Дороги и транспорт Жители Тюмени невзлюбили забор на дороге по Червишевскому тракту. Где еще такие есть?

Жители Тюмени невзлюбили забор на дороге по Червишевскому тракту. Где еще такие есть?

Показываем, где они установлены, и публикуем мнения читателей об ограждениях

Червишевский тракт — не единственное место в области, где установлены подобные направляющие заборы

В октябре на Червишевском тракте произошла авария с участием нескольких автомобилей. Девушка на Geеly объезжала стаю собак, но задела одну из них. Машину отбросило в ограждение, а после — на полосу встречного движения, где она столкнулась с другой легковушкой, которая впоследствии загорелась. Машину девушки не сдержали заборы, которые установлены на дороге, — на фото с места аварии они раскурочены.

В комментариях к новостям читатели 72.RU также пожаловались на цвет заборов — по их мнению, они отвлекают от вождения. На месте аварии они красно-желтые.

Где установлены заборы и чем они отличаются

На официальный запрос о предназначении этих ограждений ответили в «Уралуправтодоре», который содержит часть федеральной трассы «Иртыш», где случилось ДТП.

По словам представителей ведомства, видов ограждений несколько: металлическое барьерное, парапетное и направляющие устройства. Они устанавливаются в зависимости от параметров дороги и условий применения. По данным ведомства, на Червишевском тракте, где произошла авария, установлены именно направляющие устройства.

Металлическое барьерное ограждение подразделяется на дорожные и мостовые группы, которые там и устанавливаются. В зависимости от высоты должны обеспечивать удерживающую способность от 300 кДж до 600 кДж.

Парапетные ограждения могут быть железными или железобетонными. Их главная цель — снизить количество опрокидываний автомобилей и предотвратить заезды машин в опасные зоны.

В «Уралуправтодоре» рассказали, зачем нужны такие направляющие ограждения:

— Направляющие устройства, установленные по оси проезжей части, служат для улучшения ориентирования водителей транспортных средств, ограничения обгона и левых поворотов на участках, где такие маневры запрещены и имеется аварийность, — ответили в ведомстве.

Всего на юге Тюменской области направляющие устройства установлены в четырех местах: два — на трассе Тюмень — Екатеринбург, по одному — на Червишевском тракте (автомобильная дорога «Иртыш» Р-254) и на дороге Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. В последнем случае они возведены сбоку от проезжей части.

Устанавливать заборы можно даже на двухполосных дорогах — нужно, чтобы проезжая часть отвечала некоторым требованиям:

— Если говорить про металлическое или парапетное ограждение, установленное по оси проезжей части, то его можно применять на двух-, трех- и более полосных участках автомобильных дорог при обустройстве полосы безопасности от 0,5 до 1 метра от лицевой поверхности ограждения. При этом направляющие устройства допускается устанавливать совместно с горизонтальной дорожной разметкой, — уточнили в «Уралуправтодоре».

В областной полиции объяснили, из чего сделаны эти заборы и каким нормативным документам они соответствуют. На Червишевском тракте они не металлические и не бетонные.

— Направляющие устройства установленные на федеральной автодороге Р-254 «Иртыш» Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск, подъезд к городу Тюмени (Червишевский тракт) при выезде из г. Тюмени изготовлены из композитных материалов (композитные направляющие устройства), выпускаются по СТО 1082357000241-78-2020 и утвержденной конструкторской документации в соответствии с требованием Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», — уточнили в ГИБДД.

Мнение читателей


Читатели 72.RU также негативно отзываются о заборах на Червишевском тракте, которые установили в начале года. Свое мнение пользователи сети выразили в комментариях к материалу об ограждениях, в котором мы спросили мнения о них автоэксперта Артема Краснова и и. о. начальника тюменской ГИБДД Андрея Миллера:

— За 50 с лишним лет ни разу не жаловался на свой вестибулярный аппарат: ни на каруселях, ни в самолетах, ни в болтанке посреди Балтики. Здесь за несколько минут езды до светофора у поворота к больницам чуть не сработал рвотный рефлекс. Это что за ГОСТ такой, что какие-то мишени с жуткой периодичностью мелькают на уровне глаз?, — вопрошает пользователь под ником «196220010».

Соглашается с ним другой читатель — он указывает, что ограждение отвлекает от дороги.

— Уберите этот забор! Проезжаешь мимо — очень отвлекает от дороги! Еще и по ширине занимает часть полосы! Там и так у светофора все медленно едут. Сначала лучше бы полосу расширили, потом уже забор придумали, а у нас всё кверху одним местом! Что попало придумали. Он ни от чего не спасет, только мешает всем. А от поворотчиков вы всё равно не спасетесь, забор заканчивается через 40 метров, тогда во всём городе ставить заборы? И так найдут, где повернуть. Сейчас морозы начнутся, полетят в этот забор! — пишет другой читатель.

На цвет забора обращает внимание пользователь сети под ником «52108828»:

— Я вот ничего не имею против забора, но, может, он формально и соответствует каким-то там требованиям, но по факту он сам по себе небезопасен! Во-первых, столбики установлены прямо в разделительной полосе и не отделены полосой обочины, во-вторых, он слишком яркий — в результате, когда едешь по левому ряду, этот забор невольно перетягивает на себя слишком много внимания, а так можно и машину справа зацепить, — написано в комментариях к статье.

Другой читатель обращает внимание на другую проблему: как заборы переживут слякотный период и как их будут очищать:

— Даже сейчас этот забор съедает часть полосы. Что будет зимой? Как собираются там чистить снег? Кстати, после первого дождя забор превратился в серый, сразу замарался дорожной грязью, которую по всему городу растаскиваются грузовики со строек! Его собирались мыть после каждого дождя, — спрашивает «Гость».

Ответ руководителя ГИБДД

И. о. начальника ГИБДД по Тюменской области Андрей Миллер считает, что водители пока еще не привыкли к изменениям. Нужно будет смотреть статистику по безопасности через некоторое время после установки забора.

— Здесь, я думаю, немного непривычен еще участникам дорожного движения (цвет заборов. — Прим. ред.). На наш взгляд, это дисциплинирует. Давайте пройдет немного времени, и мы поговорим с собственниками, которые устанавливали заборы, вернемся со статистикой и сравним. Большинство участников дорожного движения пока не готовы (к изменениям. — Прим. ред.), — рассказал Миллер в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента 72.RU

После ДТП в понедельник вопрос об установке ограждений мы задали главе тюменской ГИБДД. Он рассказал, что в городе будут появляться новые ограждения — в частности, на мосте Стрела, где летом произошло резонансное ДТП.

Разбирались в вопросе установки заборов с автоэкспертом — нужны ли ограждения в городе и безопасны ли они. Он назвал причину их появления.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем