Спустя шесть лет пользования паркингом жителю Тюмени пришел судебный приказ. В документе сказано, что Николай Елагин должен выплатить 40 тысяч за отопление в подвальном помещении дома на Малыгина, 51. Пенсионер утверждает: ранее квитанции об оплате не получал и исполнять обязательства отказывается.
— Это не паркинг. Это подвальное помещение, в котором есть площадки для размещения машин. Оно является общедомовой собственностью. Я, как собственник квартиры, оплачиваю содержание этого помещения. А с меня еще дополнительного берут деньги за отопление. Сейчас я был там: там 14 градусов тепла. Есть законы, которые говорят о том, что: «Отапливаемое помещение — это то, в котором есть система отопления: радиаторы и теплоотражающие приборы». И температура должна быть не ниже 15-ти градусов, — объяснил 72.RU Николай Елагин.
Николай Елагин настаивает, что в подвальном помещении нет системы отопления.
— По потолку проходят трубы изолированные, которые снабжают тепловой энергией квартиры в нашем доме. Это не значит, что это система отопления подвального помещения, — говорит пенсионер.
Тюменец обращался в прокуратуру и жилищную инспекцию. В последнем ведомстве ответили следующее:
— Согласно акту обследования объектов потребления тепловой энергии, в паркинге многоквартирного дома кроме тепловой завесы на воротах подвального помещения, проходит трубопровод системы отопления. Таким образом, паркинг — отапливаемое помещения, — ответили Николаю в жилинспекции.
Мы обратились за комментарием к управляющему ТСЖ дома на Малыгина.
— Паркинг отапливаемый. Ниже 20-ти градусов там нет. В свидетельстве о собственности паркинга так и написано: теплый. Не должны же другие собственники квартир и жилых помещений оплачивать услуги паркинга, — объяснил 72.RU Сергей Зайцев, управляющий ТСЖ.
В похожую ситуацию попал и другой тюменец. Житель Тюмени Владимир Панов вот уже несколько лет спорит с УСТЭК. В двух его помещениях жилого дома на улице Ямской нет батарей: в одном транзитом идут трубы, а в другом — голые стены. Однако УСТЭК начисляет ему плату за тепло. Суды встают на сторону ресурсоснабжающей компании. Панов в октябре написал письмо президенту. Он просит вмешаться, «повлиять на произвол со стороны судов» и УСТЭК, «прекратить применение откровенно мошеннических схем в отношении населения и бизнеса». А также взять ситуацию под личный контроль, «предпринять самые решительные действия по восстановлению справедливости и законности, обязать суды и другие государственные органы работать в рамках закона».