Дороги и транспорт В Тюменской области может появиться струнный транспорт. Что это такое и нужен ли он вообще?

В Тюменской области может появиться струнный транспорт. Что это такое и нужен ли он вообще?

Власти говорят об особенностях, а вот урбанист считает, что такие поезда у нас будут неэффективны

Тюменских властей ознакомили с технологией высокоскоростного струнного транспортного комплекса в Белоруссии

В Тюменской области может появиться струнный транспорт — высокоскоростной поезд на подвесных рельсах. Такую возможность не исключили региональные власти. Этот транспорт им показали в Белоруссии.

— Струнный транспорт представляет надземную транспортную систему, использующую подвесные рельсы, натянутые между опорами, что позволяет развивать скорость до 500 км/ч. Движение поезда полностью автоматизировано. Современная технология имеет большой потенциал, и мы рассматриваем возможность реализации такого проекта в Тюменской области, — рассказал Александр Горлатов, заместитель директора регионального департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства.

В беседе с корреспондентом 72.RU Аркадий Каюгин, тюменский урбанист, со скепсисом отнесся к подобной идее. По мнению собеседника, надземный транспорт хорошо смотрится только в фантастических фильмах. На деле — неудобен, дорог и неэффективен и в целом имеет больше минусов, чем плюсов. В качестве примера привел московский монорельс — его транспортный функционал не оправдал себя, и теперь он работает только в экскурсионном режиме. А в последнее время существуют планы по замене монорельсовой системы трамвайной линией.

— Обычно у такой системы малая вместимость вагонов, следовательно, очень высокая цена на одного пассажира, так как сама подобная система недешевая. Пассажирам нужно подниматься и спускаться по лестницам. Ну и отвод земли под сооружение сопоставим с таковым для систем наземного рельсового транспорта, который может перевозить существенно больше пассажиров. Возможно, в каких-то случаях такой подвесной транспорт и будет эффективен. Где-то в горах, например. Но определенно не в Тюмени. Самый эффективный городской транспорт в городах до 3 миллионов человек — это трамвай, — пояснил урбанист.

В Тюмени имеются проблемы с функционированием общественного транспорта. У пассажиров есть ряд претензий: время их работы, срывы рейсов и многое другое. Недавно главе города Максиму Афанасьеву внесли представление из-за плохо работающего общественного транспорта.

Еще одна проблема — дефицит водителей. Власти обещали им поднять зарплату и завлекают их на работу муниципальными квартирами.

Иногда мы сами тестируем маршруты, на которые жалуются тюменцы. Недавно прокатились на маршруте № 5. Жители окраин города просят автобусы большей вместимости.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
ТОП 5
Мнение
«Опасность тюменских улиц в 3,5 раза выше»: урбанист рассказал, что следует перенять нам у Москвы
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Крем — как муж: мой вам может не подойти». Тюменский аллерголог — о важности принятия себя
Анонимное мнение
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления