Дороги и транспорт мнение Почему в Тюмени гибнут пешеходы и как реально можно их спасти — мнение урбаниста

Почему в Тюмени гибнут пешеходы и как реально можно их спасти — мнение урбаниста

Аркадий Каюгин — о том, что ходить пешком в нашем городе становится всё опаснее

Вы сталкиваетесь с тем, что ваши права как пешехода нарушаются? Сталкиваетесь с наглыми водителями? Расскажите в комментариях

Недавно Тюмень потрясла трагическая смерть 9-летнего мальчика на пешеходном переходе. На полной скорости его сбил автомобиль BMW. Машина даже не притормозила. Не смутила ни «зебра», ни знак, ограничивающий скорость до 40 километров в час, ни наличие рядом парка и школы.

Почему выходит так, что водители игнорируют пешеходов и их права? Как можно было избежать этой страшной аварии? На какой российский город (не Москва) Тюмени стоило бы поравняться в плане безопасности пешеходов? На эту тему порассуждал урбанист Аркадий Каюгин. Публикуем его мнение от первого лица.

Случившаяся на прошлой неделе трагедия с гибелью 9-летнего мальчика в ДТП на Войновке заставляет задуматься. Что же не так с безопасностью дорожного движения в Тюмени?

По статистике ГИБДД, в 2023 году в Тюмени случилось 471 ДТП с пешеходами и 119 — с велосипедистами. Погибли 14 пешеходов и один велосипедист. В каждом третьем ДТП с пешеходами и каждом третьем ДТП с велосипедистами пострадал ребенок до 16 лет. К счастью, в 2023 году обошлось без погибших детей.

Много это или мало? Конечно, много! Для сравнения Сургут — самый крупный город Ханты-Мансийского округа. По населению он всего в два раза меньше Тюмени. Но количество ДТП с пешеходами там меньше в семь раз, а количество погибших пешеходов — в 14 раз.

В чём отличие от Тюмени? Во-первых, это ограничение скорости до 20 километров в час на переходах вблизи школ. Плюс «лежачие полицейские». Сами пешеходные переходы расположены достаточно часто — через каждые 200–250 метров даже на центральных улицах. Иногда расстояние между переходами достигает 300–350 метров. Такого как в Тюмени, когда между пешеходными переходами в оживленном центре или в густонаселенных спальных районах расстояние более 400, а то и 500 метров, в Сургуте нет.

Вот, пожалуй, и все отличия. Но этого реально хватает. В Сургуте чувствуется, что пешеходы в приоритете. И автомобилисты это тоже чувствуют — перед нерегулируемыми пешеходниками водители обычно останавливаются заблаговременно. Больше десяти лет назад, когда впервые побывал в Сургуте после Тюмени, это казалось как-то непривычно. Нет, это не потому что там какой-то специальный «сургутский менталитет» у водителей. Просто изначально так организовано дорожное движение. Но никогда не поздно начать организовывать правильно!

Ранее Аркадий Каюгин порассуждал, чего не хватает общественному транспорту в Тюмени. По мнению урбаниста, единственным его достоинством является удобство. А самый большой недостаток — медлительность.

Как вы считаете: пешеходам комфортно передвигаться по Тюмени?

Да, всё в порядке. Люди придираются
Нормально, бывает и хуже
Терпимо, хотелось бы больше ощущения безопасности
Нет, неудобно. Много проблем и трудностей
Просто ужасно! Пешеходы у городских властей на последнем месте
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем