RU72
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Тюмени
Погода+17°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +17

3 м/c,

сев.

741мм 100%
Подробнее
1 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
168 комментариев к публикации

Собака напала на ребенка в Тюмени

18 августа 2025, 14:30
Гость
Гость
12 сентября 2025, 22:15
Буду гулять с шилом в кармане
Гость
22 августа 2025, 00:31
И ещё давно пора налог ввести как в Европе на собак. За авиабилет теперь уже платят и за большую заплатят.
Гость
22 августа 2025, 00:26
Пройдитесь в Преображенском, каждый день вижу собак без намордника. Ведёшь ребенка в сад, а она тебе навстречу. Молиться остаётся. А сколько курящих продавцов у Светлое Темное, Магнит и другие магазины, родителей с сигаретой на площадке, остановках? Никто из взрослых ничего не соблюдает! Сняла даже видео у школы на Московском тракте территория, детская площадка, и тут подростки решили без намордника провести 3 огромных собаки рядом с ребятишками. А детей рядом больше 20. Так куда это отправлять? Кому оно нужно, кто их накажет?
Гость
21 августа 2025, 16:35
Похожа на бойцовскую породу - а это, однозначно, источник повышенной опасности. Есть куча судебной практики, это подтверждающее. Хозяйку под суд за то, что как владелец источника повышенной опасности, не обеспечила должный уровень контроля за собакой... У ребенка шрамы и травма на всю жизнь, напугалась однозначно. У меня брата в детстве так напугала собака, начал заикаться от испуга и всю жизнь заикался, даже будучи взрослым мужчиной...
Гость
21 августа 2025, 15:59
у меня кот, никому не мешает , ядоволен , для квартиры пойдет питомец , гулять сним не надо . Но вот когда заводят собачку в квартиру не понятно для чего , это ведь издевательство и пытка для животного , ей нужно движение , а в квартире не набегаешь . и вообще кошки в среднем умней чем собаки , хотя есть исключения .
Гость
21 августа 2025, 15:56
потом удивляются почему собачек травят
Гость
19 августа 2025, 19:49
На видео собака отняла игрушку. Мб, это вброс … для обсуждения?
Гость
18 августа 2025, 23:48
Ну. Кого то садят в СИЗО, кого то под домашний арест, надевают браслеты. а НА ТАКИХ ХОЗЯЕВ НАДО НАДЕВАТЬ НАМОРДНИКИ. Как раньше пояса верности. Чтоб не забывали, что такие есть. А в идеале принять закон, что любой человек, имеет право уничтожить любое животное, угрожающее его жизни или жизни окружающих его людей. Хозяина в том числе, если будет препятствовать.
Zoika

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 августа 2025, 23:33
Народ! Какая разница что вызвало интерес у собаки? Игрушка…кепка…детский смех. Просто надо понимать ,что такое может быть с каждым…Вы идете и Бах!вас и вашего ребенка сжирает собака( И это типа норма …в городе без законов
Гость
18 августа 2025, 22:21
72 разжигают ненависть, когда обозначили что вонь у озера создали условия для выгула собак, получите, а то затерли коммент. Не надо создавать условия для таких случаев.
Гость
18 августа 2025, 19:03
Ответственного собаковладельца от безответственного отличает экипировка. Первый никогда не наденет на собаку рулетку. Никогда! Только хорошего качества поводок и ошейник, плюс некоторые добавляют шлейку, которая крепится к ошейнику. Поводок наматывается на руку, а не держится двумя пальчиками. У таких людей собака никогда не вырвется из рук и не вывернется из ошейника.
Гость
18 августа 2025, 20:17
Похоже она не заметила, когда ее собака из игрушки выросла в здоровую псину.
Гость
18 августа 2025, 18:03
собака забрала игрушку и ей пофиг было на ребенка вообще. видимо игрушкой еще и пищала девочка. тут вопрос к хозяйке только.
едкийнатрий

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

18 августа 2025, 17:57
хозяйку наказать, собаку запретить
Гость
18 августа 2025, 19:20
Собака то причем? Во всех случаях виноваты ТОЛЬКО люди.
Был Сереня

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

18 августа 2025, 20:05
Гость
18 августа 2025, 19:20
Собака то причем? Во всех случаях виноваты ТОЛЬКО люди.
Хозяйка безусловно виновата. Но и собаку проверять нужно. Если есть признаки агрессии, то только усыпить.
Гость
18 августа 2025, 21:28
Гость
18 августа 2025, 19:20
Собака то причем? Во всех случаях виноваты ТОЛЬКО люди.
Так иди живи в будке с собаками
Гость
18 августа 2025, 17:54
Нужен закон, уголовная ответственность собачатникам, иначе никак.
Гость
18 августа 2025, 18:41
СОГЛАСНА!!!
Гость
18 августа 2025, 20:15
В СССР было такое. Сначала вступаешь в клуб, потом у тебя появляется собака породистая, обязательно дрессировка. Не проходящие отбор под породу собаки выбраковывались. Жестко, но как теперь, когда у какого-нибудь алкаша есть подаренный алабай или ротвейлер, такого не было. Как и самостоятельное разведение опасных пород.
Гость
18 августа 2025, 17:21
В этом городе ни на минуту нельзя расслабляться.
Гость
18 августа 2025, 18:53
Если ты только не из Уважаемых Людей, которых от двери до двери возят на машине с водителем за счет народных бюджетных денег.
Гость
18 августа 2025, 19:21
а в каком можно? Назовите
Гость
18 августа 2025, 17:19
на-меня-тоже-нападали-собаки-но-остались-без-зубов-порядка-совершенно-нет-гуляют-без-намордников-агрессивные-бросаются-так-что-приходится-защищатся
Гость
18 августа 2025, 19:21
Вам бы русский язык подучить, читать невозможно. Или вы заикаетесь еще?
Гость
19 августа 2025, 00:49
Гость
18 августа 2025, 19:21
Вам бы русский язык подучить, читать невозможно. Или вы заикаетесь еще?
Настоящему_программисту_пробел_не_нужен😜
Гость
18 августа 2025, 17:08
Надо уточнять , что домашняя собака , а то сейчас всех собак на бездомных спустят. Опять дворнягам достанется .
Гость
18 августа 2025, 17:11
Если найдут. Такое ощущение, что этих собак с бирками прямиком на какой-нибудь мясокомбинат или в шаурмячную отвозят. Где они эти бездомный дворняги? Вот бы замутили журналисты расследование. Проверили, где выпущенные.
Гость
18 августа 2025, 17:27
Бродячие умнее в сто раз.
Гость
18 августа 2025, 18:52
Этих бродячих вообще в городе не должно быть! Потому что в стаи сбиваются и пройти не дают! Видите ли, "территорию свою охраняют". Да не может быть у стаи диких псов "своей территории" в городе! Город для людей!
Гость
18 августа 2025, 16:59
Слушайте, как ВЫ ЗАДОЛБАЛИ со своими здоровыми собаками - БЕЗ НАМОРДНИКОВ, Да вы их держите но.... у собак такая сила и мощь, что вы никогда не удержите свою собаку (знаю из своего личного опыта). Думайте о других, думайте о детях, это же страх на всю жизнь!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
18 августа 2025, 16:40
Девчонке стресс на всю жизнь, и шрамы на лице. Пусть полностью оплачивают лечение
Гость
18 августа 2025, 17:12
Бред.
Гость
18 августа 2025, 17:43
Гость
18 августа 2025, 17:12
Бред.
Что именно из названного бред?
Гость
18 августа 2025, 20:09
Гость
18 августа 2025, 17:43
Что именно из названного бред?
Все.
Гость
18 августа 2025, 16:35
Хозяйка говорит: собака не кусается! Да, может и не укусит ... только заикой оставит ....
Гость
18 августа 2025, 16:16
Какой контроль? Парк прямо перед зданием правительства области, там же и губернатор, там же и здание МВД превратили в прогулочную площадку для собак, так же бегают без поводков, вот и весь контроль.
Гость
18 августа 2025, 18:11
Это в Ново-Патрушево
Гость
18 августа 2025, 20:22
А это в центре города.
Гость
18 августа 2025, 16:13
где контроль управ и администрации города за выгулом собак во дворах?
Гость
18 августа 2025, 16:03
или она же добрая!
Гость
18 августа 2025, 15:35
собаки бойцовых пород - это такое же орудие убийства как нож или пистолет, и наказание за безответственное отношение хозяев должно быть соотвествующее
Гость
18 августа 2025, 15:38
Видео видели, если бы это было орудие, собака вцепилась бы в ребенка и разжать ее челюсти никто бы не смог.
Гость
18 августа 2025, 16:00
Гость
18 августа 2025, 15:38
Видео видели, если бы это было орудие, собака вцепилась бы в ребенка и разжать ее челюсти никто бы не смог.
А видео и не надо так разглядывать, чтобы защитить собаку и ее хозяйку, когда ребенок пострадал, все лицо в крови и неизвестно что с глазом, она могла без него остаться... Виновата хозяйка и точка!!! Наверняка в смартфоне залипала сидя на лавочке...
Гость
18 августа 2025, 16:05
Гость
18 августа 2025, 16:00
А видео и не надо так разглядывать, чтобы защитить собаку и ее хозяйку, когда ребенок пострадал, все лицо в крови и неизвестно что с глазом, она могла без него остаться... Виновата хозяйка и точка!!! Наверняка в смартфоне залипала сидя на лавочке...
Если бы да ка бы, главное собаку не защитить, понятно. Какой смартфон, сейчас проблемы же с мобильным интернетом?
Гость
18 августа 2025, 15:34
Сразу же собаку изъять, хозяйку под суд и плюс компенсация вреда здоровью и моральный ущерб. Только так! Собака - животное, другие животные, которые могут причинить любой вред здоровью человека, содержатся в клетках, в зоопарках. Однозначно хозяйка должна ответить по полной. Собачьи укусы заживают очень долго, а иногда от них погибают люди.
Гость
18 августа 2025, 15:36
А кого в детстве не кусали собаки? Поколение сейчас растет, которое многое может увидеть только в зоопарке.
Гость
18 августа 2025, 15:53
Гость
18 августа 2025, 15:36
А кого в детстве не кусали собаки? Поколение сейчас растет, которое многое может увидеть только в зоопарке.
Меня не кусали, и такие собаки не идут в сравнение с животными в зоопарке, мы все давно не в каменном веке живем, животные не бегают просто так на улицах. Вы о чем говорите? Эти породы были выведены как оружие, для охраны, для боев за деньги.
Гость
18 августа 2025, 16:09
Гость
18 августа 2025, 15:53
Меня не кусали, и такие собаки не идут в сравнение с животными в зоопарке, мы все давно не в каменном веке живем, животные не бегают просто так на улицах. Вы о чем говорите? Эти породы были выведены как оружие, для охраны, для боев за деньги.
Для боев, а не как оружие, и для боев они должны внутри вида селекционироваться, поэтому давно собаки компаньоны. Челюсти только остались.
Гость
18 августа 2025, 15:30
Хозяйка пса вместо того, чтобы погулять с ним нормально, просто дошла до скамейки и уткнулась в телефон. Если весь смысл жизни сейчас сводится к картинкам, зачем вообще заводить животных?
Гость
18 августа 2025, 19:47
когда заводили это был милый щенок, который любил играть и ходил в туалет на пеленку. Но уже через год это уже крупна собака, которая уже не акая милая и ей тесно в квартире, а по утрам хочет в туалет. В квартирах надо запрещать заводить собак
Гость
18 августа 2025, 15:28
Собачники говорят ЧТО ИХ СОБАКА НЕ КУСАЕТСЯ
Гость
18 августа 2025, 15:30
Она не кусалась В ЭТОМ СЛУЧАЕ, ее интерес был игрушка в руках ребенка.
Гость
18 августа 2025, 19:22
Никогда так не говорю, когда спрашивают. ВСЕ собаки кусаются, если их довести.
Гость
18 августа 2025, 23:44
Гость
18 августа 2025, 19:22
Никогда так не говорю, когда спрашивают. ВСЕ собаки кусаются, если их довести.
А я не спрашиваю, сразу шокером щелкаю. И сразу и псина, и собачатник как шелковые становятся.
Гость
18 августа 2025, 15:25
Владельцы собак, почему вы не надеваете намордники на своих питомцев? Вы с ними целуетесь пока гуляете или кормите?
Гость
18 августа 2025, 15:27
Потому что они неопасны в 99.99%.
Гость
18 августа 2025, 15:39
Мы не надеваем намордники, чтобы собаке было удобней кушать какашки и мы их после этого дома целуем.
Гость
18 августа 2025, 15:52
Гость
18 августа 2025, 15:27
Потому что они неопасны в 99.99%.
Автомобили тоже не опасны в 99,9%.. Но все равно требуется сдать на право управления, соблюдать ПДД и т.д...
Гость
18 августа 2025, 15:23
В этом случае собака не к ребенку подбежала, а за игрушкой в ее руках. Умысла не было, ущерб есть. Это как случай, когда бойцовая собака увидела в песочнице маленького ребенка и откусила ему голову, потому что подумала, что это не голова, а мяч. Что с владельцами собак, зачем им вообще животные, которых они не понимают и не занимаются? Порода активная и вместо того, чтобы пойти на огороженную площадку, она ее одним пальчиком на рулетке держит и без намордника. Эх.
Гость
18 августа 2025, 15:28
Да глубоко фиолетово, что там у нее в черепушке происходило - хоть игрушку она увидела, хоть сожрать хотела. Для собаки судов не будет, умысел или его отсутствие никому не интересны. Интересен умысел владельца на причинение вреда окружающим путем игнорирования базовых правил содержания собаки. За это спросить по всей строгости.
Гость
18 августа 2025, 15:50
Откуда кто знает, что подумала собака... Это наши домыслы... А факт налицо - травма у ребенка, собака без намордника..
Гость
18 августа 2025, 16:17
Гость
18 августа 2025, 15:50
Откуда кто знает, что подумала собака... Это наши домыслы... А факт налицо - травма у ребенка, собака без намордника..
Так это основа юриспруденции в нашей стране, есть умысел, есть возможность обвинить в чем-то. Основа доказательства. В такой стране мы живем. Это на западе бы просчитали ущерб, сумму на восстановление и риски потерять зрение в будущем. Умысла у хозяйки, чтобы ее собака кого-то покусала не было? Значит травмы получены непредумышленно, значит не уголовная статья. Если ребенок не ляжет в больницу и не проведет там полмесяца что ли и не будет ухудшения зрения, значит, без тяжкого урона здоровью. Это административка, штраф и максимум собаку усыпят.
Гость
18 августа 2025, 15:22
Бедный ребенок! Пишут здесь про агрессивных людей, про маму у которой что-то в руках...., такого никак ожидать было нельзя, мама сама в шоке, все произошло слишком быстро. А ребенок разве может быть настолько агрессивным??? Это бойцовская порода, хозяйка безответственная и глупая, раз предлагает после произошедшего просто договориться... Невинный ребенок пострадал. Я люблю собак, у нас маленький йорк, и то с ним мы не гуляем там, где дети, дети хотят погладить, а от него всего можно ожидать, это животное... а тут крупный пес без намордника и поводок в руках безалаберной хозяйки.
Гость
18 августа 2025, 19:15
Как раз наоборот. Девица неглупая и прошаренная, быстро сообразила и про скорую и про полицию, понимает, что ей грозит.
Гость
19 августа 2025, 22:03
Да что ещё от них ожидать. Не думают же совсем
Гость
18 августа 2025, 15:18
Я бы ввел страхование ответственности для владельцев собак. И если собака кинулась без намордника - страховая взыскивает 100500 тыщ с владельца. Один фиг все эти запреты не работают. Постоянно вижу таких собак.
Гость
18 августа 2025, 15:26
Это по другому работает, если все страхуются, потом страховая платит из средств всех застрахованных, а не владелец лично всю сумму. Может быть потому что пойдет и обратка? И можно будет за застрахованную собаку взываскать с пнувшего ее? Вот это страховая может взять с человека.
Гость
18 августа 2025, 15:34
Гость
18 августа 2025, 15:26
Это по другому работает, если все страхуются, потом страховая платит из средств всех застрахованных, а не владелец лично всю сумму. Может быть потому что пойдет и обратка? И можно будет за застрахованную собаку взываскать с пнувшего ее? Вот это страховая может взять с человека.
и много таких случаев ? пусть будет и так....
Гость
18 августа 2025, 15:48
Гость
18 августа 2025, 15:26
Это по другому работает, если все страхуются, потом страховая платит из средств всех застрахованных, а не владелец лично всю сумму. Может быть потому что пойдет и обратка? И можно будет за застрахованную собаку взываскать с пнувшего ее? Вот это страховая может взять с человека.
Видать о том, что страховая после выплаты страхового возмещения получает право требовать полного возмещения своих затрат с причинителя вреда вы не знаете.. Суброгация называется:-) Вполне обычная юридическая практика...
Гость
18 августа 2025, 15:13
Доколе?!
Гость
18 августа 2025, 15:13
Девушку привлечь
Гость
18 августа 2025, 17:33
Только не 5000 тысяч графа выписать. Толку не будет. Минимум на 100000 рублей
Гость
18 августа 2025, 15:09
В Тюмене и области нет контроля со стороны мэра администрации губернатора за этим и не только за этим
Гость
18 августа 2025, 17:08
Губер наоборот на стороне собак
Гость
18 августа 2025, 17:27
аони-смотрят-у-кого-участки-отобрать-им-не-до-собак
Гость
18 августа 2025, 15:06
Видеофиксацию таких собак и их владельцев и почту куда можно отправлять в подразделение и штрафовать. Без поводка и намордника. Сразу порядок будет. Как с камерами на дорогах.
Гость
18 августа 2025, 18:47
Интересно, что за ценность у мамаши в левой руке, если она не может её бросить и взять ребенка на руки?
Гость
18 августа 2025, 20:26
Гость
18 августа 2025, 18:47
Интересно, что за ценность у мамаши в левой руке, если она не может её бросить и взять ребенка на руки?
В данном случае нужно было взять собаку за повод и отпустить ребенка от себя. Все.
Гость
18 августа 2025, 20:32
Гость
18 августа 2025, 20:26
В данном случае нужно было взять собаку за повод и отпустить ребенка от себя. Все.
Да она сама наверно напугалась и растерялась)
Гость
18 августа 2025, 14:54
Просто узаконить такие штрафы по 30 тыс тогда будут действовать законы как в Европе
Ржавый гвоздь

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 августа 2025, 15:05
300 тысяч
Гость
18 августа 2025, 17:36
Мало 30000, минимум 100000
Гость
18 августа 2025, 14:52
Купила в магазине лента у входа перцовый Болончик одна собака пыталась укусить меня брызнула с очень близкого расстояния в глаза и пасть собака ослепла говорят пусть теперь идут в суд
землячка

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 августа 2025, 15:06
Гость, собаки нападают на вокюутренне агрессивных людей. Отражая их состояние.... На кадрах про ребёнка, собака побегала к нему близко, возможно хотела поиграть.. Иии не надо думать, что я собачница)), ни собак ни кошек не держу, но природу их надо знать. Есть конечно действительно бешенные собаки, но это редко.
Гость
18 августа 2025, 15:06
И правильно сделали
Гость
18 августа 2025, 15:12
18 августа 2025, 15:06
Гость, собаки нападают на вокюутренне агрессивных людей. Отражая их состояние.... На кадрах про ребёнка, собака побегала к нему близко, возможно хотела поиграть.. Иии не надо думать, что я собачница)), ни собак ни кошек не держу, но природу их надо знать. Есть конечно действительно бешенные собаки, но это редко.
Эти внутренне агрессивные люди, которых можно кусать собакам, они сейчас здесь, в одной с вами комнате?..
281682068

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 августа 2025, 14:48
наказывать надо таких хозяев, причем огромными штрафами! что толку, что стоят таблички о запрете выгула на газонах? как гуляли, так и гуляют
Ржавый гвоздь

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 августа 2025, 15:04
Помимо штрафа, уголовку!!!
Гость
18 августа 2025, 14:48
Бойцовая же порода? Почему нет намордника? Где контроль за исполнением законов?
Гость
18 августа 2025, 15:10
Дак в Тюмени же. Здесь можно так. Никто не накажет.
Гость
18 августа 2025, 15:25
Да хоть какая порода. Укусы от любой породы малоприятны
Гость
18 августа 2025, 18:40
"Хозяйка собаки идет просто вальяжно" - просто у хозяйки габариты тела масштабные, и она возможно не может передвигаться на ногах быстрее.
Гость
18 августа 2025, 14:47
Может в качестве наказания за отсутствие намордника у собаки, принудительно одевать намордник на хозяев? Что бы не говорили, что их милый собакевич не кусается.
Гость
18 августа 2025, 15:33
А еще на эту хозяйку выпустить собаку побольше ,чтобы она ее покусала,вот тогда посмотреть на нее как бы она поступила.
Гость
18 августа 2025, 18:35
Так хозяева собак ведут себя очень агрессивнои еще обзываются,, когда им делаешь замечание по поводу намордника,
Гость
18 августа 2025, 14:45
Давайте УМВД хоть при наличии видео- отработайте на полную. А то завтра опять Бастрыкин запросит доклад и как ужаленные побежите...
Собаковидный енот

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 августа 2025, 14:44
Что у мамы во второй руке, она никак не может бросить это и поднять ребенка на руки...
Гость
18 августа 2025, 14:49
Ир есть виновата теперь мама, а не собаковод?
Собаковидный енот

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 августа 2025, 14:52
Гость
18 августа 2025, 14:49
Ир есть виновата теперь мама, а не собаковод?
Гость, разумеется она не виновата ни в чем, но в руках определенно что-то важнее...
Гость
18 августа 2025, 15:09
Гость
18 августа 2025, 14:49
Ир есть виновата теперь мама, а не собаковод?
Мама ли это?
502

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 августа 2025, 14:37
Эти собачники совсем обнаглели.
Гость
18 августа 2025, 18:40
Эти собачники ещё хуже единороссов, по отношению к населению!
Гость
18 августа 2025, 21:31
Согласна! Везде ходят со своими собаками без намордников и причем со взрослыми собаками, так еще и гадят эти собаки рядом с домом.
Гость
24 августа 2025, 01:07
Гость
18 августа 2025, 18:40
Эти собачники ещё хуже единороссов, по отношению к населению!
Не перегибайте!)))
Гость
18 августа 2025, 14:35
Где намордник у собаки?
Гость
18 августа 2025, 15:11
Это Тюмень. Здесь так)
Гость
18 августа 2025, 18:44
Жаль ребенка, но он видимо не ходит в садик, и не понял что собака с ним просто игралась, и приняла розовый предмет в руках ребенка за свою игрушку.
Гость
18 августа 2025, 21:30
Гость
18 августа 2025, 18:44
Жаль ребенка, но он видимо не ходит в садик, и не понял что собака с ним просто игралась, и приняла розовый предмет в руках ребенка за свою игрушку.
Ну да, садик это школа жизни по собачьим повадкам. Вы об аналогии того, как люди кидаются на других людей, когда им скучно и хочется с эмоциями других поиграть?
Гость