перейти к публикации
164 комментария к публикации

Вместо метро и трамваев в Тюмени появятся скоростные автобусы

11 января 2025, 17:57
11 января, 23:48
ну некуда в городе через республики делать скоростной автобус. 35 экспресс и тот ползёт, потому что догоняет впереди едущие ползущие автобусы. монорельс могли бы уже сделать. войновка -оборона, ммс-червяк, лесобаза-мск и вот вам снежинка с центральной пересадкой
11 января, 20:40
Прям Москва - Васюки в планах к 2030 году))) По факту ни чего не будет. 1000 самолетов уже построили ))) Ни ту страну назвали Гондурасом.
Гость
11 января, 21:56
Скорее всего очень сильно перенесут, а деньги отдадут на восстановление разрушенного дедом Бомбасса.
Гость
11 января, 22:44
Дадут тебе🥳💯
Гость
12 января, 00:33
Гость
11 января, 21:56
Скорее всего очень сильно перенесут, а деньги отдадут на восстановление разрушенного дедом Бомбасса.
Зеля помер от передоза,попутал первый от хмурого
Гость
11 января, 19:29
Проф. А Шуваев. ЭТО БРЕДОВАЯ ИДЕЯ !! НЕТ ОБОСНОВАНИЙ. Нет анализа логистики г. Тюмени. Первое-как , кто, куда и когда перемещается и будет перемещаться до 2040 г. по городу. Это относится к людям и грузам! Второе- отсутствует генеральная транспортная сеть Тюмени. Ее описание был сделан омичами в 2008 году, без анализа, прогноза и предлагаемой транспортной схемы. ( В бардаке застройке Тюмени ее и не сделать) Все !! Вот что мы имеем когда бредовые идеи выдвигаются олигархами- депутатами , далекими от науки и народа.
Гость
11 января, 20:43
Поддерживаю!
Гость
11 января, 21:16
Гость
11 января, 20:43
Поддерживаю!
Спасибо. Не знаю, мой ученик или нет, Вам очень благодарен. Занимались городскими дорогами с 1983 по 1999. Потом нас кинули. Сейчас в деревне подшиваю валенки. С уважением проф. А.Шуваев.
Гость
11 января, 22:05
Гость
11 января, 21:16
Спасибо. Не знаю, мой ученик или нет, Вам очень благодарен. Занимались городскими дорогами с 1983 по 1999. Потом нас кинули. Сейчас в деревне подшиваю валенки. С уважением проф. А.Шуваев.
В какой Вы деревне теперь?
Гость
11 января, 21:54
Эта тема накапливалась годами. Естественно нужно принимать срочные меры. Есть такое предложение 1- уменьшить жилищное строительство , минимумом на50% 2- средства перевести на строительство дорог и развязок 3- максимально обновить автобусный парк и повысит зарплату сотрудникам автопарков 4- наконец решить вопрос с организацией и контролем движения транспорта ( что то много говорим о цифровизации а воз и ныне там) 5- пригласить несколько организаций для изучения данного вопроса ( одна не в состоянии предложить решения этого вопроса) 6- рассмотреть вопрос с РЖД об организации движения электричек ( понятно это только за средства города и области) 7- организовать систему пересадок ( оплата от конечной до остановки назначения , одна) Освободившихся трудящихся занятых на строительстве жилья ( по их согласию) направлять на строительство дорог , остановок и перехватывающих станций . Строительным воротилам предложить участвовать в этом строительстве на паритетных началах ( а кто откажется, территорию под строительство не выделять) И в итоге может процесс сдвинутся и к 2030 году должны появится результаты. А для начала на очередных выборах не избирать всех нынешних депутатов , всех уровней. Мы же любим свой город
Гость
12 января, 16:29
Ваши слова да богу в уши
Гость
12 января, 17:55
Что значит уменьшить жилищное строительство? ЖК не город строит. Вот выкупить и отдать часть земли в черте города под парки город может. Тогда и жк будут в стороны разрастаться, а не в центре уплотняться. Еще один мост через реку построить, сеть дорожек для велосипедов/самокатов. Остановки старые обновить (сделать большие навесы, защиту от ветра, зарядку телефонов). Окружную вторую быстрее достроить. Через протяженные мосты (Мелтникайте, Профсоюзная) - запустить маршрутки недорогие (маршрут короткий, цена низкая, хорошо разгрузит остальной транспорт) туда-обратно с 2-3 остановками по пути.
Гость
12 января, 18:35
Буйный фантазер...
Гость
11 января, 18:45
"По планам властей, скоростные автобусы станут развивать после 2030 года" Браво! Отфутболить проблемы с транспортом до 30 года, а за это время, по словам мэра, превратить Тюмень в город-сад с узнаваемым лицом, туристическую Мекку, международный курорт и дальше по списку.
Гость
11 января, 19:42
Тюмень - это же российский Баден-Баден! Вся страна мечтает искупаться в тюменских ржавых горячих источниках с видом на объездную!
Гость
11 января, 20:24
Гость
11 января, 19:42
Тюмень - это же российский Баден-Баден! Вся страна мечтает искупаться в тюменских ржавых горячих источниках с видом на объездную!
Ну такой источник у нас сейчас один, к счастью... Хотя, судя по проекту второй объездной, количество увеличится:-(
Гость
11 января, 22:36
И им не стыдно это декларировать!
Гость
11 января, 19:48
Хватит строить ЖК человейники, и стремиться к миллионнику. Ну нет у нас нормального руководства, ни какие развязки не помогут, хоть 3 , хоть 4 уровневые. Только Мостострой наживается.
11 января, 23:06
"НИКАКИЕ" это одно слово, жертва егэ
Гость
13 января, 11:30
11 января, 23:06
"НИКАКИЕ" это одно слово, жертва егэ
А человейники всё норм?
Гость
11 января, 19:36
Дорог нету,а где эти автобусы будут ездить?
Гость
11 января, 18:43
К 2030 году, Тюмень будет "стоять " даже в выходние дни
Гость
11 января, 19:21
Планируют новейшую систему - very rapid MARSHRUTKA!
Гость
11 января, 19:02
Врут народу как всегда ! Газели то позорные убрать не могут ! Не забывайте платить налоги да квартиры оплачивать по бешаным тарифам !
Гость
11 января, 19:39
Вот именно,что у нас в городе ездят почти одни коммерческие.маленькие переполненые маршрутки, в которые даже и невозможно войти и то их не хватает, да еще и ждать приходится их по 30 минут и то ездят они только до 9 вечера, а после 9 вечера вообще не начем уехать во многие районы города. КОГДА заменят маршрутки 57, 76, 79, 21, ?????
Гость
12 января, 17:16
Гость
11 января, 19:39
Вот именно,что у нас в городе ездят почти одни коммерческие.маленькие переполненые маршрутки, в которые даже и невозможно войти и то их не хватает, да еще и ждать приходится их по 30 минут и то ездят они только до 9 вечера, а после 9 вечера вообще не начем уехать во многие районы города. КОГДА заменят маршрутки 57, 76, 79, 21, ?????
.. и 5-ки
Гость
12 января, 18:22
Гость
11 января, 19:39
Вот именно,что у нас в городе ездят почти одни коммерческие.маленькие переполненые маршрутки, в которые даже и невозможно войти и то их не хватает, да еще и ждать приходится их по 30 минут и то ездят они только до 9 вечера, а после 9 вечера вообще не начем уехать во многие районы города. КОГДА заменят маршрутки 57, 76, 79, 21, ?????
До 2030 года вряд ли...
11 января, 20:58
Трамвай, метро... вот размечтались! По дорогам надо больше газелек запустить, а по тротуарам больше самокатов! Или может ишака прикупить? Опять же сено дорогое и стойло где взять?
Гость
12 января, 09:50
У этих Дэ заканчивается на ов такая картина в голове и присутствует.
Гость
11 января, 18:58
Планы супер, никто ничего решать и планировать не собирается, после хоть потоп
Гость
11 января, 19:20
Вывод простой - ничего делать не будут
Гость
11 января, 19:31
Моора срочно надо убирать побыстрее из города Тюмени от греха подальше.
Гость
11 января, 21:10
Да это тебя и тебе подобных побыстрее убирать из города надо. А то тут в тюмени переизбыток затупков обморочных
Гость
11 января, 21:58
Сажать Сашу надо
Гость
11 января, 22:02
Гость
11 января, 21:10
Да это тебя и тебе подобных побыстрее убирать из города надо. А то тут в тюмени переизбыток затупков обморочных
Твой слэнг и ненависть из депутатов понаехов
Гость
11 января, 18:15
Так много планов всяких разных, горизонт планирования вплоть до 2140 года. Необходим департамент планирования.
Гость
11 января, 19:43
Создание департамента планирования запланировано на 2030 год
Гость
13 января, 11:34
Министерство
Гость
11 января, 21:00
Метро как убежище в тюмени не вписывается в бюджеты, планы, у кого дети и квартиры в странах наты. Крематория достаточно.
Гость
13 января, 14:09
метро в Тюмени ни в какие бюджеты не вписывается. Город не столичный, а строительство (подземного) метро в городе будет самым дорогим проектом в РФ. оно же по сути, подводным окажется, как в Петербурге.
Гость
11 января, 18:33
В нашей деревне ни че го не будет!!! окружная уже в центральную улицу превратилась!так что не мечтайте!
Гость
12 января, 18:08
У нас не деревня, а прекрасный город
Гость
11 января, 18:59
В итоге пробок будет еще больше.
Гость
11 января, 19:51
ГОд назад посокращали многие остановки у автобусов, сделали хуже людям. Зачем то сократили очень востребованную остановку у 39 автобуса у Цвеного бульвара. и ничем не заменили. Хотя бы пустили авт № 3 до Цветного бульвара. Ведб ничего не идет до ценра ( Цветного бульвара) - с Московского тракта и обратно. Приходится скакать с автобуса на автобус. А ведь нужно добираться людям в центр и студентам в университет, да и пожилым людям и людям с детьми приходится постоянно пересаживаться на ост Сквер, чтобы доехать до Цветного бульвара .
Гость
11 января, 20:19
Гость
11 января, 19:51
ГОд назад посокращали многие остановки у автобусов, сделали хуже людям. Зачем то сократили очень востребованную остановку у 39 автобуса у Цвеного бульвара. и ничем не заменили. Хотя бы пустили авт № 3 до Цветного бульвара. Ведб ничего не идет до ценра ( Цветного бульвара) - с Московского тракта и обратно. Приходится скакать с автобуса на автобус. А ведь нужно добираться людям в центр и студентам в университет, да и пожилым людям и людям с детьми приходится постоянно пересаживаться на ост Сквер, чтобы доехать до Цветного бульвара .
С Комсомольской и Осипенко, Свердлова, Орджоникидзе за реку,с пересадкой на Профсоюзной ехать неудобно.В Ленту Окей ну и еще куда нибудь .
Гость
11 января, 20:20
Гость
11 января, 19:51
ГОд назад посокращали многие остановки у автобусов, сделали хуже людям. Зачем то сократили очень востребованную остановку у 39 автобуса у Цвеного бульвара. и ничем не заменили. Хотя бы пустили авт № 3 до Цветного бульвара. Ведб ничего не идет до ценра ( Цветного бульвара) - с Московского тракта и обратно. Приходится скакать с автобуса на автобус. А ведь нужно добираться людям в центр и студентам в университет, да и пожилым людям и людям с детьми приходится постоянно пересаживаться на ост Сквер, чтобы доехать до Цветного бульвара .
Маршрут 39 был хорош.
11 января, 19:21
Ну для метро конечно город ещё мал.А вот трамвай было бы не плохо.Понимаю что утопия,но помечтать то можно.
Гость
11 января, 20:22
Метро ?🤣👍 На болоте
11 января, 20:35
Гость
11 января, 20:22
Метро ?🤣👍 На болоте
Читать умеешь?
Гость
11 января, 21:32
Гость
11 января, 20:22
Метро ?🤣👍 На болоте
Это Вы про ленинградское?
Гость
11 января, 19:16
Да какие гармошки? У вас остоновочные карманы на пол гармошки , и толкучка в этот карман? Ну где же он разгонится когда вся Тюмень в светофорах! Один колёсный транспорт не потянет столицу Тюмению! А кто сейчас это решает, к тому времени их следа в Тюмени не будет! С них как с гуся вода?
Гость
11 января, 20:05
Да и так уже светофоры поубирали отовсюду. Человеку чтобы в своем районе в магазин или поликлинику попасть, надо по лестницам карабкаться. А вам все еще тяжело, бедным несчастным, в теплой машинке лишнюю минуту посидеть?
Гость
11 января, 21:25
Гость
11 января, 20:05
Да и так уже светофоры поубирали отовсюду. Человеку чтобы в своем районе в магазин или поликлинику попасть, надо по лестницам карабкаться. А вам все еще тяжело, бедным несчастным, в теплой машинке лишнюю минуту посидеть?
Вот именно, опустили бы на 3 метра проезжую часть лучше, а нам пешеходам и велосипедистам красивые горбатые мостики над ней. Пусть там под землей стоят в пробках, бьются и дышат своими выхлопами.
Гость
11 января, 20:09
Уже имеющийся транспорт не удовлетворяет качественным показателям: не соблюдают график, уезжают с остановок перед пассажиром, чтобы стоять на светофоре, автобусы тесные, душные: сейчас тепло, а печку в салонах не отключают. Поставили валидаторы, а водитель 27 требовал с ним расчитываться или аппараты заглючили и кондуктор на каждой остановке надрывается кричит... Хоть бы элементарный порядок навели.
Гость
11 января, 23:34
Нельзя ничего глобального в нашей деревне строить, чиновники все разворуют. В качестве примера, подземный переход на улице Пермякова, построили , но стоимость, как небоскорёб москва сити.
Гость
11 января, 20:51
Да при Собянине увидели чистоту в городе, спрос был со всех департаментов, теперь все накрылось медным тазом. Остались одни воспоминания. Нам в город нужен настоящий хозяйственник.
12 января, 12:26
Именно он и уничтожил троллейбусы парк в Тюмени и в Москве, при нем снесли сотни исторических зданий у нас и в столице, он обложил весь город своей скользкой-прескользкой плиткой и бордюрами, перекладывающимися каждый год, и то же самое в Москве, придумал реновацию в Москве, которую успешно внедрил и в Тюмени под названием КРТ.
Гость
13 января, 14:37
12 января, 12:26
Именно он и уничтожил троллейбусы парк в Тюмени и в Москве, при нем снесли сотни исторических зданий у нас и в столице, он обложил весь город своей скользкой-прескользкой плиткой и бордюрами, перекладывающимися каждый год, и то же самое в Москве, придумал реновацию в Москве, которую успешно внедрил и в Тюмени под названием КРТ.
ну и представь себе как бы стоял город если бы троллейбусы были, с их вечно слетающими штангами. Не, троллейбус у которого такой проблемы нет представить можно, но его стоимость будет запредельная. Это Тюмень будет оплачивать НИОКР?
14 января, 14:42
Гость
13 января, 14:37
ну и представь себе как бы стоял город если бы троллейбусы были, с их вечно слетающими штангами. Не, троллейбус у которого такой проблемы нет представить можно, но его стоимость будет запредельная. Это Тюмень будет оплачивать НИОКР?
Сократить неадекватные зарплаты губернатора и его замов, депутатов, и на многое полезное хватит.
Гость
11 января, 18:12
В питере метро 70 лет назад прорыли в болоте и воде , в эмиратах наземное метро и тольхо в Тюменях столице нефтегазового края 10 бальные пробки многочасовые заторы и трех уровневые развязки в никуда
Гость
11 января, 18:30
Трех уровневые!? Это где такие у нас?
11 января, 18:42
Гость
11 января, 18:30
Трех уровневые!? Это где такие у нас?
Мельникайте-дружбы.
11 января, 19:18
Гость
11 января, 18:30
Трех уровневые!? Это где такие у нас?
Гость, я вот поражаюсь, вы точно в Тюмени живёте?
Гость
12 января, 01:56
Все планы по благоустройству заканчиваются коррупционным воровством, и новыми обещаниями, давно бы пора это осознавать)
Гость
12 января, 09:48
Позорники такое говорить к 30 году и только автобусы, хоть бы постеснялись. Моор и правда совесть потерял в край.
Гость
11 января, 20:49
сказочники, разрисовать дороги и проблема решена..
Гость
11 января, 21:02
Моора вон из города Тюмени раз и навсегда срочно для благополучной жизни большинства жителей города Тюмени.
Гость
11 января, 18:11
Сегодня видел конную повозку с привязанной сзади коняшкой. Вот он сегодня тестировал дороги....
Гость
11 января, 23:03
ЗАКУПИЛИ 400 шт ЛИАЗЫ , СОБРАНЫ НЕ НА ЗАВОДЕ А КАК В ГАРАЖЕ КАЧЕСТВО ОТСУТСТВИЕ
Гость
12 января, 09:53
Так сейчас ездят автобусы закупили из других городов, РЕКЛАМА ИДЕТ ПО экрану, а остановки нет, не настроены, почему то откуда эти автобусы приехали все наоборот, остановки всегда на экране показывают и Никакой рекламы! ПОЗОРНИКИ ТЮМЕНСКИЕ
Гость
12 января, 11:33
Понял одно что к 30-му году хотят наворовать а потом смыться 😇
Гость
11 января, 23:32
беды в городе Тюмени от бесконтрольного приезда нелегальных мигрантов рабочих из Таджикистана и из Узбекистана в большом количестве в город Тюмень и высокий уровень преступности в городе Тюмени тоже из-за этого в основном
Гость
11 января, 19:12
Надо убирать из руководства области всех колхозников из деревень, понаехов не понятно откуда, они тянут город назад, им еще не одно поколение развиваться надо.
Гость
12 января, 11:15
Убрать нужно безграмотных и некомпетентных сотрудников, просиживающих свои места.
Гость
11 января, 20:26
Сатану Моооа надо срочно убрать из города Тюмени и тогда в городе Тюмени настанет порядок и благополучие жизни большинства жителей города Тюмени Все беды в городе Тюмени идут от Сатаны Моора и это должны понять своими мозгами большинство жителей города Тюмени и начать срочно требовать отставку ужасного Моора с Поста Губернатора Тюменской области .Если это ,поймут большинство жителей города Тюмени срочно ,то будет тогда порядок в городе Тюмени и благополучная жизнь большинства жителей города Тюмени. Сатана Моор -Это Самый Худший,Самый Неадекватный и Самый Неэффективный Губернатор Тюменской области за все время существования власти в городе Тюмени.Сергей Собянин-Самый Грамотный ,Самый Эффективный и Самый Лучший Губернатор Тюменской области за все время существования власти в городе Тюмени и это на самом деле,правда.Большинство жителей города Тюмени очень любили и ценили Сергея Собянина ,когда Сергей Собянин был Самым Успешным Губернатором Тюменской области в городе Тюмени и этого никогда не забудут .
Гость
11 января, 21:06
Не пищи про Собянина. Он породил Якушева и Мора. Это единый клан.
Гость
11 января, 22:10
Гость
11 января, 21:06
Не пищи про Собянина. Он породил Якушева и Мора. Это единый клан.
Единый да разный, от личности человека многое зависит во власти, теперь это наблюдает вся срана
11 января, 22:22
Можно монорельсовую поверху пустить.
Гость
11 января, 23:37
Чиновников и Моора в отставку со своих постов власти в городе Тюмени сросно, в тюрьмы их или всех на фронт на СВО на Украину для перевоспитания их мозгов в жизни на помощь нашим русским ребятам -солдатам на СВО на Украине и срочное ограничение и запрет на въезд мигрантов из Таджикистана и Узбекистана в Россию. и в город Тюмень и высылка большого количества мигрантов из Таджикистана и из Узбекистана, которые в таком количестве и даром сейчас не нужны в городе Тюмени и в России-Вот решения сразу же всех проблем в городе Тюмени и других вариантов решения злободневных жизненных проблем в городе Тюмени для большинства жителей города Тюмени нет и это на самом деле, правда.
12 января, 10:37
Гость, 👍👍👍 самый лучший комментарий!
Гость
11 января, 21:41
Конечно метро
Гость
12 января, 00:00
Не чего не получится . Развязки и мосты строили чтобы не было пробок . А что вышло , пробок еще больше!
Гость
12 января, 11:52
Бесполезный мост Мельникайте-Широтная.Он только мешает . Для движения автобусов с Менделеева на Федюнинского.Приходиться этот мост огибать через забитое кольцо у т ц Южный.Идея непрерывного движения по Мельникайте так и не доведена до конца.Мельникайте уперлась в Федюнинского и дальше ни кто ни чего не делает.В Апрель до сих пор по временной дороге заезжают. а уже Корней на сдаче.Тупик и пробки. Страшно представить что будет в ближайшие 5 лет.
Гость
12 января, 14:36
Гость
12 января, 11:52
Бесполезный мост Мельникайте-Широтная.Он только мешает . Для движения автобусов с Менделеева на Федюнинского.Приходиться этот мост огибать через забитое кольцо у т ц Южный.Идея непрерывного движения по Мельникайте так и не доведена до конца.Мельникайте уперлась в Федюнинского и дальше ни кто ни чего не делает.В Апрель до сих пор по временной дороге заезжают. а уже Корней на сдаче.Тупик и пробки. Страшно представить что будет в ближайшие 5 лет.
Если миллиардеры понатыкали человейников за объездной, это не значит, что живущим в городе людям надо жизнь портить твоей "непрерывной Мельникайте"! И так все светофоры поубирали. В чьем-то больном мозге еще появлялась идея у травмпункта убрать, у Харьковской на Мельникайте. Чтобы вы в машинке своей на минуту меньше в комфорте с климат-контролем посидели. Зато чтобы местным жизни не было, до третьего этажа по лестнице скакать. Маму свою и бабушку на лестницы загоняй! А нас не трогайте!
Гость
11 января, 23:02
В основном пробки от офисных сотрудников которым нужно запретить парковки в центре и школьников которых везут в школы
Гость
12 января, 15:49
Бред. Даже главного архитектора нет в городе, одни банкиры
Гость
12 января, 16:09
самый ничтожгый город, громко сказано деревня
Гость
11 января, 20:56
Сергея Собянина обратно в Тюмень для порядка и комфорта жизни для большинства жителей в городе Тюмени или такого грамотного ,хозяйственного и честного ,порядочного человека,каким был Сергей Собянин когда Сергей Собянин был Самым Лучшим и Самым Эффективным Губернатором Тюменской области и жизнь при Собянина была благополучной и комфортной для большинства жителей города Тюмени.Сатану Моору надо срочно убирать из города Тюмени ,пока ужасный Моор не изуродовал окончательно город.Тюмень и не заморил большинство тюменцев в городе Тюмени,как в Морге ,судя ужасной фамилии Моора
12 января, 20:16
Вряд ли у Собянина планы "обратно в Тюмень"! Он, по слухам, на более высокий пост нацелен.
Гость
13 января, 14:41
12 января, 20:16
Вряд ли у Собянина планы "обратно в Тюмень"! Он, по слухам, на более высокий пост нацелен.
ему 70 будет.
13 января, 15:45
Гость
13 января, 14:41
ему 70 будет.
На пенсию не уйдёт, не приняты такие демарши у чиновников, как и у депутатов-сенаторов.
Гость
12 января, 01:53
Какое метро, какие трамваи, ремон на некоторых участках дорог и то годами не могут доделать, к примеру спуск с моста Монтажников, съезд на Республики в сторону Новаторов, уже который год правая полоса бетонными блоками огорожена...., метро, трамваи и т.д, ну-ну, не смешили были)))
Гость
11 января, 20:04
А будут и дальше кондукторши, рявкающие на весь салон о "валидаторах", а потом "ой, а у вас снялась оплата, а давайте проверим", чтобы по второму разу содрать оплату. Нет уж, неуважаемые. Оставили кондукторов, значит, пускай как раньше подходят к каждому и выдают ЧЕК за оплаченную УСЛУГУ! Не нужны нам ваши "валидаторы" инвалидные, через раз не работающие!
Гость
11 января, 21:01
сказочники и воры города Тюмени-Это Сатана Моор и жадные чиновники власти города Тюмени при правлении Моора ,которые ничего полезного не делают для положительного и лучшего развития города Тюмени и для благополучной жизни большинства жителей города Тюмени,а только набивают свои денежные карманы из бюджета Тюменской области,то есть из карманов денежных большинства жителей города Тюмени,которые платят свои деньги ввиде налогов в бюджет Тюменской области
Гость
12 января, 01:57
Круговое движение ещё сделайте на каждом перекрёстке, горе - архитекторы)))
Гость
12 января, 16:59
Хаотично застроили город, а потом спохватились, пробки у них.
Гость
11 января, 17:59
В деревнях обычно трамваев не бывает, это прерогатива города.
Гость
11 января, 18:10
Ну вам на хуторе виднее..
Гость
11 января, 21:02
Правильно зачем метро, на автобусах эвакуироваться в резервации от прилетов НАТО.
Гость
11 января, 21:48
А им зачем сюда лететь то, тут и так все по их плану, производства разрушены, население вымирает и замещается азиатами
Гость
11 января, 20:23
Ума этим автобусам дать не могут ни одну пятилетку во насмешили