Он известен как прекрасный визажист, обладающий большим талантом и колоссальным опытом работы в индустрии моды и гламура. Высший уровень его мастерства подтверждают сертификаты победителя российских и международных чемпионатов по макияжу, а также многочисленные проекты сотрудничества с ведущими глянцевыми журналами – Elle, Voque, Yes, GQ, Cosmopolitan. Официальный визажист Max Factor в России Владимир Калинчев обожает яркие оттенки, необычные сочетания и всеми силами борется с серостью.
Что всегда должен знать о своем клиенте визажист? Какой макияж не придется смывать в слезах? Как стать «звездным» топ-стилистом? На все эти вопросы Владимир с удовольствием ответил нашему корреспонденту.
О работе: «Визажист – тот же психолог»
– Владимир, почему женщин-визажистов больше, чем мужчин, но лидерами среди них становятся все-таки представители сильного пола? Визажист – профессия женская или мужская?
– Мужчин-визажистов вовсе не меньше, это клише. Женщине сложно сделать другую женщину красивей себя, накрасить ее лучше, чем себя, поэтому неудивительно, что визажисты-мужчины более известны.
– Подиумный или салонный? Какие у вас предпочтения в макияже?
– У каждого мастера есть своя специфика нанесения косметики. Я люблю делать яркие, насыщенные, подиумные макияжи и не люблю салонные, натуральные. Приходится всегда держать себя в руках, чтобы обычного клиента не накрасить, как модель перед показом. Еще я люблю мешать оттенки. Для меня не проблема растушевать восемь различных теней так, чтобы, увидев, все при этом ахнули.
Скучно все время использовать только один тон. На неделе моды в Москве бывают дни, когда сто человек красят черными тенями, а сто – коричневыми, и в итоге на 98-м макияже ты уже не осознаешь то, что делаешь. И когда на следующий день какой-нибудь дизайнер опять говорит: «А накрасьте-ка этой модели глаза коричневыми тенями», все визажисты просто разворачиваются и уходят. А он, бедный, в шоке стоит и не понимает, что происходит.
Невозможно делать одно и то же такое количество раз. Всегда хочется создать что-то красивое и необычное.
– Должно ли у визажиста быть художественное образование? Или в этой профессии главное – талант?
– Художественное образование помогает, но это необязательно. Талант – тоже дело наживное. Если человек хочет научиться, то научится, просто кому-то это будет легче даваться, кому-то – сложнее. Главное – постоянно тренироваться, рука должна нарабатывать мастерство.
– Существуют какие-то единые правила нанесения макияжа, или создание образа – это экспромт и вдохновение?
– Нет двух одинаковых лиц и двух одинаковых разрезов глаз. Правила есть, но они лишь ограничивают деятельность, поэтому иногда их нужно обойти. Главное – сохранять пропорции идеального лица.
– Всегда ли вы слушаете пожелания клиента или предпочитаете рекомендовать свои варианты макияжа?
– Человеку должно быть комфортно в этом макияже, он должен себя ощущать красивым и быть в хорошем настроении, а не рыдать и смывать косметику дома в ванной. Мы часто слышим такие истории: «Я пришла в салон, мне там сделали прическу, я вернулась домой, помыла голову и сделала хвостик». Чтобы не было такого, надо сначала узнать у человека, что именно ему нужно и для какого события. Невозможно, не зная клиента, сделать сразу что-то нереально привлекательное. Надо привыкнуть к лицу, понять, как ложится косметика, как реагирует на нее кожа. С первого раза иногда может и не получиться, и я могу быть недоволен своей работой, хотя клиенту это может и понравиться.
– Существует ли у визажистов этикет? Есть какие-то правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать?
– Мастер должен быть хорошо одет, с чистыми руками и ногтями, с прической и улыбкой. Салонов много, визажистов – тоже, а краски и инструменты везде одинаковые, поэтому надо что-то придумывать, чтобы именно к вам приходили. Работу визажиста можно сравнить с работой психолога. Если человек пришел и по нему видно, что он нервничает, его сложно в этом состоянии накрасить эффектно, и нужно уметь переключить внимание клиента на что-то другое, успокоить его.
– Мужчины в последнее время тоже начинают активно ухаживать за собой. Есть ли какие-то рекомендации для них?
– Всем давно известно, что никому не надо пренебрегать сном и пользоваться различными кремчиками. Но зачем в обычной жизни мужчинам косметика? Если у него, конечно, «фингал» под глазом, то можно и замазать… Но не более. Все равно украшает мужчину не это.
О себе: «Я работать не хочу. Я хочу веселиться и отдыхать!»
– Владимир, а как вы решили стать визажистом?
– Это странная история. Никто никогда не думал, что в России вообще появится такая профессия – визажист. Раньше же были гримеры. Мне тогда было 17 лет, я еще жил в Санкт-Петербурге. И мне нечем было заняться…
Подружка предложила попробовать поучиться новой профессии. И я учусь до сих пор. Нет предела совершенству, всегда хочется сделать лучше, хочется идти наверх, а не останавливаться на достигнутом.
– О выборе в итоге не пожалели?
– Ни разу! Мне сразу понравилось. А когда у тебя еще и начинает получаться то, что ты делаешь, и люди, оценивая твою работу, уходят в хорошем настроении и с улыбкой, то ты и сам доволен!
– Где черпаете вдохновение? Может быть, есть муза?
– Пока мне не нужны какие-то дополнительные «подпитки». Мне для работы достаточно просто пребывать в хорошем настроении. Ну и, конечно, хотеть работать. Мне, к примеру, неинтересно делать макияж в салонах красоты. Все-таки это предприятие, куда ты должен приходить каждый день к девяти утра и уходить в девять вечера. А я этого не люблю. Я всем всегда говорю: «Я работать не хочу. Я хочу веселиться и отдыхать, потому что все в этой жизни должно быть в радость».
– Владимир, как получилось, что именно вы стали визажистом Max Factor?
– Три года назад фирма Max Factor решила сделать так, чтобы в каждой стране был свой локальный визажист. Они провели конкурс, на котором необходимо было представить свои работы, и в итоге компания выбрала меня.
– А что входит в ваши обязанности?
– Проведение презентаций новых продуктов Max Factor. При этом мне не запрещено использовать и косметику других марок. Также визажист должен знать специфику внешности женщин в стране, их отношение к косметике, предпочтения в макияже. Могу сказать, к примеру, какой оттенок кожи у дам встречается чаще. Все это влияет на выпуск продуктов по оттенкам. Так, у нас не продаются очень темные, «загарные» оттенки тонального крема.
– И какова же специфика русских женщин?
– Женщины нашей страны очень любят краситься, так же, как и итальянки. При этом в большинстве своем они любят, чтобы на лицо была нанесена основа. В Испании, наоборот, предпочитают минимальный макияж.
– За рубежом вы тоже работали?
– Я работал на зарубежных показах. Там живут люди, у которых всегда и все было. Им не приходилось мучиться, варить дома какие-то цвета помады и разливать их по баночкам. Они даже не знают, как это делается. А я до сих пор помню все рецепты губных помад и при желании смогу сварить их в домашних условиях.
Наши женщины не настолько избалованны, у нас раньше ничего не было, кроме ленинградской туши, ярко-розовой индийской помады и каких-то зеленых и голубых теней. Я даже не могу упрекать 50-летних дам, которые до сих пор ходят по улице с теми же зелеными тенями на глазах и этой же розовой помадой на губах! Их нельзя за это винить, они же больше ничего не видели. А когда, наконец, появился выбор, люди растерялись. Заходишь в магазин, а там – площадь в две тысячи метров, и все завалено косметикой. Конечно, в этом разнообразии трудно выбрать, и такая женщина лучше пойдет к ларьку рядом с домом, где продается ее любимая розовая помада и старые проверенные голубые тени.
– После стольких лет работы у вас уже, наверное, профессиональный взгляд на каждую женщину. Всегда хочется исправить каике-то недостатки, дать советы…
– Я уже не оцениваю, потому что мозг может взорваться. Раньше ловил себя на мысли, что я смотрю на каждую женщину и думаю, что бы я в ней поменял. Но сейчас это уже прошло.
– А для женщин, которые вас окружают в жизни, любите делать макияж?
– Конечно, хотя иногда бывает и неохота. Но когда я долго не работаю, я начинаю скучать по своему делу, и мне искренне хочется накрасить кого-нибудь, сделать что-то красивое…
О работе со звездами: «Образ Пугачевой – это стильно!»
– Вы работали на многих телевизионных проектах. С кем из звезд вам удалось поработать?
– Я работал практически со всеми. Сейчас даже нельзя вспомнить, кого я не красил.
– И кого, на ваш взгляд, можно считать модным и стильным?
– Мода и стиль – это разные понятия, безупречного вкуса нет ни у кого. Модно – это когда вы увидели последнюю коллекцию и купили все показанные вещи, а стильно – это когда у вас есть свой образ, по которому вас можно узнать. К примеру, образ Аллы Пугачевой – это безумно стильно! Мы помним ее такой уже много лет и всегда легко узнаем.
– Есть ли разница в работе со звездой и с обычной женщиной?
– Ты всегда делаешь скидки и тем, и другим. Независимо от того, кто перед тобой, с человеком необходимо познакомиться и настроить его положительно по отношению к себе, таким образом исключив недоверие. И звезды, и обычные клиенты часто говорят: «Я сама знаю, что мне лучше», но, как показывает практика, это не всегда так.
– C кем в последнее время часто работаете? Есть ли у вас любимый «звездный» клиент?
– В последнее время мы часто работаем с Лолитой. Началось это года два назад на съемке одной из программ. И после совместной двухмесячной работы мы начали уже активно сотрудничать. Теперь я крашу ее перед концертами, съемками, новогодними огоньками. Ей нравится, как я работаю, а мне комфортно в ее обществе. У нас так сложилось, что нам друг с другом очень приятно. И результат при этом получается замечательный.
О тенденциях весна-лето – 2010: «Хочется отдохнуть от мрачности и серости»
– Какие модные тенденции в макияже можно выделить на лето – 2010?
– Во-первых, это яркие помады, начиная с оранжевого и заканчивая фуксией. Все, что есть в косметичках яркого, можно смело доставать и краситься. Во-вторых, это золото: золотые оттенки для макияжа глаз и бронзирующие пудры. Все тело должно переливаться. В-третьих, яркий макияж глаз с использованием оригинальных тонов – оранжевый, зеленый, сочетание необычных оттенков, например, фиолетового, золотого и зеленого. Хочется отдохнуть от мрачного и серого. Если вы умеете правильно растушевывать и сочетать яркие тона, то весной и летом вы будете впереди планеты всей. В-четвертых, в моду входят белые подводки для глаз, которые можно наносить как тенями, так и карандашами. В-пятых, остается актуальным макияж смоки-айс, но в этом сезоне можно использовать не только коричневые и черные оттенки, но и цветные– фиолетовый, синий, зеленый.
– А естественный макияж в моде?
– Он всегда в моде. Это для тех, кому лень краситься, или для тех, кто этого не умеет. Для них он, конечно, очень моден.
– Что из косметики Max Factor будет особенно актуально в этом сезоне?
– Я всех знакомых визажистов «подсадил» на тональный крем «Мирикл Тач». Сначала никто не верил, что он настолько хорош, но я дал по баночке своим коллегам и предложил посмотреть, как он будет смотреться на разной коже девушек. И все! Теперь они хотят с ним работать, всем нравится! Я советую этот тон и для показов, и для съемок. Он у меня всегда с собой, и другой я даже не беру, потому что знаю, что и с помощью этого смогу сделать любой макияж.
– А какие вы предпочитаете марки помимо Max Factor?
– Мне вообще не важно, профессиональная марка или я купил блеск в ларьке за 20 рублей, которые, кстати, гораздо больше блестят иногда, чем дорогие помады. Мне важен либо цвет, либо фактура косметики.
– Как женщине найти «свою» косметику? Есть ли какие-то способы, как определить, что именно эта марка тебе подойдет?
– Свою косметику можно найти только методом проб и ошибок. Каждому подходит что-то свое. Но могу заверить, что тушь Max Factor идет абсолютно всем: она не осыпается, не отпечатывается, ресницы становятся густыми, длинными и шикарными. И в этом меня точно никто не переубедит, потому что это доказано годами практики и экстремальными условиями съемок и показов. И если кто-то и скажет, что тушь Max Factor у него осыпалась, могу ответить: вы неправильно ее нанесли.
– Какие ошибки женщины часто допускают в макияже?
– Я против наращивания ресниц. Это смотрится жутко. Даже накладные ресницы выглядят приличнее, чем эти веники, в которых одна ресничка смотрит налево, другая – направо, а через неделю-две вообще отваливаются. Девушки часто не знают меры и, приходя в салон, клеят себе такие ресницы, чтобы видно было за километр и чтобы глаза еле открывались. Со стороны это смотрится жутко. Во всем должна быть мера. Для этого и нужны визажисты, стилисты и парикмахеры. Понятие красоты у всех разное, но надо вместе приходить к общему пониманию: чтобы и мастера радовались, и люди были довольны.
– Все ли проблемы можно скрыть с помощью косметики? Как вы относитесь к пластической хирургии?
– Я всегда только за. Хочется – сделай, но надо опять же держать себя в руках, а это мало кто может сделать. Если раз попробовали – пойдут и во второй. В итоге, приходя на мероприятие, ты уже видишь, что все были у одного врача и перед тобой сидят клоны…
– Как все-таки должна выглядеть современная женщина? Как ухаживать за собой, чтобы привлекать внимание мужчин?
– Чтобы быть ухоженной, надо себя любить, баловать себя, высыпаться… Не у всех есть возможность делать какие-то дорогие инъекции или посещать салоны красоты еженедельно, но все равно можно найти способ ухаживать за собой, потому что за вас это никто не сделает. Конечно, если женщина и без косметики чувствует себя гармонично, то не стоит ее принуждать и рассказывать, что модно, а что нет. Самое главное – человек должен быть в мире с самим с собой, потому что макияж – это прежде всего состояние души.