Мой дом «Пострадали из-за своей доброты». Тюменцы на ремонте потеряли больше 2 миллионов рублей

«Пострадали из-за своей доброты». Тюменцы на ремонте потеряли больше 2 миллионов рублей

Разбираемся, могут ли они возместить убытки и вернуть деньги, вложенные в некачественный ремонт

Так выглядела ванная комната в квартире заказчика за несколько дней до окончания сроков работ

Покупка собственного жилья — событие всегда радостное, вот только чаще всего оно омрачается ремонтом. Удовольствие не из дешевых, потому и к выбору строительной бригады относишься ответственно: часами ищешь мастеров через специализированные и проверенные сайты (при отсутствии собственных знакомых), читаешь отзывы и детально изучаешь примеры работ. Однако и это не дает гарантий, что новоселы «не влетят» на круглую сумму из-за недобросовестных людей. Как тюменцев разводят на ремонте, рассказал один из новоселов.

Сорванные сроки и испорченные материалы


После покупки двухкомнатной квартиры Глеб Борисов начал искать строительную бригаду, которая сделала бы ремонт под ключ по дизайн-проекту. Заказ разместил на сайте Профи.ру, где сразу получил несколько откликов. Один из них — от Михаила Ширяева. Согласно информации на портале, мастер имеет достаточно высокий рейтинг — 4,94 балла и опыт работы порядка 8 лет. Изначальная стоимость работ, которую озвучил специалист, была 5 тысяч рублей за квадратный метр. Однако после составления сметы стоимость выросла почти до 8,5 тысячи рублей. Сам Ширяев выступил лишь в качестве посредника и порекомендовал мастеров. Для выполнения демонтажных и отделочных работ в квартире он посоветовал обратиться к Марине Порошиной.

— Как позже выяснилось в личной беседе, за такую рекомендацию Марина дала Михаилу «откат» 30 тысяч рублей. Как она сказала, это была своего рода благодарность, — рассказал Глеб Борисов. — Когда мы были на просмотре нашей квартиры, Михаил позвонил кому-то из предыдущих заказчиков и по громкой связи попросил рассказать про работу Марины. Звучало это всё очень наигранно.

По договору бригада Порошиной должна была зайти на объект в августе и завершить все работы до конца ноября. Она отвечала за демонтаж, монтаж стен, отделку, монтаж натяжных потолков, заливку полов и другую внутреннюю отделку. Итоговая стоимость всех работ — 450 тысяч рублей. Оплата поэтапная.

— Сначала просрочили работы по монтажу стен, ламинат начали укладывать перед штукатуркой и шпатлевкой стен, почти в одно время с потолками, криво уложили и керамогранит. Но Марина каждый раз находила различные отговорки. Объясняла, что потом это всё исправится на финальной стадии работ и будет незаметно. Мы как люди, неопытные в этой сфере, верили ей. На объекте была только тогда, когда мы предупреждали, что приедем. Откровенно говоря, выпивала на работе. Как-то раз, когда была под градусом, Марина откровенно призналась, что мы пострадали из-за своей доброты. Под добротой она подразумевала то, что мы не лезли в ее работу, доверяли, не ругались из-за просроченных этапов и всё своевременно покупали, — рассказал Глеб Борисов.

Во многих местах на ламинате видны сколы и царапины, а керамогранитные плиты уложены неровно
В ответ на претензии заказчику говорили, что все оплошности исправятся на финальной стадии ремонта

В конечном счете, по словам заказчика, с учетом материалов и некачественных работ, которые необходимо исправить, ущерб составил порядка 800 тысяч рублей. Сначала тюменцу удалось договориться с Порошиной о том, что она возместит дополнительные затраты на исправление недочетов и завершение ремонта. Однако позже женщина перестала выходить на связь. Заказчик пытался связываться с Михаилом, который порекомендовал Марину как отличного специалиста. Но и он начал игнорировать сообщения и звонки. Несмотря на то что мужчина в данном случае выступал только в роли посредника, он предприимчиво разместил дизайн-проект заказчика (Борисова) в качестве примера работ на сайте Профи.ру. Фото удалили лишь после обращений к модераторам портала.

Заказчик не раз пытался связаться с рекомендателем и просил повлиять на подрядчика

Через строителей, которые работали в квартире, Глеб Борисов нашел еще двух пострадавших. У всех разные истории знакомства с подрядчиком и проблемы, которые возникали в процессе. Однако результат один — некачественная работа, испорченные материалы и сорванные сроки.

— Мы уже сотрудничали с Мариной и ее бригадой. Первый раз никаких проблем не было, поэтому решил обратиться к ней снова. У меня квартира 92 квадратных метра, сумму и сроки в три месяца она озвучила сама, — рассказывает один из заказчиков Максим. — Я согласился, заключил с ней договор на ее условиях. Сначала сделали электрику, там всё было нормально, но после начался треш. Марина стала куда-то пропадать, периодически появлялась в нетрезвом виде, как и ее мастер по укладке плитки, сроки затягивала умышленно. Когда выявляли косяки, она убеждала, что всё исправится на последующем этапе работ, но в конечном счете терпение лопнуло. Я, наверное, стал первым, на ком она опробовала такую схему.

По словам тюменца, который обратился в нашу редакцию, общая сумма ущерба у всех троих пострадавших составила более 2 миллионов рублей. Вместе с одним из таких заказчиков он обратился в отдел полиции № 7. В возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество» отказано. Однако заявление для дальнейшего изучения забрала прокуратура. Оперативный комментарий ведомства получить не удалось.

Через собственные источники один из пострадавших узнал, что никакого имущества Порошина не имеет, даже обратившись в суд, взыскать средства за причиненный ущерб, увы, не получится.

Максиму (одному из заказчиков) строители после конфликта залили в канализацию раствор, который пришлось отдалбливать от трубы

Версия подрядчика


Чтобы выслушать и вторую сторону, мы связались с мужчиной, который рекомендовал специалистов, — Михаилом Ширяевым и непосредственно с подрядчиком — Мариной Порошиной. В беседе с журналистом 72.RU Михаил ответил, что не понимает, о чем идет речь, и наотрез отказался отвечать на вопросы.

Пообщаться удалось с Мариной. Отчасти свою вину женщина не отрицает, однако говорит, что она пыталась найти компромисс, но ей просто не дали возможности довести работу до конца.

— Да, сроки были сорваны, где-то по моей вине, потому что я выбирала других подрядчиков. Хоть и работаю с проверенными людьми, но иногда и они подводят. Своей вины я не отрицаю, но заказчика (Глеба Борисова) сразу предупреждала, что какие-то мелочи исправились бы на заключительных этапах. Работу мне не дали закончить, произошел скандал. По поводу материалов: хоть там и говорят, что дорогой ламинат был, но по факту — некачественный. А у керамогранита в принципе нет идеальной формы, плиточник показывал заказчику, даже если стыки сделать идеально геометричными, то ближе к плинтусам края всё равно будут неровные, — уверяет Порошина.

К тому же, по ее мнению, заказчик (Глеб Борисов) повел себя некорректно, начал угрожать и заставлять выплатить долг.

— Есть переписки, где он угрожал уголовкой, хотел развести меня на 700 тысяч за ущерб. Когда я попросила предоставить документацию по смете, которую составил другой подрядчик, мне начали что-то тыкать в телефоне, так ничего толком и не объяснив. Сказали, мол, взяли кредит на 500 тысяч, ты должна оплатить с процентами. Это нормально? Да за такие деньги можно всю квартиру раздолбить и заново сделать, — негодует Марина.

Марина Порошина уверена: бывший заказчик пытается «развести» ее на крупную сумму, угрожая уголовным делом

Также женщина утверждает, что рекламу о своих услугах она нигде не размещает, а новые клиенты узнают о ней исключительно из положительных рекомендаций предыдущих заказчиков или коллег. На вопрос о денежном поощрении рекомендателей Марина ответила, что «это не откат, а благодарность, которая считается нормальной практикой у строителей». Женщина также заявила, что информация о якобы четырех пострадавших заказчиках — вранье. По ее словам, за 15 лет работы в этой сфере — это первые подобные случаи.

Что говорит юрист?


О том, могут ли пострадавшие возместить убытки, мы спросили у юриста Юрия Уткина. Он изучил договор, который заключили стороны, и подробно рассказал, почему ситуация сложилась не в пользу заказчиков.

— В данном случае заказчиков даже нельзя назвать потребителями. Договор был заключен с физическим лицом — не ИП, поэтому закон РФ «О защите прав потребителей» не действует. Стороны обязаны руководствоваться общими правилами, в соответствии со ст. 309 ГК РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом...». Соответственно, заказчики лишены государственной защиты от недобросовестного исполнителя, гарантированной Законом о защите прав потребителей, а ст. 309 ГК РФ является декларативной. Проанализированный мною один из таких договоров соответствует требованиям законодательства. Между тем, несмотря на установление двухлетнего гарантийного срока, он не может быть реализован, так как у исполнителя отсутствует страхование его деятельности, членство в саморегулируемой организации. Самое главное — при отсутствии у исполнителя имущества и материальных ценностей невозможно взыскать с него по решению суда убытки, — говорит юрист.

Договор подряда был заключен с физическим лицом. На такие случаи закон «О защите прав потребителей» не распространяется

Также, по словам юриста, чтобы подтвердить ненадлежащее качество работ — необходима специальная оценка. Стоимость такой экспертизы — около 5 тысяч рублей. В данном случае оценка не проводилась. Также юрист отметил, что полиция в подобной ситуации не поможет, в этом случае — договорно-правовые отношения, которые разрешаются судом. К уголовной ответственности по статье о мошенничестве исполнителей привлечь невозможно.

Как понять, что строители вас обманывают?


В такой ситуации оказаться может абсолютно любой человек, который не имеет опыта в сфере строительства. Что делать таким людям? Как понять, что тебя обманывают и ремонтные работы уже идут не по плану? Эти вопросы мы задали специалисту Анатолию Кондакову, который занимается строительными и отделочными работами больше 10 лет. Он дал советы и рекомендации.

— Для того чтобы сделать ремонт хорошо, заказчику нужно лично увидеть качество работы мастеров, которые будут делать ремонт, — поясняет собеседник. — Также договориться о поэтапной оплате работ (без авансов и предоплат), чтобы можно было вовремя остановить процесс. Следует и обозначить удобные обеим сторонам сроки сдачи объекта, не нужно гнаться за скоростью, это может быть чревато ошибками мастеров или привлечением иных специалистов на объект, работу которых заказчик не видел. Лучше подойти к ремонту с проектом, чтобы минимизировать исправления. Они в любом случае будут, но без проекта их может быть значительно больше. С осторожностью стоит нанимать разных специалистов на разные работы по критерию цены. Например, плиточник или маляр после штукатура могут проверить стены, а они окажутся не совсем той геометрии, как должны быть. В этом плане либо вы сами выполняете роль прораба (не у всех на это есть время, желание, знания), либо можете обратиться к бригаде или фирме, которая выполняет комплекс работ, — рассказал специалист.

По его мнению, чтобы выполнить качественный ремонт, необходимо придерживаться следующей последовательности:

1. Подготовительные работы (закуп базовых материалов: мешков для мусора, стретч-пленки для защиты входной двери, картона и скотча для защиты подоконников и так далее).

2. Демонтажные работы, связанные с перепланировкой.

3. Монтажные работы, связанные с перепланировкой (кладка стен).

4. Штукатурные работы, формирование геометрии помещений.

5. Монтаж системы кондиционирования.

6. Монтаж системы водоснабжения, канализации, отопления.

7. Электромонтажные работы.

8. Финишное выравнивание пола (наливной пол дает бóльшую усадку, чем плиточный клей, поэтому его лучше сделать вперед).

9. Монтаж гипсокартона на объекте.

10. Плиточные работы.

11. Малярные работы (подготовка стен для поклейки обоев, покраски, декоративной штукатурки, монтажа декоративных панелей, молдингов, багетов), включая чистовую отделку стен.

12. Монтаж натяжных потолков (если потолки не из гипсокартонных листов или иного материала).

13. Установка чистовой электрики и сантехники.

14. Укладка напольного покрытия.

15. Установка дверей и мебели.

16. Установка напольного плинтуса.

Некоторые пункты в зависимости от сложности работ могут добавляться, но в целом это достаточно универсальный список для получения качественного результата.

Тюменцы не первый раз обращаются в нашу редакцию с жалобами на некачественные услуги. Так, жители областной столицы негодовали из-за местного сервисного центра по ремонту техники. Из-за жалоб горожан на несколько недель закрывали ресторан.

Вы попадали в аналогичную ситуацию и тоже потеряли деньги из-за подрядчика? Или сами работаете строителем и сталкивались с мошенничеством? Расскажите нам об этом.
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем