Дороги и транспорт Какой будет дорога и сколько заплатят за снос домов? Всё о строительстве трассы в Боровском

Какой будет дорога и сколько заплатят за снос домов? Всё о строительстве трассы в Боровском

К ремонту участка должны приступить уже через пару месяцев, а вопросов у людей становится всё больше

«Уралуправдор» ответил на вопросы боровчан

Предстоящее расширение трассы Тюмень — Омск в районе поселка Боровского предполагает снос домов. Собственникам будут выплачивать компенсации, но это не успокаивает жителей. Ранее мы ездили в поселок, через который совсем скоро будет проходить федеральная трасса, и узнали, что обо всём этом думают люди. Но вопросов меньше не становится. Рассказываем, что известно о предстоящей стройке.

  1. Когда решили расширить трассу и почему согласия людей не спросили
  2. Почему нужно расширять эту трассу?
  3. Где и какой будет трасса?
  4. С чего начнется реконструкция трассы?
  5. Сколько заплатят тем, чьи дома идут под снос?
1

Когда решили расширить трассу и почему согласия людей не спросили

Решение сделать трассу на четыре полосы было принято еще при прежнем губернаторе — Владимире Якушеве. Документация на эту территорию была разработана в составе проектной документации. Ее согласовали и утвердили с районной администрацией и федеральным дорожным агентством еще в 2017 году.

Тогда же власти решили оптимизировать проект реконструкции дороги, чтобы снизить ее стоимость. Но положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» получила только в 2020 году. Разрешение на строительство объекта уже зарегистрировано в Ростехнадзоре. Сейчас уже все строительные и технические вопросы находятся на контроле.

А вот публичных слушаний действительно не было. И их не должно было быть, поскольку расширение дороги относится к комплексному развитию территории.

2

Почему нужно расширять эту трассу?

В «Уралуправдоре» объяснили, почему властей не устраивает двухполосная трасса.

По их мнению, две полосы, светофоры, пешеходные переходы и ограничения скорости в Боровском не спасают от аварий. По официальным данным, на отрезке трассы с 10-го по 39-й километр случилось 127 аварий за три года. В этих ДТП травмы получили больше двухсот человек, еще десять погибли. Ситуацию усложняет большая интенсивность движения (больше 19 тысяч машин в сутки) и трудности с прибытием экстренных служб. А пробки, которые здесь возникают, плохо влияют на экологию.

— Автомобильная дорога Р-402 является основной автомобильной дорогой, соединяющей столицы Омской и Тюменской областей. Низкая пропускная способность сдерживает грузопоток и развитие транспортного сообщения между столицами регионов. Среди местных жителей и журналистов дорога давно носит печальное название «трасса смерти», — заявили в федеральном дорожном агентстве.

3

Где и какой будет трасса?

Во время проектирования рассматривались разные варианты прохождения трассы — по существующему направлению, прохождение дороги с обратной стороны озера Андреевского и прохождение трассы в непосредственной близости от Княжево. Но при технико-экономическом сравнении наиболее рациональным оказался первый вариант.

В итоге решили, что будет четырехполосная автомобильная дорога с центральной разделительной полосой и барьерным ограждением для исключения выезда на встречную полосу. Внутри Боровского предусмотрены местные проезды, разворотные петли, устройство искусственного освещения и надземные пешеходные переходы. А для снижения уровня шума установят защитные экраны. Всё это в перспективе должно значительно увеличить пропускную способность дороги, уменьшить количество и тяжесть последствий ДТП, снизить шумовую нагрузку на Боровский и уменьшить предельно допустимую концентрацию загрязняющих веществ (бензопирен, формальдегид и др.)

К слову, сейчас, по мнению губернатора, пропускная способность этого отрезка магистрали невелика. Машины едут по одной полосе в каждую сторону, что часто приводит к пробкам, особенно в летнее время, когда интенсивность движения возрастает. А расширение дороги увеличит объем автомобильных перевозок, сократит время доставки грузов и снизит количество аварий.

4

С чего начнется реконструкция трассы?

Для начала властям нужно в пределах Боровского обеспечить 25-метровую зону регулирования жилой застройки. Для этого и снесут дома с магазинами. А земельные участки общей площадью 2,6 гектара выкупят.

5

Сколько заплатят тем, чьи дома идут под снос?

Пока размер компенсаций не разглашают. Власти поясняют, что стоимость будет определена в соответствии с независимой оценкой. А в случае несогласия людей с размером компенсации оспаривание стоимости возможно будет в судебном порядке.

Для максимального учета интересов жителей Боровского и Богандинского ФКУ «Уралуправтодор» в ноябре — декабре 2020 года уже провело в администрации Тюменского района совещания по вопросу выкупа земельных участков. После этого администрация Боровского разместила на сайте информацию о предстоящем выкупе земельных участков. Также информация была размещена на официальном сайте ФКУ. Еще была проведена встреча с инициативной группой, представляющей интересы местных жителей, чьи дома попадают под снос, совместно с администрацией Боровского и Тюменского района. По результатам пришли к договоренности, что в течение двух недель собственники направят свои предложения и пожелания по выкупу для рассмотрения и учета таких предложений.

Ориентировочный срок заключения соглашений об изъятии — III квартал 2021 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем