Студенты или выпускники всевозможных учебных заведений с архитектурной подоплекой неоднократно сталкивались с ситуацией, когда буквально из ничего приходится создавать нечто. В данном случае речь идет о макетах: мебели, интерьеров и даже целых домов. Так что их не удивишь бумагой и клеем, лично знакома с человеком, который делал макет из соломы – работа кропотливая, нервная, так что удовольствие сомнительное. Поэтому когда человек не то что стульчик или пару шкафов из бумаги склеил, а замахнулся на мегаполис во всей его красе – достойно уважения.
В данном случае эти слова относятся к творчеству японского художника Катсуми Хаякава. Тематика современного города легла в основу одной из его работ под названием «Воздушный город». Как заверяют на сайте Arhinovosti.ru, это не единственное произведение мастера, выполненное из подобного материала. Бумагу и клей скульптор постоянно использует для своих творений.
В данной композиции Катсуми Хаякава попытался отразить свое видение плотности населения городов и их архитектурной составляющей. Трехмерный городской ландшафт был создан из отдельных бумажных элементов, склеенных между собой. Бумажный город был закреплен в воздухе. В его структуре имеется большое количество полостей, что, несмотря на плотность «застройки», придает городу визуальную легкость.
С помощью сходных элементов Катсуми Хаякава создал в рамках своего «Воздушного города» множество похожих друг на друга строений разной высоты. При изготовлении своих бумажных скульптур автор играет с понятиями цельности и пустоты, показывая нам, что из их симбиоза можно получить нечто достаточно интересное и завершенное.
О другом городе, выполненном из металла, мы писали чуть ранее. Кстати, характерно, что тема мегаполиса из подручного материала очень близка именно японцам. Город из металлолома принадлежит японцу архитектору Чу Эноки.