В Тюмени сегодня немало компаний, которые гордо именуют себя дизайнерскими студиями, а иногда даже архитектурными бюро. К сожалению, рядовому обывателю чрезвычайно сложно сделать верный выбор, в силу того, что представление о «настоящей студии дизайна интерьера» туманно. О том, какие должны быть услуги в серьезной фирме, о правильном подходе к работе и, в целом, о том, что сегодня представляет собой дизайнерская среда Тюмени, мы выясняли в ходе беседы с директором проектной группы «Доминанта» Викторией Ломидзе.
– Когда и как возникла ваша компания?
– Как самостоятельное юридическое лицо «Доминанта» существует с 2007года. В декабре нам исполнится пять лет.
– Почему было выбрано название «Доминанта»?
– С названием, на мой взгляд, все очевидно. Как корабль назовешь, так он и поплывет.
– Кто стал идейным вдохновителем создания компании, как подбирался, формировался коллектив?
– Коллектив сформировался практически сразу, до сегодняшнего дня мы продолжаем работать единой командой.
– Что должна содержать в перечне услуг настоящая дизайнерская студия, бюро?
– Основные направления деятельности нашей компании – это архитектура, проектирование жилых и общественных интерьеров, ландшафтные проекты. Часто задают вопрос: почему мы не предлагаем услуги по ремонту и отделке, как обычно это бывает, или продажей чего-либо. Я считаю, что нужно делать только то, что действительно умеешь делать хорошо, а не пытаться по пути еще на чем-то зарабатывать. Именно это надо развивать. Ведь чем больше узнаешь, тем четче понимаешь, что почти ничего не знаешь.
– В чем заключается основное отличие вашей компании от существующих на рынке Тюмени?
– На мой взгляд, основное отличие – это целеустремленность, желание совершенствоваться в своей профессии, именно это все объясняет. Объективно можно сказать, что нас отличает качественный уровень проектов, это относится и к дизайну, и к проектной части. Все работы действительно индивидуальны – будь то архитектура, интерьер или ландшафт.
– Что, на ваш взгляд, должно быть приоритетным в работе хорошей компании?
– Самое главное и самое сложное – понять заказчика, мотивацию. Это отправная точка в работе. Как ни странно, все мы по-разному живем, у всех разные потребности и темп. Значит, и дома, в которых живем, не могут быть одинаковыми, и обои, и мебель. Главное, найти эту точку опоры, потом можно и мир перевернуть.
– Какие проекты были выполнены за время существования компании?
– Проектов много, совершенно разных по направлениям и масштабу. В процессе работы над каждым проектом знакомишься с людьми, учишься, узнаешь что-то новое. Поэтому интересны не только крупные объекты , но и «микрообъемы».
– Можете ли привести примеры уникальных, действительно необычных проектов для Тюмени, выполненных вашей компанией?
– Одним из первых, конечно, назову усадьбу Regina. Объект уникален в первую очередь использованными современными технологиями строительства, инженерных сетей и систем. Безусловно, объект узнаваемый для Тюмени. Необычными также можно считать проекты надземных переходов и концепцию благоустройства и застройки оврага по улице Ленина.
Надземные переходы, по нашему мнению, решают основную транспортную проблему, требуют меньше средств и времени на возведение, помимо этого могут стать украшением города, визитной карточкой, ведь в каждом районе можно выполнить переход в определенном архитектурном стиле, особенно для старой части города и для новых микрорайонов. Безобразный овраг за музеем – отличное место для строительства многоуровневой парковки, офисных зданий, причем с сохранением рельефа и экологии данного места. Очень интересный проект, глобальный.
– Есть ли перспективы именно у тюменских дизайнеров? Просто сейчас много говорится о том, что Тюмень – одно из немногих мест, где можно говорить о существовании дизайнерской среды.
– Если честно, то я не могу говорить о существовании дизайнерской среды в Тюмени. Нет такой среды. Союз дизайнеров РФ, точнее тюменское отделение, обязаны заниматься как раз деятельностью, направленной на повышения статуса профессии, просветительской заниматься работой, конкурсами на профессиональном уровне и так далее, и организовывать именно эту среду. Наверняка, есть действительно талантливые люди. Но то массовое явление под названием «дизайн интерьера», которое мы наблюдаем – это попытка зарабатывания денег путем подмены понятий, потому что потребитель все равно не может отличить, что хорошо и что плохо.
Вчера открыла журнал, позиционирующий себя как дизайнерский, – масса объявлений с картинками. Разве это дизайн? Разве там есть какие то решения обоснованные, большинство даже ответить не смогли, какова концепция конкретной работы. Перспективы? Конечно, есть. Это естественный процесс, пройдет время, и в этой сфере, как и в любой другой, будут работать профессионалы, однодневки исчезнут.
– А что изменилось в вашей компании за время ее существования и какие перспективы вы рассматриваете на ближайшее будущее?
– Учиться, учиться и еще раз учиться! Задача максимум – изменить отношение в обществе к профессии дизайнера, донести , что наша работа – это не просто красивые картинки. Очень хотелось бы, чтобы потенциальный заказчик стал грамотно-требовательным, изначально понимая смысл слова «дизайн», смог бы отличить и выбрать действительно профессионала.
Проектная группа «Доминанта»,
адрес: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 3;
тел.: +7-3452-56-56-28, +7-9526-71-64-24, +7-905-824-03-08;
Dominanta.su
На правах рекламы.