![«Финист» — быстрый поезд? Прокатились на суперсовременной электричке в Тюмень и остались недовольны — почему В «Финисте» всего пять вагонов | Источник: пресс-служба правительства Омской области](https://n1s1.hsmedia.ru/70/c5/4b/70c54b43ea01473bbc58702c012cb190/656x444_1_8afc3cc04d962d62f282f9d22b9161a5@656x444_0xx3hzlMPv_5754252606322807863.jpg.webp)
В «Финисте» всего пять вагонов
С середины декабря через Тюмень запустили новый поезд, который идет из Омска в Екатеринбург. Он сделан по принципу «Ласточки», которая курсирует между Москвой и Питером. «Финист» может разгоняться до 160 километров в час. Наш журналист Даша Макеева, которая лишь со второй попытки уехала из Тюмени в Омск, протестировала скоростной поезд. На нем она добиралась в Лучший город Земли. Читайте о ее впечатлениях от поездки — в колонке.
Итак, сразу обозначу, что я часто езжу по маршруту между Омском и Тюменью, но предпочитаю это делать в ночное время. Сел в поезд, лег спать, проснулся — уже на месте. Такой вариант для меня — самый лучший. Но редакция требует крови (просит сделать обзор на новый поезд). Пришлось ехать. Начну с того, что всего в поезде пять вагонов. Я ехала в самом первом, чтобы получше изучить все опции. За день до отправления все козырные места у окон были, естественно, заняты, поэтому пришлось довольствоваться тем, что осталось. Купила билет на одно из трех мест: крайнее, у прохода. Честно скажу, наивно надеялась, что место посередине на протяжении всей дороги останется незанятым. Не вышло — последние часа полтора пришлось потесниться и ехать втроем.
![Всего в поезде могут ехать 370 пассажиров | Источник: Rzd.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/5b/1d/ab5b1d15b0c5c8da2a4e67f1a8ae080e/656x437_1_4324a36eeec9b447903b9ff8ad239561@1200x799_0xe4QduamO_3146127882540778913.jpg.webp)
Всего в поезде могут ехать 370 пассажиров
О чем в первую очередь хочется сказать: уровень чистоплотности персонала и комфортности пути я в первую очередь оцениваю по чистоте туалета и запаху в купе (в нашем случае во всем салоне сразу). Согласитесь, что мало приятного, когда едешь в поезде, а тебе попадается не только старенький вагон, но и немытый, вонючий water closet. «Финист» — поезд новый, поэтому чистоту там поддерживать проще. И нужно сказать, что делали это на отлично. На месте были и освежитель, и мыло, и туалетная бумага с полотенцами. Единственное, что встроенный над раковиной дозатор, по всей видимости, вышел из строя. Поэтому рядом поставили флакон. Туалетов всего в поезде три: один в первом вагоне и два — в последнем. Для такого количества людей их оказалось маловато, потому что возле туалета регулярно выстраивалась очередь.
![Источник: Дарья Макеева](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/fc/c2/b0fcc2b70dd0e0862994e4321c3756f8/600x600_21:5713_a049d28b07a35fa75c3184052a53ad30@1280x720_0x0jBrQVca_7455464833824139916.jpg.webp)
![Источник: Дарья Макеева](https://n1s1.hsmedia.ru/75/ee/c6/75eec62d90c56492bcb5ecba0d166125/600x600_21:5713_d4879855a85d98c2719ad78b6f9070b2@1280x720_0xUQNlmZ2I_5892449880858434665.jpg.webp)
Идем дальше по степени комфортности — кресла. Сиденья друг от друга отделены подлокотниками, которые при необходимости можно и убрать. На этом из регулировок — всё. И бог с ним, с наклоном спинки, но сами сидушки-то можно сделать помягче? Почему у нас даже в фирменных поездах ты лежишь или сидишь будто на земле, а не на чем-то удобном? Дорога сидя в таком кресле длиной в несколько часов (до четырех максимум) еще окей. Но признаюсь честно, уже на пятом часу пути я не знала куда себя деть и как бы поудобнее сесть, чтобы на конечной станции не отвалилась спина или зад не превратился в камень. Испытание это не для неженок, однозначно.
Что же по поводу других опций в вагоне: отдельное спасибо за наличие USB-разъемов для зарядки под каждым сиденьем и за розетки в вагоне. Для тех, кто едет налегке, есть удобные полки над сиденьями, а для багажа побольше — отдельно выделенные места в первом и последнем вагонах. Куртки и пальто можно повесить на передвижные крючки возле окон.
На протяжении поездки проводники предлагают еду, закуски и напитки. Цены тут такие же, как и в другом поезде: гораздо больше, чем в магазине. За кофе и пару сэндвичей пара позади меня отдала 800 рублей. Зато тут могут сделать капучино, а не кофе «три в одном» из пакетика.
![Источник: Дарья Макеева](https://n1s1.hsmedia.ru/99/4a/0d/994a0dc43370875a6e5d86705a00c11e/600x600_21:5713_cbb2aa7517ce87b4cec14a12186966ea@1280x720_0xpQZBMG20_5086958555900789861.jpg.webp)
![Источник: Дарья Макеева](https://n1s1.hsmedia.ru/40/dc/7b/40dc7b05df7f783827e57cbb68092e7d/600x600_21:5713_d2198339d72e7f4162a999385adafa27@1280x720_0xNjywjKBl_5572268305131917913.jpg.webp)
![Источник: Дарья Макеева](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/5a/df/0c5adf84b8607ed0c3357310976c1307/600x600_21:5713_99b1f75f9b3cd75aec89eaf34cc665e4@1280x720_0xIhRHvEpd_4872932071400790137.jpg.webp)
Отдельно хочется сказать про персонал. Проводницы в поезде — молодые и вежливые девушки и парни. Даже помощница машиниста — обаятельная красавица. Впервые в поезде услышала, как проводники к мужчинам обращались «господа». Необычно. Но, кстати, как в поезде, тут вас индивидуально не предупредят об остановке, всё как в электричке — важно, не проспать.
Что же касается наполненности пассажирами, то маршрут однозначно пользуется популярностью. Всего одновременно в пяти вагонах может ехать не меньше 370 пассажиров. Если от Омска до Ишима было еще достаточно свободно в салоне, то вот дальше люди постоянно прибывали — пришлось потесниться. Как я уже и писала выше, последние полтора часа были максимально некомфортными.
И самое важное: цена. Билет от Омска до Тюмени на «Финист» обошелся мне в 2134 рубля. В зависимости от нагруженности маршрута цена немного варьируется. Не в праздничные дни за такую же поездку можно заплатить 1900 рублей.
Если подвести итог всему написанному, то, честно скажу, что «Финист» — отличный вариант для пути длиною в 3–4 часа. Больше — лично для меня — уже сложно. Я уж точно предпочту проехать те же 7–8 часов на нижней полке в плацкарте фирменного поезда, нежели ровно семь на «Ласточке». Но это при условии, что есть такой выбор. Конечно, из-за особой безысходности, которая бывает в праздничные дни, можно и потерпеть. В цене билеты не особенно отличаются. Например, поездка из Тюмени в Омск или наоборот в фирменном поезде на нижнем месте плацкарта стоит почти те же 2000 рублей.
![Стоимость билетов начинается от 1314 рублей | Источник: Дарья Макеева](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/fc/8a/a0fc8a8441291d537617ab70544991af/656x369_1:5713_f9fd22469d43224bf494c118aaa3f3a9@1280x720_0xXvbjPyhy_9330341523969727298.jpg.webp)
Стоимость билетов начинается от 1314 рублей
Сэкономить вы сможете лишь время. И то не особенно много — всего около получаса. Стоит заметить, хотя электропоезд и может разгоняться до 160 километров в час, максимальная скорость, с которой мы ехали, была около 120. Вряд ли это вина машиниста — скорее всего, вопрос к железнодорожным путям.
Несмотря на это, путь от Ишима до Тюмени или из Тюмени в Екатеринбург на «Финисте» очень даже комфортный. Так что если у вас крепкие мышцы спины и вы легко перенесете сидя семь и более часов, то и в этом случае не пожалеете.
А вы уже прокатились на «Финисте»? Поделитесь впечатлениями в комментариях.
![Дарья Макеева](https://n1s1.hsmedia.ru/82/93/a7/8293a7705d1e76360ce727e857efdf65/1500x1535_0xw0YOIOxw_4795062324379268934.jpg)
Ранее мы писали, что жители Тюмени пожаловались на неудобства на ж/д вокзале. По их словам, открытый два года назад крытый надземный переход к платформам вызывает оптическую иллюзию и, как следствие, головокружение. Наш журналист Анатолий Кузнецов проверил спуск на себе и убедился, что на лестнице действительно чувствуется дискомфорт. Представители вокзала заявили, что на конструкцию никто не жаловался, однако в комментариях под публикацией десятки горожан говорят об обратном.