Каждому из нас хотелось бы иметь личный автопарк из нескольких машин на все случаи жизни. Ну или владеть минимум двумя автомобилями — на повседневные будничные разъезды и для выходных, активного отдыха или путешествий всей семьёй. Но большинству приходится выбирать максимально универсальную машину — одну на все случаи жизни. И после личного знакомства с DW Hower H3 можно сказать, что такие автомобили существуют.
Вообще в России формулу универсального автомобиля можно свести к двум константам — полный привод и большой дорожный просвет. Казалось бы, не так и мало подобных машин, но на самом деле — раз-два и обчёлся!
Всё дело в том, что в кажущемся разнообразии кроссоверов и внедорожников на российском рынке большая часть представленных моделей относится к категории «псевдопроходимцев», когда брутальный вроде бы вид зачастую скрывает под собой передний привод либо есть все задатки настоящего покорителя бездорожья, но при этом машина стоит на уровне неплохой квартиры и, естественно, такой дорогой автомобиль владелец никогда не будет сводить с асфальта.
Ну а если добавить третью составляющую правильного внедорожника — рамную конструкцию кузова — то выбирать и вовсе не из чего. По сути, из новых «честных» рамных внедорожников с полным приводом и приличным дорожным просветом по адекватной цене в России остались только Suzuki Jimny, который придётся по душе только преданным любителям сверхкомпатных машин, да UAZ Patriot с DW Hower H3. И если у автолюбителя есть семья или друзья, с которыми он выбирается на природу, то выбор сводится к двум последним моделям. Правда, ещё сильнее сузить выбор можно, если задать самому себе вопрос — как ты хочешь проводить своё свободное время: за рулём автомобиля или внутри него, копаясь и устраняя многочисленные и постоянные мелкие «болячки»? Если желания заниматься мелким, но постоянным ремонтом своей машины нет, то выбора фактически не остаётся — «Ховер H3».
Если имя этой модели кажется незнакомым, то это неудивительно — под новым брендом внедорожник появился в России в 2017 году, а до этого, с 2005 по 2015 год, он был прекрасно известен как Great Wall Hover H3. И уж этот-то автомобиль знают все. На российском рынке ежегодно продавались десятки тысяч внедорожников, которые славились своей ценой (это были самые доступные новые внедорожники-иномарки) и надёжностью. Позже компания переформатировала свой бизнес в России и сейчас это уже не Great Wall, а DW, не Hover H3, а Hower H3 — производство модели налажено на заводе «Ставрополь Авто», где сваривают кузова и собирают автомобили из полученных из Китая машинокомплектов. Локализация производства позволила даже с учётом экономической ситуации в стране сохранить за «Ховер» звание самого доступного нового внедорожника-иномарки — стоит машина от 990 000 рублей.
— И автомобиль сполна отрабатывает каждый потраченный на него рубль! Пока мы в салоне «Базис-Моторс», который является официальным дилером DW в Тюмени, обсуждали новинку, удалось пообщаться с несколькими клиентами автосалона. Некоторые приехали присмотреться именно к Hower H3 и были весьма впечатлены машиной, а некоторые уже давно являются владельцами этой модели и хранят ей похвальную верность. Просто-напросто по истечении нескольких лет продают свой внедорожник, чтобы вновь приехать к дилеру и купить себе… такой же автомобиль, только новый. Объясняют это тем, что от добра добра не ищут и не собираются менять проверенную лично машину, которая полностью устраивает оснащением и надёжностью, — рассказывает Максим Вершинин, тюменский автожурналист.
Что примечательно, для всех владельцев DW Hower H3 является единственным автомобилем в семье, на котором одинаково удобно ездить по своим делам и в городской суете, и выбираться на дачу или охоту/рыбалку по выходным.
Оказавшись наедине с автомобилем, начинаешь понимать его владельцев. «Ховер H3» хоть и имеет китайскую родословную, но ничем этого не выдаёт. Дизайн яркий, но не аляповатый, сборка, хоть и российская, но не вызывающая нареканий, а в основе внедорожника — лицензионные японские решения, что позволяет не переживать за качество.
DW Hower H3 за свою жизнь претерпел столько обновлений, что в нынешнем виде он уже превзошёл те модели, которые легли в его основу. В своё время легендарная Toyota 4Runner поделилась с внедорожником своей конструкцией, а Isuzu Axiom дал Hower H3 дизайн. Ну а в последней своей версии внедорожник обзавёлся бензиновым турбомотором 2.0 Mitsubishi в сочетании с механической шестиступенчатой коробкой передач, которые Максим Вершинин опробовал в деле.
Глупо тестировать рамный полноприводник в пробках областного центра, поэтому решили отправиться на бездорожье. Но к бездорожью хочешь не хочешь, а пробираться надо через город. Что ж, это отличная возможность оценить автомобиль в условиях повседневной езды.
«Высоко сижу — далеко гляжу» — это в полной мере про DW Hower, который обеспечивает отличную обзорность и даёт возможность просчитывать ситуацию на дороге на несколько ходов вперёд, глядя поверх крыш легковушек. Манёвры задним ходом также не вызывают труда, поскольку уже в базовой комплектации у Hower H3 предусмотрена цветная камера заднего вида, изображение с которой выводится на экран штатной мультимедийной системы.
Что до ходовых качеств и динамических характеристик, то они достаточные. 149-сильный турбомотор обеспечивает уверенный разгон, который будет зависеть только от мастерства водителя в работе с рычагом коробки передач. «Автомата» пока не предусмотрено, но и «механика» не вызывает никаких проблем — привыкнуть к манипуляциям с педалью сцепления и рычагом трансмиссии и безошибочно переключаться может даже человек, который или только-только закончил автошколу, или же давно ездящий на АКПП.
— Выбравшись из городской толкотни, на загородной трассе отмечаем похвальную для машин такого класса устойчивость на дороге и плавность хода. От рамного высокого внедорожника ждёшь валкости, нежелания разгоняться и жёсткости хода, но нет — «Ховер» охотно идёт на обгон, шустро опережает попутные автомобили и легко снуёт из полосы в полосу, а плавность хода даже пустой машины весьма похвальна, — отмечает Максим.
— Но не для того мы брали внедорожник, чтобы утюжить на нём асфальт, а потому — в поля! Автомобиль настолько впечатлил, что на припорошенное снегом бездорожье мы съехали даже без предварительной разведки, отчего-то была полная уверенность, что Hower H3 вывезет, и он это сделал. Плавно покачиваясь и оставляя под своими 240 мм клиренса неровности, в режиме что заднего, что полного привода DW уверенно преодолевал поле и позволял и вовсе устроить импровизированный внедорожный дрифт. К счастью, для переключения режимов работы не надо уже орудовать никакими примитивными рычагами — переход на заднюю ведущую ось, подключение переднего моста и включение «понижайки» происходит кнопками внизу центральной консоли, — проводит тест-драйв автожурналист.
При этом никакого дискомфорта для сидящих в салоне. Сидишь, чуть переваливаясь с боку на бок, слушаешь музыку со штатной аудиосистемы, щёлкаешь кнопкой подогрева сидений, если стало прохладно, да смотришь на пробегающий за окнами пейзаж. И если вдвоём выбраться на «Ховер H3» на природу, то и палатку раскладывать не надо. Можно сложить задний ряд сидений и организовать вполне приличное спальное место, в котором «ступеньку» можно компенсировать брошенным матрасом. Ну а если в салоне пять пассажиров, то всё равно остаётся внушительных размеров багажник под поклажу.
Да и в целом DW Hower H3 не создаёт впечатления бедного и аскетичного внедорожника. У автомобиля качественно сработан интерьер, всё в порядке с эргономикой и оснащением. Две подушки безопасности, ESP, гидроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема с сенсорным экраном, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла, датчики света и дождя, электростеклоподъёмники, мультифункциональный руль, круиз-контроль, климат-контроль, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида, легкосплавные колеса и система ЭРА-ГЛОНАСС уже в базовой версии, а в более дорогой ко всему этому добавляются задний парктроник, отделка салона кожей и электроприводы передних сидений.
Всё, что нужно для жизни, во внедорожнике есть. Приятным бонусом для владельца станет адаптация турбомотора под 92-й бензин и доступные цены на обслуживание вкупе с наличием необходимых расходных материалов и запчастей. Впрочем, о запчастях владельцы «Ховера» думают в последнюю очередь — ну не ломаются эти машины, если самостоятельно не намотаешь её на берёзу или не утопишь в реке!
— Конечно, DW Hower H3 не идеален: есть и более проходимые, но ценой совершенно «грузовых» впечатлений за рулём, и более богато оснащённые внедорожники, но по цене трёх, а то и пяти DW Hower H3. Но всё же в своём классе у российско-китайской модели конкурентов нет. Просто потому, что не найти за эти деньги другой столь же вместительный, столь же удобный в поездках по асфальту и уверенно чувствующий себя на пересечённой местности автомобиль, как Hower H3. Если это и не идеал универсальной машины на все случаи жизни, то очень близко к тому. А если не верите, то загляните в «Базис-Моторс» и попросите DW на тест-драйв, чтобы понять, что мы не лукавим, — говорит Максим Вершинин.
Автосалон «Базис-Моторс» в Тюмени:
ул. 11-й км. Окружной дороги, строение 6 (мкрн. Плеханово);
Телефон: (3452) 567-888;
Hower-tyumen.ru.