Школьник из Тюмени начал терять зрение на один глаз после того, как его побили в учебном заведении. Сейчас его родители пытаются отсудить компенсацию у школы и добиться возбуждения уголовного дела. По их словам, надзорные органы не помогают им добиться справедливости в суде.
Конфликт между школьниками произошел два года назад — 28 сентября 2022 года. По словам матери Платона, в раздевалке школы № 92 его поймал другой мальчик и сильно избил. Ссора произошла из-за девочки. О произошедшем мама узнала только после звонка из секции танцев, где занимался Платон. Ей рассказали, что сын пришел на занятие избитым.
— Никто из учителей мне не сообщил, что произошел конфликт. Я забрала сына с танцев и и отвезла в больницу, — рассказывает мама Платона Дарья Помогалова.
Никаких последствий для мальчика, избившего Платона в школе, не было. ПДН провело проверку, в возбуждении уголовного дела отказали — в действиях нападавшего школьника не нашли правонарушения. Мама Платона дважды писала заявление в Следственный комитет, но там также не нашли состава преступления. В одном из них, например, следователи сослались на устав школы № 92, в котором говорится, что учебное заведение не возлагает обязанностей на должностных лиц отвечать за жизнь и здоровье обучающихся.
Вскоре Платона перевели в другую школу, поняв, что помощи никакой от учителей и директора учебного заведения ожидать не стоит.
Ухудшение зрения
Спустя время Платон заметил ухудшение зрения. После обследования выяснилось, что у мальчика «центральная дегенерация сетчатки правого глаза» — задняя стенка глазного яблока разрушается, приводя к слепоте. Правый глаз Платона не видит всё, что перед ним, — там черное пятно.
Потеря зрения стала потрясением для мальчика. Мама Платона рассказывает, что он стал сильно переживать из-за того, что в будущем не сможет поступить на врача, как мечтал ранее.
Дарья Помогалова решила, что нарушение работы глаза — прямое следствие избиения в школе. Тогда его ударили локтем в глаз, но последствия еще были неочевидны. В ноябре 2023 года мама Платона обратилась в суд с требованием со школы № 92 взыскать деньги, которые в будущем потребуются для лечения сына, так как считает, что учебное заведение не обеспечило безопасность ребенка.
Представители школы № 92, выступающие в качестве ответчика, заявили в суде, что Платон мог получить травму глаза в любое другое время, необязательно в стенах учебного заведения.
— Доказательств бездействия школы не предоставлено. Мы готовы возместить 30 тысяч рублей только за факт причинения телесных повреждений 28 сентября 2022 года, — заявил ответчик в суде.
По словам Дарьи, в суде они надеялись добиться справедливости, но со стороны сотрудников прокуратуры, которые по идее должны защищать права детей, нет никакой активности.
— Я отвожу сына в школу, чтобы учился, а не становился там инвалидом. Вместо помощи со стороны школы я встретила только хамство и попытку выставить моего сына виноватым, — комментирует Дарья. — Прокурор не проявляет активности в слушаниях. Один раз встала и ушла. Я в суде должна одна оправдываться за то, что мой ребенок на территории школы пострадал и потерял зрение на один глаз. Прокуратура никакой активности в суде не проявляет. Если ребенка никто не хочет защитить, потом удивляются, почему в школах происходят трагедии.
По словам матери пострадавшего школьника, первая судебная экспертиза не подтвердила и не опровергла причинно-следственную связь между дракой и потерей зрения у школьника. Дарья заявляет, что суд отказывает в ходатайстве провести еще одну экспертизу, которая бы могла подтвердить или опровергнуть взаимосвязь травмы ребенка во время драки и потерю зрения.
Адвокат Ксения Мишина, которая выступает на стороне Платона в суде, заявляет, что произошедшее в школе нарушает права ребенка на безопасную среду в образовательном учреждении.
— Я крайне возмущена произошедшим инцидентом, который спустя более двух лет остается безнаказанным, — говорит Ксения Мишина. — Все должны понимать, что ответственность за безопасность детей лежит на нас, на взрослых, и мы не можем позволить, чтобы подобные акты насилия оставались безнаказанными. Каждый ребенок должен иметь возможность учиться в атмосфере уважения и защиты, а не страха.
Что в итоге решит Ленинский районный суд, пока неясно. Следующее судебное заседание по делу запланировано на сегодня, 13 января. Мама Платона планирует дальше добиваться компенсации от школы за травму ребенка.
Редакция 72.RU отправила запрос в департамент образования Тюмени. Ответ ожидается.