перейти к публикации
100 комментариев к публикации

Налоговый вычет: сколько получим за жилье?

20 августа 2015, 08:30
Гость
Гость
27 августа 2015, 07:00
а то что форму 3-НДФЛ, и кучу других документов нужно предоставлять, почему ничего не написано. и сколько нервов Вы там оставите общаясь с налоговиками. Вообщем занятие прибыльное, но не приятное.
Гость
25 августа 2015, 12:44
Да, на каждого по 260 тыс, но, лучше в налоговой проконсультироваться, покажете им, как оформлены Ваши документы, и они точно уже скажут! НК ст.220 :на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или ДОЛИ (ДОЛЕЙ) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
Гость
26 августа 2015, 14:11
если стоимость как Вы говорите 4,5 млн, то у Вас по сумме получится на каждого по 2 млн (что и требуется), т.е. Вы можете получить вычет на каждого по 260 тыс! А если бы, например, стоимость жилья была 3,5 млн, то могли бы разделить одному с 2млн, второму с 1,5 млн и еще на бадущее второму бы остался вычет с 500 тыс. ( при покупке следующей квартиры).
Гость
24 августа 2015, 18:53
Подскажите кто знает. Купили квартиру стоимостью 4.5 млн руб с папой на двоих, т.е. у квартиры 2 собственника по 1/2 доли у каждого. Мы получим 13% от 2 млн каждый?
Гость
24 августа 2015, 21:38
Только 260 тыс. руб на двоих. Читайте внимательно НК
Гость
25 августа 2015, 07:58
Гость
24 августа 2015, 21:38
Только 260 тыс. руб на двоих. Читайте внимательно НК
На один объект.
Гость
26 августа 2015, 13:17
Если купили сейчас, то каждый
Гость
24 августа 2015, 09:35
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста процедуру по возврата процентов по кредиту? Я взяла квартиру в мае 2013. Я должна по итогу погашения ипотечного кредита делать возврат или в процессе? Ндфл 260тыс я уже почти выбрала всю сумму.. И я могу только % брать уже от 3 000 000? Спасибо
Гость
24 августа 2015, 11:18
Когда все выплатят за квартиру, можете подавать за выплаченные проценты, в банке дадут справку, сумма процентов за 2013, 2014, в 2016 подадите за 2015г., и т.д. пока не выплатите всю ипотеку!
Гость
24 августа 2015, 15:45
можно в процессе. берете справку в банке о уплаченных за год процентах и подаете в налоговую и так каждый год пока не вычерпаете все полагающееся
Гость
23 августа 2015, 21:40
Здравствуйте! Если квартира куплена в 2013 году, можно ли получить деньги сейчас. или же есть срок подачи всех документов после покупки? Заранее спасибо.
Гость
24 августа 2015, 11:14
Срока давности в законе нет, но налоговая, вроде устанавливает 3 года! Можете сейчас подать, Вам вернут за 2013,2014 г.г., а если подадите с 1 января 2016г., то и за 2015г. приплюсовать можно, вдруг все 260 тыс. получатся!
Гость
23 августа 2015, 16:21
Можно ли получить вычет при строительстве дома в садовом кооперативе?
Гость
24 августа 2015, 11:21
Почитайте Налоговый кодекс, статья 220-имущественные налоговые вычеты! (так и наберите в инете)
Гость
23 августа 2015, 16:20
Здравствуйте.подскажите а индивидуальному предпринимателю которая платила налоги 5 лет. Потом перестала работать в этой сфере уже 5 лет. Я могу претендовать на налоговый вычет? Так,как год назад купила в ипотеку квартиру .
Гость
23 августа 2015, 20:10
ИП налоговый вычет не полагается вообще. У меня муж ИП действующий с 1998 г. и поныне, все налоги платит. Отказали.
Гость
23 августа 2015, 23:37
Гость
23 августа 2015, 20:10
ИП налоговый вычет не полагается вообще. У меня муж ИП действующий с 1998 г. и поныне, все налоги платит. Отказали.
у нас ип почему-то за людей не считают. я раньше работал по найму и получал вычет. весь не успел выбрать. сейчас ип. налогов плачу гораздо больше, а вычет уже не полагается. где справедливость?
Гость
25 августа 2015, 23:56
Гость
23 августа 2015, 23:37
у нас ип почему-то за людей не считают. я раньше работал по найму и получал вычет. весь не успел выбрать. сейчас ип. налогов плачу гораздо больше, а вычет уже не полагается. где справедливость?
Вычет не полагается, если ИП на спецрежиме, не платит НДФЛ, т.е. не имеет доходов, облагаемых по ставке13 процентов.
Гость
23 августа 2015, 15:20
если у меня больше 3млн квартира куплена в 2014 могу ипотеку на 650т.руб уменьшить?
Гость
21 августа 2015, 15:33
А скажите, мы покупаем квартиру (2015 год), дом строится, в договоре стоит крайний срок 31 декабря 2015 года. Если я подпишу акт приема в этом году, а свидетельство оформить не успею. я в 16 году могу на вычет подать?
Гость
22 августа 2015, 15:01
Да. Для налоговой достаточно будет акта приема передачи квартиры
Гость
21 августа 2015, 14:47
Здравствуйте! Покупаю квартиру (2,5 млн. руб.) Будет 2 собственника - я и муж. У меня вся зарплата белая, а у мужа нет...Могу ли я получить вычет на 2 млн.(260тыс.руб.), а муж на оставшиеся 500тыс, или можно получить только 50*50 ?
Гость
22 августа 2015, 08:48
надо правильно доли оформить мы вот взяли просто 50х50 и все, теперь нельзя. Не торопитесь перед оформлением
Гость
22 августа 2015, 11:03
Каждый получает пропорционально своей доле в собственности, если она долевая. Если общая совместная без долей выделенных, то можно одному письменно отказаться от вычета до 0, а др. супругу получить 100 процентов.
Гость
22 августа 2015, 11:07
только 50 на 50, у нас с мужем такая же ситуация, только у него з.п. белая. В налоговой сказали, что можем получить только на его половину.
Гость
21 августа 2015, 14:22
Ребят не забываем об остальных налогах, которые так же удерживаются!!! ПФР - 22 процента, ФОМС - 5,1 процента, ФСС - 2,9 процента, НДФЛ - 13 процентов Итого: 22+5,1+2,9+13 = 43% от зп у людей отнимает государство!
Гость
21 августа 2015, 23:45
Не вводите народ в заблуждение: ПФР, ФОМС и ФСС начисляется на зарплату работодателем и работодатель оплачивает эти налоги. Из нашей зарплаты удерживается только 13%.
srost

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 августа 2015, 18:53
Гость
21 августа 2015, 23:45
Не вводите народ в заблуждение: ПФР, ФОМС и ФСС начисляется на зарплату работодателем и работодатель оплачивает эти налоги. Из нашей зарплаты удерживается только 13%.
Работодатель лишь ваш налоговый агент и ПФР, ФОМС и ФСС работодатель лишь переводит, а зарабатываете их вы.
Гость
21 августа 2015, 13:29
ой страница не прогрузилась до конца.
Гость
21 августа 2015, 13:25
Есть еще момент, который почему-то всегда упускается. Налоговый вычет получают не только с суммы покупки жилья, но и с процентов, выплаченных на погащение ипотеки, на покупку этого жилья. К примеру, если квартира стоила 2 млн, то вам положено 260 тыс. но если вы за нее выплатили процентов на 1 млн, то сможете вернуть еще 130 тыс. При чем возврат вычета мы можем получать без ограничения по времени (платишь ипотеку и получешь в конце года 13% от уплаченных процентов)
Гость
22 августа 2015, 14:22
Вы статью читали, там про это тоже сказано?
Гость
21 августа 2015, 10:12
Не очень понимаю что там "добирать" по нескольким объектам. Сумма то, смешная для недвижимости - 2 ляма всего. Любая однушка перекрывает.
Гость
22 августа 2015, 11:09
тут вопрос в том, что не у каждого з.п. позволяет сразу все 260 забрать, так как вернут только то что заплатили гос-ву, то есть 13% от вашей з.п.
Гость
23 августа 2015, 16:36
В крупных городах да, а в провинции нет. Покупали в 2013 г. двушку за 1,4 млн. Подруга год назад студию купила за 1 млн. Так что далеко не всегда стоимость жилья переваливает 2 млн.
Гость
24 августа 2015, 15:57
Гость
22 августа 2015, 11:09
тут вопрос в том, что не у каждого з.п. позволяет сразу все 260 забрать, так как вернут только то что заплатили гос-ву, то есть 13% от вашей з.п.
На то и вычет, что только с НДФЛ возврат, в любом случае. А возвращать нужно сразу же, не накапливая, т.к. инфляция подъедает и без того невеликие деньги. Получал по месту работы, тогда еще можно было принести бумагу в бухгалтерию хоть в середине года и вернуть все уплаченное с его начала. После правила изменили.
Гость
20 августа 2015, 23:32
если купили квартиру по долёвке в 2013, а акт приёма-передачи и зелёнка были в 2015 , смогу ли я потом добирать второй квартирой вычет?
Гость
21 августа 2015, 00:39
Зелёнка - это свидетельство? Тогда вы попадаете под действие этого закона.
Гость
20 августа 2015, 22:40
Купили квартиру в 2005 году за 600 т.р., соответственно вернули копейки. Сейчас живем в ипотечной квартире, купленной 2010 году. Так мы проходим или нет под налоговый вычет? Или квартира должна быть куплена с января 2014 года?
Гость
21 августа 2015, 00:38
Нет. Надо, чтобы первый раз вы вычетом воспользовались после 2014 г. Мы такие же.
Гость
20 августа 2015, 16:15
в 2014 купила квартиру, до этого уже получала вычет и предположила, что могу еще раз получить, но, увы. В налоговой мне официально отказали, сказав, что "если жилье купили после 2014 и до этого вычета не получали, только тогда можно выбрать несколькими объектами свой возврат подоходного налога. Обидно.
Гость
20 августа 2015, 17:07
В декабре хватанули, на самом пике цен?))) А не надо было покупать в 2014, надо было подождать пару лет. Теперь Вам будет еще обиднее, когда квартира в цене упадет, и совсем не на 13%)))
Гость
20 августа 2015, 17:23
Ага, обидно, я купила в ноябре 2013 г.,и если сейчас подам документы, то получится только один раз, а там далеко не 260 тыс.! Придется ждать покупки следующей недвижимости, побольше, если не отменят вообще этот возврат!
Совсем не гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 августа 2015, 19:55
БЛОНДИНКА! НАДУЛИ ВАС В НАЛОГОВОЙ - ПОСЫЛАЙТЕ ИХ В СУД, так как ВСТУПИЛ В ЗАКОННУЮ СИЛУ 2013 году!!!!! Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Комментарии РГ # Опубликовано: 26 июля 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6139 Вступает в силу:1 октября 2013 г. Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года Статья 1 Внести в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; 2003, N 28, ст. 2879; 2004, N 34, ст. 3527; 2005, N 24, ст. 2312; 2006, N 31, ст. 3443; N 50, ст. 5286; 2007, N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6045; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 29, ст. 3639; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 30, ст. 4563, 4575; N 48, ст. 6729, 6731) изменение, изложив ее в следующей редакции:
Гость
20 августа 2015, 12:08
Налог заплати кучкой, а вычет размажут на несколько лет. Здорово.
Гость
20 августа 2015, 14:33
Да и самое интересное, никого не волнует что у тебя маленькая з.п. когда ты платишь этот налог кучкой. А вот возвращать налог будут исключительно с з.п.
Совсем не гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 августа 2015, 19:49
Ещё и не ранее чем через 3 месяца камеральной проверки+ 1 месяц на перечисление.
Гость
21 августа 2015, 00:35
Это какой такой ндфл вы кучкой платите? Или сначала пишем, потом думаем?
Гость
20 августа 2015, 11:47
Ещё не указано, что если уже использовали вычет до 2014 года на 2млн., а на проценты не использовали, то можно взять ипотеку и использовать вычет на проценты (а на саму сумму 2 млн, естественно, уже нельзя).
Гость
20 августа 2015, 17:19
Ипотека должна быть на ту же квартиру, и сначала выплачивается 13% от стоимости квартиры, а потом уже 13% от выплаченных процентов!
Гость
24 августа 2015, 13:27
Гость
20 августа 2015, 17:19
Ипотека должна быть на ту же квартиру, и сначала выплачивается 13% от стоимости квартиры, а потом уже 13% от выплаченных процентов!
Нет, согласно нововведениям, можно взять ипотеку и получит вычет на %.
Гость
20 августа 2015, 11:11
Если зарплата небольшая, то этот вычет размажется на годы.
Гость
20 августа 2015, 11:48
Этот вариант хорош, если нужно, например, повысить среднюю зарплату (перед выходом в декрет, например).
Гость
20 августа 2015, 14:30
Гость
20 августа 2015, 11:48
Этот вариант хорош, если нужно, например, повысить среднюю зарплату (перед выходом в декрет, например).
Как вам это повысит з.п.???? Вычит вы получаете раз в год, и совсем не у работодателя, так что врятли это поможет.
Гость
20 августа 2015, 17:13
Гость
20 августа 2015, 14:30
Как вам это повысит з.п.???? Вычит вы получаете раз в год, и совсем не у работодателя, так что врятли это поможет.
НК ст.220 8. Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте - налоговый агент) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты налоговым органом по форме. Т.е. с зарплаты не будут вычитать 13%, и это можно сделать сразу после покупки квартиры, и не ждать год!
Гость
20 августа 2015, 10:08
Я инвалид 2группы , и семь лет на пенсии ! Как я могу получить вычет , приобрела кв- ру в 2007году???
Гость
20 августа 2015, 11:40
Никак. У Вас нет доходов, облагаемых НДФЛ, а следовательно и возмещать из бюджета нечего.
Гость
20 августа 2015, 12:02
На пенсию приобрели ??? За счет каких источников ? возмещается только ипотека или 13 % официального заработка
Гость
20 августа 2015, 10:04
Не полностью раскрыта тема...
Гость
20 августа 2015, 10:03
1. "Итого получается, что сегодня человек максимально может получить от государства 650 тысяч рублей: 260 тысяч рублей от двух миллионов («живые» деньги) и 390 тысяч от трех миллионов (проценты по ипотеке)." Как считали проценты? Можно ежегодно получать налоговый вычет по уплаченным процентам ипотеки за предыдущий год. 2. Налоговый вычет получаешь не раз в жизни, а выбираешь требуемую сумму в течении нескольких лет. 3. Тот кто получал налоговый вычет до 2014 года, не имеет права на добор полного вычета.
Гость
20 августа 2015, 11:56
В статье все правильно написано! 1.«Налоговый кодекс РФ также предоставляет право налогоплательщикам получить вычет с уплаченных процентов по целевым кредитам или займам. Ключевое слово-уплаченных,т.е. ежегодно будете подавать справку с банка, сколько уплатили процентов, но в сумме, за все годы, не более 390 тыс руб! А, вдруг, у вас процентов по ипотеке 5 млн, а вернуть можно, только с 3 млн, 13%, и будет 390 тыс.! 2.До 2014 года граждане РФ могли получить налоговый вычет один раз в жизни в размере не более двух миллионов рублей. Сегодня собственники жилья могут добрать сумму несколькими объектами недвижимости. Сегодня, значит с 1 января 2014 г., можно купить две,три квартиры и получить вычет за все, но, в сумме, не более 260 тыс.руб! 3. Сумма выбирается годами, если зарплата маленькая, соответственно, и отчисления маленькие,и выбираешь годами! Если, зарплата (примерно) 170 тыс.руб., можно и за один раз получить весь вычет (через год)!
Гость
20 августа 2015, 19:42
п 3 не правильно.
Совсем не гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 августа 2015, 19:45
Гость
20 августа 2015, 11:56
В статье все правильно написано! 1.«Налоговый кодекс РФ также предоставляет право налогоплательщикам получить вычет с уплаченных процентов по целевым кредитам или займам. Ключевое слово-уплаченных,т.е. ежегодно будете подавать справку с банка, сколько уплатили процентов, но в сумме, за все годы, не более 390 тыс руб! А, вдруг, у вас процентов по ипотеке 5 млн, а вернуть можно, только с 3 млн, 13%, и будет 390 тыс.! 2.До 2014 года граждане РФ могли получить налоговый вычет один раз в жизни в размере не более двух миллионов рублей. Сегодня собственники жилья могут добрать сумму несколькими объектами недвижимости. Сегодня, значит с 1 января 2014 г., можно купить две,три квартиры и получить вычет за все, но, в сумме, не более 260 тыс.руб! 3. Сумма выбирается годами, если зарплата маленькая, соответственно, и отчисления маленькие,и выбираешь годами! Если, зарплата (примерно) 170 тыс.руб., можно и за один раз получить весь вычет (через год)!
п2. Уточнение. Если ранее получали уже налоговый вычет, то максимальная сумма вычета будет той, которая была максимальной в тот год (было и 600 т.р., 1 млн, а уж потом сделали 2млн)
Гость
20 августа 2015, 10:00
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком году и за какой период можно претендовать на налоговый вычет если: 1. неработающий пенсионер приобретает квартиру по долевому участию в 2015 году (сдача объекта в 2016); 2. работал пенсионер до октября 2014 года. Спасибо.
Гость
20 августа 2015, 11:08
Неработающие пенсионеры не получат вычет. Вычет идет по налогам, уплаченным с доходов в год покупки.
Гость
20 августа 2015, 12:13
НК ст.220 10. У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных налоговых вычет. Т.е. 2013,2014,2015 г.г., подробности узнайте в налоговой!
Гость
20 августа 2015, 14:23
Я узнавала в налоговой: 1. Если вы не работаете давно, то вам ничего не светит. 2. Если вы в 2015 купили квартиру, а до этого (хоть и находились на пенсии) три года работали, то получаете 13% от з.п. (пенсия не в счет), но в пределах 250 тысяч. 3. Если вы вышли на пенсию в 2015 и купили в 2015, а до этого трудились три года, то можете получить свои 13% от з.п. Кратко, вроде так... Думаю в вашем случае можно получить 13% от з.п. за 2014 и 2013 годы.
Гость
20 августа 2015, 09:44
Вопрос. Если ипотеку плачу уже 2 года, а свидетельтво на право собственности только сейчас получил, то можно за те два года получить налоговый вычет?
Гость
20 августа 2015, 15:34
Да, можете. Справку 2-НДФЛ за 2013 и 2014 год на предприятии надо взять и вперед.)
Совсем не гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 августа 2015, 19:40
С момента регистрации недвижимости можете получать. Если платили за долёвку, то только с момента получения свидетельства на собственность. При этом если получили даже в последний день года , то можете претендовать на вычет за весь год.
Гость
20 августа 2015, 19:52
Гость
20 августа 2015, 15:34
Да, можете. Справку 2-НДФЛ за 2013 и 2014 год на предприятии надо взять и вперед.)
А вы уверены? Читая налоговый кодекс понял, что выплаты можно получить с года подписания акта приема передачи квартиры, а не с года заключения договора долевого участия (думаю Андрей имел ввиду такую указанную ситуацию). Если не прав, киньте ссылку на статью НК.
Гость