли делать платным проезд по этой трассе?