
Геннадий Вострецов возле памятника в Ишиме «Землякам — жертвам трагических событий 1921 года»
Фото: Геннадий Крамор / Vk.com
Поделиться
В возрасте 73 лет умер тюменский скульптор Геннадий Вострецов. Он известен созданием нескольких тюменских монументов: барельефа Марите Мельникайте (на пересечении с улицей Республики), скульптуры студентам на набережной и памятника Дьяконову-Дьяченкову в центре города. Скульптор скончался в начале января 2022 года.
Вострецов родился в Кемеровской области, в городе Новокузнецке. Образование получил в Ленинграде, где окончил художественное училище им.
Работы скульптора помимо Тюмени есть в других городах России: в Ялуторовске, Нижневартовске и Ишиме.
— Вострецов работал в станковой, монументальной, декоративной скульптуре, а также в формах мелкой пластики. Мастеру были подвластны любые материалы: бронза, свинец, алюминий, дерево, эпоксидин, гипс. Спектр интересующих его тем достаточно широк: это и будничная героика покорения Севера, и сюжеты, связанные с декабристами и
Вострецов участвовал в различных выставках, где становился лауреатом. Его работы есть в коллекциях Тюменского музейно-просветительского объединения, Екатеринбургского музея изобразительных искусств и у частных коллекционеров.
Геннадий Крамор рассказал о работе автора в Ишиме. Памятник называется «Землякам — жертвам трагических событий 1921 года». С инициативой выступила группа жителей города, которая собрала средства на установку постамента из серого уральского гранита и на изготовление скульптуры. Изготовить произведение искусства попросили Вострецова.
— Он живо откликнулся на наше предложение, создал образ черной птицы, несущей в лапах венец из колючей проволоки, — очень емкий и многогранный образ. Самое удивительное, что эта скульптура идеально подошла к блоку серого камня, конфигурацию которого Геннадий Петрович не видел до момента, когда привез готовую работу для монтажа. Блок привезли на место установки лишь накануне.
По его словам, через четыре месяца городские власти приняли решение перенести памятник на городское кладбище, а мечта отлить его в бронзе осталась неосуществленной.
— После перемещения памятника на кладбище он утратил связь с историческим и пространственным контекстом, в котором его видел автор, — рассказывает Крамор.
Выражаем соболезнования родным и близким Геннадия Вострецова.