28 октября четверг
СЕЙЧАС +3°С

Что будет, если заглохнет двигатель? Какой вид с высоты 2500 метров? Истории парапланеристов Тюмени

Откровенные рассказы о неземном виде спорта, освоить который можно за месяц

Поделиться

Федерация спорта сверхлегкой авиации существует в Тюмени с конца нулевых. За это время в организацию вошли больше 100 любителей парапланов

Федерация спорта сверхлегкой авиации существует в Тюмени с конца нулевых. За это время в организацию вошли больше 100 любителей парапланов

Поделиться

Тюменские парапланеристы раскрыли секреты полетов

Представьте, что вы парите в воздухе высоко над землей, рассматривая крошечные дома, ленты дорог, реки и поля. За спиной у вас мотор, внизу — расстояние минимум в километр, над головой — купол, который профессионалы зовут крылом. И в этом есть доля правды: залив в бак литров пять бензина, можно летать час–два, любуясь красивыми видами.

Но насколько это безопасно? Что делать, если двигатель внезапно отключится? Почему летом нельзя летать днем? Как преодолеть страх высоты? За ответами на эти вопросы мы отправились к спортсменам из Тюменской федерации спорта сверхлегкой авиации и узнали о полетах на моторных парапланах всё и даже больше.

Парапланы — это прогулка по облакам

Нашим путеводителем в красивый воздушный вид спорта стал Кирилл Трубин. Однажды, в далеком 2009 году, он листал странички в интернете и наткнулся на информацию о полетах на параплане. На тот момент был уверен: в нашем городе нет единомышленников в этой сфере и придется ехать учиться в Москву. Не пришлось.

— К счастью, нашел здесь людей, кто этим уже занимается, приехал к ним. Мне помогли: подняли в небо. Так всё понравилось! Дальше были две недели ежедневного труда: пробежки, теория, тренировки. И вот уже 11 лет как я летаю, — вспоминает Кирилл.

Кирилл приобрел новое увлечение и поборол страх высоты. Как вам такой расклад?

Кирилл приобрел новое увлечение и поборол страх высоты. Как вам такой расклад?

Поделиться

По его словам, управлению парапланом технически подкованный человек может научиться достаточно быстро: уже спустя месяц новичок сможет сделать первые самостоятельные шаги (точнее, полеты).

— Уверенно чувствовать себя, управляя моторным парапланом, можно где-то спустя полгода. Главное — не прекращать полеты: если случится перерыв, навыки теряются, — уверен пилот.

Если соблюдать все правила, полеты на парапланах безопасны. Чего не скажешь о горных лыжах, например: в прошлом году пилот получил травму ноги буквально на ровном месте

Если соблюдать все правила, полеты на парапланах безопасны. Чего не скажешь о горных лыжах, например: в прошлом году пилот получил травму ноги буквально на ровном месте

Поделиться

Высоко? А можно еще выше?

Максимальная высота, на которую Кирилл Трубин поднимался на параплане, — около 2,5 километра. При этом цели зафиксировать этот показатель у него не было, всё вышло случайно.

— Когда поднимаешься на километр и выше, видно облака, если летаешь в облачности, открываются красивейшие виды. Если летаешь в горах, там еще и пики, снежные вершины. Конечно, от пейзажа всё зависит. На равнине — да, всё похоже на картинку с Google-карт. Если в пригороде подняться на большую высоту — видно всю Тюмень, включая окраины. Это тоже по-своему красиво, — считает парапланерист.

Если откажет мотор, то параплан медленно начнет опускаться на землю. Это значит, что пилот точно не разобьется. Для экстренных случаев есть парашют

Если откажет мотор, то параплан медленно начнет опускаться на землю. Это значит, что пилот точно не разобьется. Для экстренных случаев есть парашют

Поделиться

Кирилл признается: он — из тех, кто боится высоты. Но в полете этот страх исчезает.

— Если представить, что я стою на узкой тонкой дощечке на 30-метровой высоте — конечно, буду бояться, как бы мне случайно оттуда не упасть. Когда лечу на параплане, рассуждаю технически: понимаю, что погода хорошая, с крылом всё в порядке, даже если выключится мотор — ничего страшного не произойдет. Эти знания и понимание ситуации дают мне уверенность, соответственно, я не боюсь летать, — уверено заявил наш собеседник.

Перед каждым взлетом нужна тщательная подготовка. Проверить, чтобы всё было исправно, объем топлива в баке — достаточный для того, чтобы провести в воздухе нужное тебе количество времени

Перед каждым взлетом нужна тщательная подготовка. Проверить, чтобы всё было исправно, объем топлива в баке — достаточный для того, чтобы провести в воздухе нужное тебе количество времени

Поделиться

Форс-мажоры. Что делать, если что-то пошло не так


Кирилл Трубин запросто нам признался, что да, бывают на практике забавные случаи, и всё в итоге заканчивается хорошо.

— Естественно, были какие-то смешные моменты — падения, взлеты корявые, скажем так. В прошлом году студент учился летать на параплане, и так случайно совпало, что по полю, где мы бегали, прошлись коровы и оставили кучу «лепешек». И вот он разбегается, взлетает, садится, и на момент посадки подвеской параплана зачерпнул эти кучу. Получилось, как будто это он сделал. Хапнул адреналина, скажем так, — смеясь, вспоминает Кирилл, — Безусловно, случались и форс-мажоры, нужно всегда быть к ним готовым. Если летишь на достаточной высоте и вдруг заглох мотор, есть возможность плавно снизиться, выбрать подходящую площадку для приземления. Если летишь слишком низко — придется садиться где попало, а там могут быть и лес, и кусты.

Есть специальные курсы для парапланеристов, где учат правильно действовать в критических ситуациях. Эти знания необходимы тем пилотам, которые планируют покорять большие высоты

Есть специальные курсы для парапланеристов, где учат правильно действовать в критических ситуациях. Эти знания необходимы тем пилотам, которые планируют покорять большие высоты

Поделиться

(Не)лётная погода и команда мечты

Есть специальные приборы, которые объединяют ветровые станции по всему миру. Изначально это было создано для виндсерферов, а потом стали использовать эти данные и парапланеристы. Узнавать так прогноз можно максимально на три дня вперед. Еще один вариант — данные о погоде на сайте Рощино (там достаточно точные данные).

— На моторных парапланах мы взлетаем либо рано утром, либо уже вечером ближе к закату. Дело в том, что днем есть так называемая термичка: остывшая за ночь земля начинает прогреваться, и вертикально вверх идут теплые потоки воздуха. В итоге крыло параплана может складываться частично или полностью, пилота сильно трясет. Такое может произойти только в теплое время года. Зимой можно совершать полеты в любое время суток, лишь бы скорость ветра позволяла: до 5–8 м/секунду, — объяснил наш собеседник.

Идейный вдохновитель Тюменской федерации парапланеристов — Дмитрий Верхозин. Он в конце нулевых приехал в столицу Сибири из Иркутска, чтобы продавать тут парапланы и развивать этот вид авиаспорта

Идейный вдохновитель Тюменской федерации парапланеристов — Дмитрий Верхозин. Он в конце нулевых приехал в столицу Сибири из Иркутска, чтобы продавать тут парапланы и развивать этот вид авиаспорта

Поделиться

Парапланы у него — собственные, как и у остальных пилотов местной федерации парапланеристов. Появилась эта организация, кстати говоря, чуть больше 10 лет назад. Единомышленники, влюбленные в полеты, объединили усилия, чтобы развивать парапланеризм в Тюмени. Впереди — очень амбициозные планы.

— Федерация пытается сделать так, чтобы пилоты могли без проблем летать легитимно. К сожалению, у нас в регионе достаточно жесткие правила в этом плане. Мы пытаемся эту ситуацию урегулировать, я надеюсь, нам региональные, авиационные власти и контролирующие органы пойдут навстречу в этом вопросе, — говорит Кирилл Трубин. — Это некоммерческая организация, никаких взносов нет. Вступить может любой, достаточно только желания.

Узнаете, что за флаг? Если да — пишите в комментариях 

Узнаете, что за флаг? Если да — пишите в комментариях 

Поделиться

Помимо желания, нужен и параплан. Тот, который с мотором, стоит минимум 300 тысяч рублей, безмоторный — от 100 тысяч рублей и выше. Техника эта довольно неприхотливая, но если что-то износилось или сломалось — чинить придется самостоятельно: специализированных мастерских нет.

Поделиться

— Считаю, что гораздо лучше заниматься активным спортом, чем прозябать на диване дома. Семья, безусловно, поддерживает. Старшая дочь, Маша, учится управлять парапланом, тоже хочет полетать сама. Но пока она поднималась в воздух только в качестве пассажира, — рассказывает нам пилот, а девочка утвердительно кивает.

Знакомьтесь, это Маша. Через пару лет она официально сможет управлять моторным парапланом. Пока тренируется под строгим, но справедливым надзором папы

Знакомьтесь, это Маша. Через пару лет она официально сможет управлять моторным парапланом. Пока тренируется под строгим, но справедливым надзором папы

Поделиться

Всё начинается с мечты

Пока мы беседовали с Кириллом Трубиным, его коллега, Андрей Дымшаков, пролетал мимо нас, снижаясь до предела и резко набирая высоту. Он — титулованный спортсмен в сверхлегкой авиации, преподаватель местного парапланерного клуба. Дымшаков летает почти полжизни и даже не думает останавливаться.

О парапланах Андрей узнал в 15 лет: при школе был авиационно-спортивный клуб. Тогда же начал заниматься: теория, практика. Родные поддержали, хоть были и не в восторге от этой затеи.

— Я летаю уже 13 с половиной лет. Конечно, сейчас эмоции уже не такие яркие, как раньше, но всё же. Мне нужен адреналин, драйв, и полеты на параплане мне это дают в достаточном количестве. Максимальная высота, на которую поднимался, — 2500 метров, это было в Турции. В Тюменской области мой максимум — 1500 метров. Форс-мажоров во время полетов не было. Проходил дополнительное обучение по отработке опасных режимов полетов в той же самой Турции. Там мы специально моделировали сложные условия и учились из них выходить, — рассказал нам Андрей.

Андрей Дымшаков узнал о полетах на парапланах, когда ему было 15 лет. С тех пор не представляет свою жизнь без этого вида спорта

Андрей Дымшаков узнал о полетах на парапланах, когда ему было 15 лет. С тех пор не представляет свою жизнь без этого вида спорта

Поделиться

В Тюмень он переехал в 2011 году, тогда же присоединился к федерации. Признается, что первый свой полет помнит смутно: времени пришло с тех пор уже довольно много. Но страшно не было.

— Близкие нормально относятся к моему увлечению. Поначалу мама чуть-чуть была против, но не категорично. Ни разу не говорила «Андрей, остановись!», только однажды сказала «Может, не надо?» Но выбор оставила за мной. Знаете, у меня есть хештег — #ВсёНачинаетсяСМечты. Мечтайте и идите к своей цели! — пожелал вам и нам Андрей Дымшаков.

На высоте 1000 метров и больше всё похоже на изображение карт в смартфоне. И чем выше взлетаешь, тем холоднее становится, имейте в виду

На высоте 1000 метров и больше всё похоже на изображение карт в смартфоне. И чем выше взлетаешь, тем холоднее становится, имейте в виду

Поделиться

Про какой ещё необычный транспорт вы рассказывали?

Тюменец Александр Смирнов превратил свой типовой Yamaha WR250F в водный. Вдохновился спортсмен легендарным австралийским гонщиком Робби Мэддисоном, который рассекал по море на своем мотоцикле при помощи установленных на него водных лыж. Жмите на ссылку, чтобы увидеть видео поездки (или заплыва?).

Тюменский педагог Дмитрий Налимов сам собрал необычный растабайк, юрист Евгений Левченко рассекает по городу на «Волге»-лимузине, а в гараже Евгения Левченко, замгендиректора одной местной компании, красуется трактор Ferrari. Это уникальное транспортное средство принадлежало экс-губернатору Тюменской области. Посмотрите, как выглядит этот эксклюзив для садовых работ.

У вас тоже есть необычное увлечение, от которого в восторге окружающие? Расскажите об этом нам, написав в Viber, WhatsApp или Telegram на номер +7 919 922-88-82. Также ждём ваши письма на почту 72@rugion.ru и в сообщения нашего официального сообщества в Vk.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...