Город Геннадий Пеньков, начальник Управления МВД России по Тюмени: «С детства я хотел быть радиомехаником. И стал им»

Геннадий Пеньков, начальник Управления МВД России по Тюмени: «С детства я хотел быть радиомехаником. И стал им»

Полицию Тюмени в апреле возглавил Геннадий Пеньков. Это было официальное назначение, временно исполняющим обязанности начальника городского Управления МВД России полковник стал в августе прошлого года, когда после коррупционного скандала ушел на пенсию глава полиции Владимир Рябенко. О том, как складываются отношения тюменцев и полиции, об основных этапах своей карьеры и любви к хоккею Геннадий Пеньков рассказал в беседе с корреспондентом 72.ru.

Геннадий Викторович, недавно вы официально возглавили тюменскую полицию, с какими чувствами вы вступили в эту должность?

– Да я вообще-то с нее и не уходил. (Улыбается). Я был начальником полиции вверенного мне подразделения, исполнял обязанности руководителя управления. Поэтому мне все это знакомо. Единственное, после официального вступления в должность я стал принимать решения как первый руководитель, не как заместитель. И сейчас от того, какое я приму решение, будет зависеть результативность нашей работы, выполнение поставленных задач.

1 из 2

Вам хорошо знакома криминальная жизнь Тюмени? Как давно вы работаете в нашем городе?

– Криминальная жизнь Тюмени и Тюменской области знакома мне не понаслышке. Приехал работать в Тюмень я в 2010 году. И планирую здесь остаться, воспитывать детей, внуков. Первая моя должность здесь – замначальника Управления уголовного розыска ГУВД по Тюменской области. Проработал восемь месяцев и обратился с рапортом, чтобы меня перевели в УВД по Тюмени на должность первого заместителя начальника милиции. Вообще, практически всю свою трудовую деятельность я работал на поприще отделов полиции, городских отделов полиции. Мне ближе город. И вот по сей день я нахожусь в этом коллективе. Регион благоприятный, много позитивного делается со стороны правительства. Хотелось бы поблагодарить губернатора, главу города, депутатский корпус за техническую оснащенность полиции, за центр оперативного управления «Безопасный город». Мы оснащены всем необходимым, остается только работать.

Расскажите об основных этапах вашей карьеры. Вы с детства хотели стать полицейским?

– С детства я хотел быть радиомехаником. И стал им. Занимался ремонтом телевизоров, радиоаппаратуры. Затем пошел служить в Советскую армию. Ушел 4 мая 1987 года, вернулся 8 мая 1989 года. Будучи в армии, я понял, что мое призвание быть военнослужащим. Хотел остаться на сверхсрочную службу, потом передумал. Когда вернулся из армии, подал заявление о приеме на службу в органах внутренних дел. С 1989 по 1992 годы работал сотрудником патрульно-постовой службы, затем с 1993 года – младшим инспектором уголовного розыска. Больше направления своей деятельности не менял.

Почему выбрали именно уголовный розыск?

– И тогда, и сейчас уголовный розыск считается элитным подразделением в структуре МВД. Все говорят о том, что это мужская профессия – погони, засады, пистолеты. Романтика, одним словом. Только она очень быстро заканчивается, и начинаются трудовые будни. Я захотел попробовать себя в уголовном розыске. И об этом выборе не жалею.

Этот выбор вы делали не в России?

– Нет. Я родился и вырос в Казахстане. Там стал милиционером. Только в 1999 году, будучи в звании капитана, решил, что хочу принять российское гражданство, и переехал в Ханты-Мансийск. Меньше года проработал в аппарате УМВД по Ханты-Мансийскому округу, и меня пригласили работать в Сургут на должность начальника отделения по раскрытию преступлений против личности. Занимался раскрытием убийств, изнасилований, тяжких телесных повреждений. В 2001 году переехал туда, отработал в этой должности полтора года и стал замначальника уголовного розыска милиции Сургута, после начальником. Был шесть лет начальником уголовного розыска милиции Сургута. После меня назначили первым заместителем начальника УВД Сургута. С этой должности я и перешел в Тюмень.

Вы руководили криминальной милицией Сургута, по численности населения этот город уступает Тюмени. Сложно было переходить на службу в областную столицу?

– Конечно. Население Сургута 350 тысяч, а Тюмени – 870. Отличия и в численности жителей, и в структурном построении УМВД, и в территории обслуживания. Например, в Сургуте было четыре отдела полиции, здесь – восемь. Мне понадобилось время на адаптацию. Первый год в Тюмени было тяжеловато.

Руководить Управлением МВД по Тюмени вы начали прошлым летом, вскоре после коррупционного скандала, связанного с письмом сотрудников тюменского полка ДПС президенту. На ваш взгляд, доверие людей к полиции из-за этого случая было утрачено?

– Что случилось, то случилось. Нас это не красит. Я тоже был наказан за то, что произошло в полку ДПС. Дисциплинарно. Будем надеяться, что впредь подобного не повторится. Мы проводим мониторинг мнения населения, и согласно его результатам, скажу, что люди неплохо относятся к полиции, в том числе к ДПС. Ведь тогда проблемы возникли с руководством полка, а не с его сотрудниками. На мой взгляд, доверие мы не утратили. Конечно, возникают вопросы к ДПС. Некоторые считают, что их несправедливо наказали. Но у нас нет установки: чем больше накажешь, тем лучше. По моему мнению, сейчас, наоборот, от населения идет больше позитива, чем негатива. Больше стало приходить благодарственных писем: люди просят поощрить полицейских за добросовестную работу. Мы благодарим своих сотрудников, вручаем премии и обязательно отвечаем на послания, пишем, что сделано.

1 из 3

После вашего официального назначения в городской полиции прошла кадровая реформа. Это все перестановки? Вас устраивает коллектив тюменской полиции?

– Жизнь не стоит на месте: кто-то уходит на пенсию, кто-то на повышение, кто-то переводится на службу в другой регион. Мы стараемся кадровое ядро не менять. Если и будут перестановки, то незначительные. Коллектив работоспособный, достойный уважения. Я знаю этих людей не первый день.

Вы возглавляете тюменскую полицию еще и на льду. Расскажите о хоккейной команде УМВД России по Тюменской области.

– Я увлекаюсь хоккеем с детства. Начинал профессионально, но как спортсмен не состоялся. Занятия хоккеем позволяют мне поддерживать физическую форму, отвлекаться от работы, проблем. В свое время я создавал хоккейную команду в милиции Сургута, также был ее капитаном. Два года назад мы создали команду здесь. В ее составе 27 человек: участковые, сотрудники ОМОНа, ГИБДД, полка ДПС, уголовного розыска. В этом году мы заняли третье место в соревнованиях Городской хоккейной лиги. Постепенно набираем обороты.

К вам, как к начальнику, особое отношение на льду?

– Ни в коем случае. Если неправильно делаешь – тебя поправят. И лейтенант может сказать полковнику, что делать. (Улыбается). Как говорится, в спорте и в бане все равны.

Когда вы тренируетесь?

– Два раза в неделю вечерами, иногда в выходные. Тренируемся во дворце спорта, когда хоккейная команда «Рубин» отыграет. Большое спасибо руководству Дворца спорта за понимание, за время, за уважение к полицейским.

1 из 3

За успехами тюменского «Рубина» следите?

– Конечно, как и вся наша хоккейная команда. Очень редко пропускаю матчи «Рубина». В плей-офф вообще такого не было.

Как считаете, заслуженно «Сарыарка» (хоккейный клуб из Казахстана – Прим.авт.) стала чемпионом Высшей хоккейной лиги?

– Нет. Я за «Рубин». Надеюсь, что новый ледовый дворец в Тюмени будет построен, что у нас будет команда КХЛ. Многие из «рубиновцев» уже сейчас могут играть на таком уровне.

Только за ВХЛ следите?

– Люблю и смотрю КХЛ. Всегда болел и буду болеть за омский «Авангард». Думаю, он себя еще покажет. Из тренеров отдаю предпочтение Олегу Знарку. Заслуженный хоккеист, великолепный тренер. То, как играет на этом чемпионате мира российская сборная под его руководством, достойно уважения. Что касается НХЛ, честно скажу, меня она не впечатляет. Это уже не спорт, это бизнес.

Вернемся к вашей профессиональной деятельности. Скажите, быть полицейским в наше время желают многие? Тюменская полиция не испытывает дефицита кадров?

– В отдел кадров ежедневно звонят от 15 до 30 человек, желающих трудоустроиться в полицию. В основном, в уголовный розыск и в ГИБДД. При этом идет отток кадров. Раньше, когда существовал Тюменский юридический институт, сразу было видно, кто придет работать. Сейчас мы направляем курсантов на учебу в Свердловский юридический институт, и после они не хотят возвращаться на работу в Тюмень, остаются в Екатеринбурге. Мы испытываем проблемы с комплектованием уголовного розыска, участковых уполномоченных. Общий некомплект от штатной численности полиции составляет четыре процента. Знаете, многие говорят, что участковые ничего не делают. Я не буду защищать своих сотрудников, скажу лишь, что у участковых столько обязанностей, что 24 часов в сутки не хватает. Поэтому и существует кадровая проблема. Постараемся в течение года ее решить. В остальных подразделениях ситуация нормальная.

Близится лето. К всплеску каких преступлений готовится полиция?

– Основная наша задача – работа с несовершеннолетними. Нужно проследить, кто куда уезжает, что происходит в неблагополучных семьях, чем заняты дети. Второй момент – кражи из квартир. Как известно, летом люди уезжают на отдых, а многие квартиры в Тюмени не под охраной. Кроме того, усилена работа полиции в дачных кооперативах. Разбираемся, кто проживает на дачах, с кражами, которые там нередки. Упор сделаем также на профилактику на улицах и в общественных местах, в зонах отдыха. Здесь мы активно привлекаем казачество. Постараемся, чтобы конных патрулей было как можно больше.

Пьянство за рулем – одна из главных бед нашего города и страны в целом. Как в Тюмени борются с этой проблемой?

– Такая проблема есть. И меняется ситуация незначительно. В сутки в Тюмени задерживают от 10 до 15 пьяных водителей, в выходные и праздники – больше. Некоторых ловят и во второй, и в третий раз. К сожалению, машины у таких забрать мы не можем. Приводим их в суд, они получают по 15 суток, сидят этот срок и через пару месяцев снова за руль. Это проблема не только Тюмени и нашего региона, а всей России. Решить ее, на мой взгляд, поможет только привлечение к уголовной ответственности, реальный срок. Вот тогда количество пьяных за рулем сократится. Отбирать транспорт не выход. Правонарушитель, решив, что ездит как ас и в таком состоянии, возьмет машину у друга, у подруги, у родителей.

Уровень преступности в Тюмени снижается или остается прежним?

– Снижается. Меньше стало убийств, разбойных нападений, других тяжких преступлений. Есть проблемы с преступлениями, совершаемыми на улицах и в общественных местах. Это хулиганства, драки, карманные кражи, кражи велосипедов. Здесь наблюдается незначительный рост. Мы проводим много профилактических мероприятий, работаем с населением. Сама по себе преступность ведь не снизится.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем