перейти к публикации
93 комментария к публикации

В Тюмени замедлился рост себестоимости строительства жилья

13 июня 2025, 09:50
Гость
саня Геннадьевич

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

16 сентября 2025, 18:22
землю рабочим квартиры крестьянам
саня Геннадьевич

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

16 сентября 2025, 18:17
стройте стройте воздух-новосел рад
Гость
15 июня 2025, 20:12
Ну во первых, строился на песках мкр, так вот могу точно сказать, что строительные материалы в самом начале выростали в как минимум втрое, кирпич к примеру на заводе стоил 6,12 р. Нам почему-то выписывали какие то левые пацанята, но находились они в бухгалтерии завода со своими ноутами, типа они какие то посредники, ладно черт с ними, но посредники ни затратив на производство ни копейки выставляли счёт уже в 16,34р. Итак в одном кабинете ценник подпрыгнул чуть чуть, хорошо. По приезду в Тюмень, обмениваем доки на кирпич, и что бы вы думали?!!! Кирпич уже стоил за 300 км. пути 34,08р.следовательно ещё не заехав на территорию стройки, можно посчитать, цена одного кирпичика выросла почти в 6 раз, но мы завозили не только кирпич, но и много других материалов по такой же схеме,. Не знаю куда смотрит ФАС и все остальные контролирующе органы, думаю что в свой карман, сколько же туда упало кирпичиков из банкнот, ну плюс эти "контролирующе" органы наверное где то в доле. И по этому покупать жилье в человейнках на условиях жизненной кабалы дурость, но это моё мнение.
Гость
14 июня 2025, 23:21
Жадность порождает беспредел. Чинуши живут одним днем. А зря спрос будет .
Гость
14 июня 2025, 13:32
Строят они сейчас скворечники, хоть ирина вид типа современные, ни парков кругом ни зон отдыха. Слышимость как в картине. Тюмень уже вообще одни коробки и асфальт. Больше не хочу туда переехать.
Гость
14 июня 2025, 12:21
Проблема в том, что средняя цена квадратного метра в этой вашей Тюмени 155к, а себестоимость возведения плюс все затраты связанные с маркетингом составляют от 30 до 50к за метр квадратный. Все остальное это маржа застройщика.
Гость
14 июня 2025, 11:43
При желании государства навести порядок, достаточно было вывести на рынок государственную компанию с фиксированными расценками и накрутками, и жестоким контролем качества и расходов, вот тогда можно было рассуждать о конкуренции, а так рассчитывать что жулики будут конкурировать теряя деньги, это очень наивно и очень глупо, на грани тупости...
Гость
14 июня 2025, 11:38
Ну себестоимость тоже разная бывает, при неэффективности управления процессом она может вырасти в десятки раз...
Гость
14 июня 2025, 11:24
А куда уходят проценты с эскроу-счетов?
Гость
14 июня 2025, 04:00
С такими накрутками пусть сами у себя покупают и живут припеваючи в своих поделках из г... и палок.
Гость
13 июня 2025, 23:38
Брехня и оправдаловка, когда списывают высокие цены на дорогое проектное финансирование и дорогие стройматериалы. Ключевая ставка и проектное финансирование недавно стали такими дорогими, а цены они задирали несколько лет с 2020 года. Цены на стройматериалы тоже резко подскочили именно в 2020 году, когда застрои с введением льготной ипотеки взвинтили спрос. Выходит, если в следующем году ЦБ снизит ключ, то застрои цены снизят? Не смешите, будут держать и задирать, за прибыль удавятся.
Гость
13 июня 2025, 23:04
Получается цены диктуют банки и чиновники у кормушки. Разве они не враги народа?
Гость
13 июня 2025, 17:27
ЛОХИ, тюменские квартиры ждут вас.
Гость
13 июня 2025, 17:07
Привет из Казани. Чистая прибыль застройщика у нас 30%. Участок под многоэтажку в 22 году покупали за 30 млн. Теперь за такой же участок город требует 300 млн.
Гость
13 июня 2025, 21:06
Видимо, рубль обесценился в 10 раз за эти три года
Гость
13 июня 2025, 14:04
Все в стране устроено для грабежа народа. Китайские втомобили у нас стоят дороже чем в Китае всего 2,5 раза. Свой дом построить дешевле чем квартиру купить. А в квартире стены общие с соседями, потолок это чей- то пол, а земли с кукиш. Почему дороже квартира, непонятно. Не иначе чудеса по- русски.
Гость
13 июня 2025, 15:31
тебе кто-то мешает жить в деревне? кто? вот и живи в деревне в свое удовольствие...
Гость
13 июня 2025, 23:45
Изучите стоимость частных домов в черте города для начала. Даже деревяшки , которые кое как стоят на клочке в 4 сотки стоят от 6 млн. И это не самый лучший район , между московским и червишевским трактом , не доезжая до стрелы. Брать дешевле, но на окраине города или ближайших поселках под 20км от города и часами в пробке стоять весь день не для меня.
Гость
14 июня 2025, 02:25
Гость
13 июня 2025, 15:31
тебе кто-то мешает жить в деревне? кто? вот и живи в деревне в свое удовольствие...
Окстись гамадрил. Не в деревне, а в частном секторе Тюмени, которого уйма
Гость
13 июня 2025, 12:54
Сколько наивности во вбросе и сколько нытья от ту пых комментаторов, которые представляют себе бизнес не более чем купил товар оптом и продал все в ларьке за месяц, даже без учета доп. расходов и учета налогов, на этом их познания заканчиваются...
Гость
13 июня 2025, 12:57
верно, здесь всегда так и больше всех визжат те кто меньше всех что-то делает, а сидит только на диване и нытьем занимается
Гость
13 июня 2025, 13:04
А вы можете развернутый ответ дать. А то не совсем понятен ваш посыл. У вас есть представление , что такое сметная стоимость работ? Что такое себестоимость строительства и что туда входит? Поясните о каких ещё налогах вы пишите? Какие расходы дополнительные могут возникнуть при продаже, когда у вас адекватная, обоснованная, в отличии сегодняшней цены рынка? Продают кто во что горазд. Как строитель вам скажу, нельзя раньше было ставить цену, которую ты сметой подтвердить не можешь. А сегодня все можно, сегодня даже под себя нормы допусков переделывают. Не так как в СНиП и СП прописано, а как удобно чтобы втюхать лохам это жильё
Гость
13 июня 2025, 13:57
Гость
13 июня 2025, 13:04
А вы можете развернутый ответ дать. А то не совсем понятен ваш посыл. У вас есть представление , что такое сметная стоимость работ? Что такое себестоимость строительства и что туда входит? Поясните о каких ещё налогах вы пишите? Какие расходы дополнительные могут возникнуть при продаже, когда у вас адекватная, обоснованная, в отличии сегодняшней цены рынка? Продают кто во что горазд. Как строитель вам скажу, нельзя раньше было ставить цену, которую ты сметой подтвердить не можешь. А сегодня все можно, сегодня даже под себя нормы допусков переделывают. Не так как в СНиП и СП прописано, а как удобно чтобы втюхать лохам это жильё
Прямые затраты, основные ресурсы, используемые для выполнения вида работ. К ним относятся материальные (материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь), технические (эксплуатация строительных машин и механизмов) и трудовые (оплата труда рабочих, а также зарплата машинистов).
41819468

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 июня 2025, 12:52
Если бы государство выдавало застройщику землю бесплатно, то себестоимость жилья была бы 20-30 тысяч за квадрат. А у нас земля золотая, после 5 кругов спекуляций, всё сливки снимает земляная мафия (чиновники и приближённые) и делает прибыль 500% на пустом месте.
Гость
14 июня 2025, 12:33
Вот вам простые цифры: в 2024 году ПИК ввел в эксплуатацию 1,68 млн квадратных метров жилья, себестоимость всего этого, включая расходы на маркетинг, по данным их отчётности, составила 11,6 млр руб. Посчитайте цену квадратного метра у компании ПИК.
Гость
14 июня 2025, 16:13
Гость
14 июня 2025, 12:33
Вот вам простые цифры: в 2024 году ПИК ввел в эксплуатацию 1,68 млн квадратных метров жилья, себестоимость всего этого, включая расходы на маркетинг, по данным их отчётности, составила 11,6 млр руб. Посчитайте цену квадратного метра у компании ПИК.
Ты главное верь.. Без этого никак... Аминь...
Гость
13 июня 2025, 12:50
Не покупайте квартиры, они того не стоят. Как и дома то же самое. Если раньше можно было ещё на перепродаже заработать ещё одну квартиру, то сейчас это всё сложнее сделать. Можно конечно снимать в долгосрок и пересдавать посуточно, но это требует высокой активности
Гость
13 июня 2025, 12:12
вот она жадность в чистом виде...
Гость
13 июня 2025, 14:16
Это духовность по русски.
7229

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 июня 2025, 11:39
250% - это наценка, понятно. А прибыль по итогу с объекта какая?
Гость
13 июня 2025, 12:34
Общую прибыль с объекта вы можете сами посчитать, при себестоимости в 62тр/м2 и рыночной продажной в 160тр/м2. А как уж между собой делят застройщики и банки , это малое...й фактор.
7229

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 июня 2025, 15:23
Гость
13 июня 2025, 12:34
Общую прибыль с объекта вы можете сами посчитать, при себестоимости в 62тр/м2 и рыночной продажной в 160тр/м2. А как уж между собой делят застройщики и банки , это малое...й фактор.
Там помимо застройщиков и банков есть еще несколько ртов, про которые вы не указали. И один из них - самый прожорливый.
Гость
13 июня 2025, 11:19
Откуда взяли эти цифры? При такой то прибыли столько потенциальных банкротов
Гость
13 июня 2025, 12:43
Ну вы же можете посчитать. Вот вы застройщик, вы взяли в Титько банке 1ярд кредита, под 15% годовых . Продать вы ничего не можете, каждый месяц вы обязаны выплачивать проценты.
Гость
13 июня 2025, 12:54
Кредитно-банкротный маневр....когда берешь кредит, строишь, потом банкротишься, далее выкупаешь у банка имущество родственной компании с меньшим процентом за его же кредитные средства
Гость
13 июня 2025, 13:05
Гость
13 июня 2025, 12:54
Кредитно-банкротный маневр....когда берешь кредит, строишь, потом банкротишься, далее выкупаешь у банка имущество родственной компании с меньшим процентом за его же кредитные средства
Ну это же разновидность мошенничества?
Гость
13 июня 2025, 11:09
Напишите лучше про китайца который на предприятии подарил 1260 машин и 400 квартир Вот это мужик!
Гость
13 июня 2025, 14:12
Так это китаец, а не ваш осободуховный православный соплеменник.
280766279

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

13 июня 2025, 17:53
Гость
13 июня 2025, 14:12
Так это китаец, а не ваш осободуховный православный соплеменник.
Не слышно, чтобы и "соплеменники" другого толка щедростью отличались!))
Гость
14 июня 2025, 09:41
У нас, пару лет назад, владелец глории джинс, всем кто долго проработал в компании, по ляму раздал
Гость
13 июня 2025, 10:58
Ещё они наши дороги разбивают своими грузовиками со стройматериалами, за которые мы все вместе платим. А с учётом наценок, если кто-то заикнется о том, что бедных застройщиков надо спасать - надо запускать общественную кампанию, чтобы ни рубля госденег они не получили.
Гость
13 июня 2025, 12:40
А это бизнес , в котором участвуют губернаторы и мэры, поэтому в доле. А значит выделят деньги на дороги из бюджета ради коммерсов
Гость
13 июня 2025, 10:50
Вот говорят что населения мало . А кто тогда все это покупает ? И когда будет налог на вторую и последующие квартиры ? Такой , чтобы невыгодно было покупать по 5 -15 квартир . Вот цены и повышаются , оттого что хватают эти квартиры .
Гость
13 июня 2025, 12:38
Ну если 45% сегодня не распроданного.
Гость
13 июня 2025, 12:39
Тут Статуправление посчитало, что если сегодня остановиться и не строить, то можно готовое не проданное три года продавать. Вот сколько настроено
Гость
13 июня 2025, 12:51
Никогда не будет такого закона, потому что руководят этими процессами министры, ради собственного бизнеса. В основу сразу заложена идея спекуляции, как двигатель современной экономики. В СССР за это садили, сегодня норма. И это то же надо было поставить в руководстве Министерства строительства Миниханова и др. У которых свои строительные фирмы работают по стране. В госорганах статья была раньше, называлась пересечение интересов Ни один гос служащий не имел права заниматься коммерческой деятельностью в той сфере, за что отвечал. Сегодня норма.
Гость
13 июня 2025, 10:49
А почему область для переселенцев покупает по рыночной? Здесь по-видимому большое мошенничество. Область закупает оптом. В Жк Республика сразу два 24-здания. Процентов 40 было бы и достаточно. Тогда бы нуждаемся в улучшении жилья или бюджетникам бы осталось побольше. И закрыли бы проблему
Гость
13 июня 2025, 12:41
А где вы такое услышали? Вот выплаты по КРТ идут из расчета 100тр/м2. А это далеко не рыночная. Это даже не кадастровая, а ниже
Гость
13 июня 2025, 16:03
Гость
13 июня 2025, 12:41
А где вы такое услышали? Вот выплаты по КРТ идут из расчета 100тр/м2. А это далеко не рыночная. Это даже не кадастровая, а ниже
тАК И для пенсионеров с севера также выделяется жилье за счет областного бюджета.
Гость
13 июня 2025, 10:44
Не зная этого, мы все равно догадывались. В 2020 г покупала студию за 1900 тыс, в 2021 г. была сдача дома. Кадастровая стоимость студии тогда была 720 тысяч. Т.е в 2,64 раза получается больше
Гость
13 июня 2025, 12:37
Верно. И в случае сноса дома, заплатят кадастровую, а не рыночную. Так устроен этот бизнес в этой стране.
Гость
13 июня 2025, 10:43
Статья похожа на оправдание необоснованно высоких цен на жильё в городе. Давайте пожалеем застройщиков, как им трудно и почти невыгодно. А может, пожалеем тех, кто попал в ипотечную кабалу, сломав себе жизнь. Куда дальше пойдёт, уже ясно. Скидки уже сегодня есть в десятки процентов. Так что застройщиков ждёт неминуемая заслуженная карма за свою алчность.
Гость
13 июня 2025, 12:27
Вы верно пишите. Жалко, что не все это понимают и продолжают лезть в кабалу, оправдывая это необходимостью. Итог по настройкам понятен, только если наше правительство не придумает новую схему обмана населения. Просто подождать с покупкой пару лет и все, крах всей индустрии строительства. Не нужно три цены переплачивать.
Гость
13 июня 2025, 17:01
Гость
13 июня 2025, 12:27
Вы верно пишите. Жалко, что не все это понимают и продолжают лезть в кабалу, оправдывая это необходимостью. Итог по настройкам понятен, только если наше правительство не придумает новую схему обмана населения. Просто подождать с покупкой пару лет и все, крах всей индустрии строительства. Не нужно три цены переплачивать.
Никакого краха не будет. Жирным котам выделят миллиарды из бюджета. Пока вы смеялись над лозунгом "пролетарии всех стран объединяйтесь", буржуи давно объединились в тресты, ассоциации, альянсы и лоббируют свои интересы через ГД и Правительство РФ.
281852540

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 июня 2025, 18:56
Гость
13 июня 2025, 17:01
Никакого краха не будет. Жирным котам выделят миллиарды из бюджета. Пока вы смеялись над лозунгом "пролетарии всех стран объединяйтесь", буржуи давно объединились в тресты, ассоциации, альянсы и лоббируют свои интересы через ГД и Правительство РФ.
Что ни депутат, так застройщик.
Гость
13 июня 2025, 10:34
А квартиры сегодня должны стоить так, себестоимость +40%. А все остальное это ЖИР.
Гость
13 июня 2025, 10:34
маржа...
Гость
13 июня 2025, 10:36
и прибыль...
Гость
13 июня 2025, 12:35
Гость
13 июня 2025, 10:34
маржа...
Маржа это 40%. А все остальное ЖИР
Гость
13 июня 2025, 10:25
график чушь
Гость
13 июня 2025, 12:23
Еще дешевле?
Гость
13 июня 2025, 12:44
Гость
13 июня 2025, 12:23
Еще дешевле?
Разница в себестоимости находится в диапазоне 10%. Зависит от локации объекта.
280869515

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

13 июня 2025, 10:07
Барыги.
Гость
13 июня 2025, 10:29
хуже...
Гость
13 июня 2025, 10:06
Себестоимость за 100к уже перевалила. Че за бред в графике
Гость
13 июня 2025, 10:33
Работаю у одного из крупнейших застройщиков Тюмени.у нас себестоимость поднялась с 24 года до 62тр/м2. Все верно в графике
Гость
13 июня 2025, 10:04
223 " хорошо, что мы помним хотя бы состав бетона" Исакий уже не построить.
Гость
13 июня 2025, 10:03
Люди покупают квартиру себе и ещё три тому парню в банке.
Гость
13 июня 2025, 10:31
или виллы руководству ЦБ и их совету директоров...
Гость
13 июня 2025, 13:58
Гость
13 июня 2025, 10:31
или виллы руководству ЦБ и их совету директоров...
При чем тут ЦБ? ЦБ много лет борется,с льготным ипотеками, которые подняли цены жилья до небес. У нас большинство квартир строители продавали по ипотеке. То есть вся страна будет платить строителям и банкам ещё лет 20. Все россияне. А вы ЦБ опять приплели . Это не ЦБ , а правительство за наш счёт обогащает банки и строителей.
Гость
13 июня 2025, 20:42
Гость
13 июня 2025, 13:58
При чем тут ЦБ? ЦБ много лет борется,с льготным ипотеками, которые подняли цены жилья до небес. У нас большинство квартир строители продавали по ипотеке. То есть вся страна будет платить строителям и банкам ещё лет 20. Все россияне. А вы ЦБ опять приплели . Это не ЦБ , а правительство за наш счёт обогащает банки и строителей.
ЦБ борется с правительством, чтааа?
Гость021

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

13 июня 2025, 10:01
Не плохо устроились, как застройщики так и банки
Гость