Тюменцы так и не могут привыкнуть к переменам в работе общественного транспорта. 29 января наши корреспонденты в очередной раз протестировали проблемные маршруты. Мы пытались уехать на работу с разных концов города. Кто-то добрался быстрее, а кто-то опоздал почти на полчаса.
Наши читатели живо откликнулись и поделились своими проблемами в комментариях. Жителям некоторых районов транспортная реформа здорово потрепала нервы. Публикуем жалобы тюменцев на автобусы и маршрутки, водителей и расписание.
«Это просто какой-то беспредел»
— С Тюменской слободы было очень удобно ездить до центра на автобусе № 39. Полный автобус был, зачем-то убрали. Сейчас не удобно! Ходил до Первомайской, остался один 89-й, а народу очень много. Не хватает одного 89-го. Верните 39-й! Почему думают только о своем кармане, а не о людях?
— С Пермякова до Московского тракта два часа ехать на автобусе № 2.
— Кроме маршруток № 57 нужны автобусы. Не входят в маршрутку пассажиры.
— С улицы Чаплина утром уехать в сторону центра очень сложно. Всего две маршрутки: № 42 и № 65. Просто не влезают все туда.
— 65-я маршрутка — сами себе режиссеры. Когда захочется, тогда и едут. В понедельник очень часто нет утром по времени. Единственная маршрутка без опозданий в 06:29. Водитель вежливый, а, в основном, все хамы и неадекватные. Вечером от «Галереи Вояж» после работы не дождаться. Издевательство.
— Мало того, что отменили автобус № 11Д (это единственный маршрут, который ходил в Антипино по выходным дням после 22:00), так и № 67 вчера не пошел по расписанию. Я работаю в ТРЦ «Солнечный» до 22:00 и домой добиралась с пересадкой. Раньше доезжала до ДК «Строитель» и на остановке «Школа № 17» садилась на 11Д. Теперь приходится отпрашиваться у руководства с работы пораньше и идти через мост Пермякова пешком до остановки «Кросно», и там садиться на № 67. 21 января я ушла с работы пораньше, шла через мост, пришла на остановку за 10 минут до отправки автобуса. На остановке было пять человек, которые ехали в Антипино. Наш автобус стоял на «Медоборудовании», потом проехал мимо нас, посмотрев сколько стоит народу, вернулся на конечную, снял табличку и благополучно проехал мимо нас. Мы стояли просто в полном шоке! Пришлось ехать на такси. Это просто какой-то беспредел.
— 4-я маршрутка в будни полная с утра и с вечера. 44-й маршрут аналогично. Не могут пустить наконец пару автобусов на маршрутах! Зачем нам тогда вообще эти частники? Верните всё обратно, в государственные компании и обслуживание из бюджета.
«Пассажиры как сельдь в банке»
— Убрали маршрут 71Д, и маршруток стало меньше на маршруте № 71. Из центра вечером в час пик тяжело уехать на 71-м маршруте, а также невозможно нормально отслеживать в приложении. Для чего тогда это приложение? В Тюмени абсолютно бросили развитие общественного транспорта и, в целом, инфраструктуру. Надеюсь руководство обратит внимание и наверстает упущенное.
— Пожалуйста, протестируйте участок улицы Газовиков от улицы Щербакова на пересадочный тариф. Транспорт ездит, но удобно было пересесть и доехать до «Рабочего поселка» или до Чекистов уже проблематично. 49-й маршрут и так не часто ходил, а сейчас его сократили. Автобус № 8 бывает что и два подряд могут не приехать по той или иной причине. Вот и получается, чтобы сделать пересадку можно доехать до остановки «Володарского», а там дойти до остановки «Станкостроительный». Или доехать на 51-й до «Кардиоцентра», а там дойти до остановки «Площадь памяти». Верните 49-й маршрут, как он ездил до Нового года. А добавочно можно пустить 49к и 8к.
— Нужно вернуть на 21-й маршрут нормальные автобусы, хотя бы через раз. Чередовать автобус и маршрутку. Ну, надо ведь людям как-то добираться до работы и обратно! Я так поняла, что когда Сорокин (директор городского департамента дорожной инфраструктуры. — Прим. ред.) обещал просчитать пассажиропоток недели три назад, он просто лукавил? Лучше не стало на 21-м маршруте!
— Езжу, в основном, на маршрутах 96, 52, 48, 37-м и иногда на других. Общие беды: легко могут не приехать один или два автобуса по расписанию, (а это перерыв от 40 минут и более), движение общественного транспорта после 20–21 часа практически прекращается, странные маршруты (порой очень извилистые, порой слишком протяженные), странные расписания. 52-й маршрут утром в сторону центра переполнен так, что автобус проезжает остановки. А пассажиры как сельдь в банке, стоя на одной ноге или лежа друг на друге (никто опаздывать не хочет…). Неадекватно большой интервал (60, 71, 1-й), Идея с бесплатной пересадкой хорошая, но нужно две или неограниченное количество пересадок в течение часа, тогда будет толк. На остановках на улице Республики стоишь, иногда автобусов 20–30 пройдет, а уехать не на чем. Зачем такое количество дублирующих маршрутов автобусов?
Вас устраивает работа общественного транспорта в Тюмени?
Ранее мы писали, что жительница Тюмени Эльмира Хасанова создала петицию с требованием увеличить количество автобусов на 63-м маршруте, который идет в один из отдаленных районов города — Ново-Комарово. Женщина утверждает, что автобусы не соблюдают расписание, заставляя пассажиров подолгу ждать транспорт на морозе. На нехватку транспорта на маршруте жалуются и жители других районов. Горожане, живущие на Лесобазе, недовольны работой маршрута № 84. По словам тюменцев, в транспорт невозможно зайти из-за столпотворения. В редакцию поступали жалобы и на маршрут № 88.
Напомним, изменения в работе общественного транспорта в Тюмени произошли с первого дня этого года. Главным новшеством стало внедрение пересадочного тарифа. В связи с этим некоторые маршруты сильно изменили, а некоторые и вовсе упразднили. Именно это как раз и стало ключевой причиной недовольства жителей нашего города.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.