Недвижимость Торгово-развлекательное безумие

Торгово-развлекательное безумие

Последние новости от федеральных девелоперов говорят об одном: они решили разрушить в городе все и застроить Тюмень торгово-развлекательными центрами. Не успели мы на прошлой неделе сообщить о скором вводе в строй торгово-развлекательных центров «Фаворит»

" src=

Последние новости от федеральных девелоперов говорят об одном: они решили разрушить в городе все и застроить Тюмень торгово-развлекательными центрами. Не успели мы на прошлой неделе сообщить о скором вводе в строй торгово-развлекательных центров «Фаворит» и «Па-На-Ма», как сразу несколько девелоперов заявили о том, что собираются реализовывать свои проекты ТРЦ в Тюмени.

Прежде всего, обращает на себя внимание подписание компанией «ГиперСити» контракта на покупку объекта под строительство торгово-развлекательного центра в Тюмени. Основное направление для созданной в 2005 году компании – инвестирование в строительство торгово-развлекательных и торговых центров для дальнейшего владения и эксплуатации. Сейчас компания занимается тем, что создает федеральную сеть моллов «ГиперСити». Все моллы федеральной сети будут выполнены в рамках одной концепции, которая предполагает создание центра семейного досуга. Торговая составляющая будет представлена гипермаркетом продовольствия, супермаркетом электроники и бытовой техники, магазинами детских и спортивных товаров, торговой галереей. В развлекательную зону войдут многозальный кинотеатр, боулинг, детская зона развлечений, ресторанный дворик, фуд-корт.

«ГиперСити» отличается от других девелоперов тем, что федеральную сеть начинает развивать далеко не с городов-миллионников – первый ТРЦ сети откроется в Кургане. В Тюмени же ТРЦ площадью 110 тысяч квадратных метров «ГиперСити» построит только к четвертому кварталу 2009 года. Следует отметить, что всеми ТРЦ «ГиперСити» будет управлять компания Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko.

О своих планах заявила и девелоперская компания Finstar Properties. Компания также занимается девелопментом и строительством ТРЦ, и в 2008 году ожидается увеличение портфеля проектов компании Finstar Properties до 850 тысяч квадратных метров. Проект включает в себя региональный торгово-развлекательный центр европейского уровня, а также аквапарк, таунхаусы и яхт-клуб. Торгово-развлекательный центр на побережье будет включать в себя продуктовый гипермаркет, гипермаркет электроники и бытовой техники, а также крупные универмаги одежды. В общей сложности якорные арендаторы комплекса получат около 37,3 тысячи квадратных метров площадей. Также в состав ТРЦ будут включены семизальный кинотеатр, кафе, рестораны и зона food-court. Парковка комплекса будет вмещать до 1500 автомобилей. Разместить все это великолепие планируется на пересечении улиц Щербакова и Газовиков.

Специалисты компании объясняют свой интерес к Тюмени тем, что Тюмень является вторым по степени привлекательности рынком Уральского федерального округа для развития розничной торговли после Екатеринбурга.

По мнению сертифицированного РГР аналитика рынка недвижимости консалтинговой компании «Лекс» Валентины Трошиной, предпосылкой для таких активных действий девелоперов является европейская норма 1000 квадратных метров качественной торговой недвижимости на 1000 жителей. «Пока у нас данный показатель находится на уровне 400 кв. м. Видимо, будет догонять и перегонять. Кроме «европейской нормы» для девелоперов привлекательными являются социально-экономические условия – доходы населения, темпы развития экономики города, темп прироста населения и т.п. И здесь становится уже неважным, миллион жителей в городе или 600–700 тысяч. Конкуренция, безусловно, вырастет и для «старичков» («Премьер», «Гудвин»), и для «новичков» («Па-На-Ма», «Колумб», «Фаворит»). Выиграют те, у кого выгодное местоположение и комфортные условия совершения покупок, на мой взгляд», – отмечает аналитик.

Самое интересное, похоже, впереди – а точнее, в 2009–2010 годах, когда придет время вводить в строй объекты. По словам начальника отдела коммерческой недвижимости агентства недвижимости «Ямал-Риэлт» Максима Рудзинского, девелоперы здесь могут применять разные стратегии, причем в последнее время застройщики ТРЦ предпочитают работать на узкопрофессиональную группу арендаторов и размещать рекламу в специализированных изданиях для арендаторов. Ведь, в конечном счете, главное – сделать объект выгодным, а при пустующих площадях выгодным он не станет.

Уже сейчас на улицах города можно наблюдать рекламные плакаты двух готовящихся к вводу ТРЦ. Торгово-развлекательное безумие в Тюмени продолжается. Станем ли мы его участниками?

Фото: Фото Toshop.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем