RU72
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Тюмени
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

2 м/c,

ю-в.

778мм 100%
Подробнее
4 Пробки
USD 98,53
EUR 102,69
Недвижимость Небоскребам ничто не мешает

Небоскребам ничто не мешает

Можно ли на болотистых почвах Тюмени строить небоскребы? До недавних пор этот вопрос вряд ли серьезно интересовал серьезных застройщиков. Однако с землей, особенно в центральных районах города, большие проблемы. В свете дефицита земли и качественных офисн

" src=

Можно ли на болотистых почвах Тюмени строить небоскребы? До недавних пор этот вопрос вряд ли серьезно интересовал серьезных застройщиков. Однако с землей, особенно в центральных районах города, большие проблемы. В свете дефицита земли и качественных офисных помещений встает вопрос о том, насколько реально в Тюмени строительство по-настоящему многоэтажных домов.

Дело в том, что у многих тюменцев почему-то давно укоренилось мнение, согласно которому из-за структуры почвы небоскребы в Тюмени строить нельзя. Однако, как поясняет директор департамента градостроительной политики администрации Тюмени Андрей Спиридонов, проблема несущих возможностей грунтов технически сегодня решается довольно просто. «Но помимо грунтов есть другое важное условие – необходимо соблюдать баланс территории – решение о строительстве высоток должно приниматься исходя из размера земельного участка и характера окружающей застройки. Могу сказать, что на сегодняшний день мы уже рассматриваем проекты зданий высотой более 40 этажей. Часто приводят в пример Екатеринбург – мол, там небоскребы строят везде. Значит, такова городская политика. Да и характер застройки Екатеринбурга совершенно иной. У нас же город, на мой взгляд, довольно плотно застроен. Высотные здания ему необходимы, но в качестве доминант в архитектурном облике города. С бухты-барахты никто решений о строительстве высотных зданий не принимает – подобные проекты рассматриваются на заседаниях совета по выработке единой градостроительной и земельной политики под контролем губернатора», – отметил г-н Спиридонов.

Между тем, реальный инвестор, по словам генерального директора ООО «Управляющая компания «Дина» Владимира Михайлова, выразив желание построить небоскреб, может столкнуться с весьма интересными проблемами. Например, в ходе согласования выясняется, что в городе нет пожарных автомобилей, приспособленных для тушения пожаров на высотных зданиях. И якобы именно инвестор должен для города такие автомобили приобрести, а уже потом ему и разрешат строительство высотки. При таком положении дел мало кто дойдет до реализации идеи.

Впрочем, многое зависит и от самого инвестора. Так, компания «Партнер-Инвест» в настоящее время реализует проект строительства сразу двух высотных зданий: жилого дома ГП-1 в Третьем Заречном микрорайоне (22–24 этажа) и многофункционального гостиничного комплекса на улицах Первомайская – Советская (19–26 этажей).

«В настоящее время мы строим высотное здание, через два года оно будет введено в эксплуатацию. Здание строится в соответствии с существующими сегодня законодательными нормами и техническими регламентами. Конечно, ряд противоречий в правилах и нормах есть, но они не смертельные. Мы строим 100-метровое здание и получили разрешения в МЧС и прочих органах. На самом деле согласование подобных проектов сегодня не является проблемой», – отметил генеральный директор компании «Партнер-Инвест» Алексей Круковский.

Строительные технологии действительно не стоят на месте. По словам экспертов, чисто технически нет препятствий не только для строительства небоскребов, но и для строительства метро. Проблема с метро – не в технической стороне, а в том, что срок окупаемости подобного проекта слишком длителен, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Я не должна выслушивать крики и оскорбления». Колонка тюменки, которая работает в техподдержке 18 лет
Виталина
Мнение
Массовое ДТП, кровь и борьба за жизни. Тюменский реаниматолог — о первом рабочем дне
Лариса Массон
Диспетчер скорой
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Объявления