В Тюмени практически каждый год появляются новые улицы и развязки. Темпы дорожного строительства действительно впечатляют. Но облегчают ли они жизнь уже почти миллиона горожан? Протяженность тюменских пробок неумолимо растет. 10-балльные заторы в утренние и вечерние часы пик давно превратились в обыденность. На этом фоне недавно появились новости о начале строительства второй объездной. Как вы думаете, она поможет разрешить транспортный коллапс? Журналист 72.RU Анастасия Жердина уверена, что нет. Почему? И как можно разгрузить тюменские дороги без многомиллиардных трат — читайте в ее авторской колонке.
Появление Южного обхода заметно облегчит жизнь дальнобойщиков. А вот водителей легковушек и пассажиров общественного транспорта эта радость, скорее всего, обойдет стороной. Большинству горожан просто не нужно объезжать Тюмень. Им ежедневно нужно в центр.
Активно застраивая район Тюменской слободы и территорий, прилегающих к нему деревень Дударева и Патрушева, власти не подумали, где все эти люди будут учиться и работать. Не думают об этом они и сейчас. Иначе я не знаю, как объяснить недавние новости от одного из застройщиков том, что за Московской развязкой в сторону одноименного поселка вскоре появятся новый жилой район Сибирский и самый крупный в Тюмени ТРЦ. Меня, как жителя Слободы, пугают эти грандиозные планы.
Неужели никто не видит, что Московский и Червишевский тракты вместе с объездной и Мельникайте безнадежно «стоят»? Заметно разгрузить дороги можно с помощью перераспределения потоков, но наш город почему-то игнорирует этот путь. В спальных районах, которые растут, как грибы, по-прежнему нет рабочих мест. Все офисы и госструктуры базируются в центре.
Еще одно решение, которое не требует миллиардных затрат, но может заметно облегчить жизнь многим тысячам горожан, — расширение сети полос «А». Выделенку для автобусов планировали сделать на Московском тракте, когда расширяли участок от развязки до Калининского кольца, и на городской магистрали — Мельникайте. Планировали, но почему-то передумали.
Нет в Тюмени и практики реверсивного движения. При этом часто, стоя в пробке, я вижу, что на встречке нет ни души. Утром все машины и автобусы дружно стоят по направлению в центр, а вечером так же дружно обратно.
Несмотря на явную перегруженность всех дорог, ведущих в центр, в Тюмени продолжают застраивать окраины. В районах, где ранее планировалось ИЖС, всё чаще появляются многоэтажки.
Один из ярких примеров такой необдуманной застройки — улица Сергея Джанбровского. Чтобы попасть домой, ее новоселам сейчас приходится делать крюк до поселка Московский или пробираться по полям деревни Дударева. Да, скоро здесь построят новую развязку. Но на пути до нее тюменцам тоже придется постоять. Московский тракт и объездная давно перегружены.
Р.S. Безусловно Тюмени нужен Южный обход. За годы строительства нашего первого и пока единственного кольца областной центр так разросся, что ТКАД оказался обычной городской дорогой. Вторую объездную планируют построить к 2040 году, то есть за 16 лет. Сложно даже представить, сколько новых многоэтажек появится в Тюмени за этот период. Скорее всего, нам понадобится уже и третье кольцо. При этом эффект «бутылочного горлышка», с которым тюменцы сталкиваются каждый день на пути в центр, будет только усиливаться.
Ранее мы рассуждали, почему тюменские власти тратят миллиарды на строительство новых развязок, а жители города продолжают стоять в пробках. И писали о том, что общественный транспорт в часы пик превращается в маленький ад.