Отели класса «люкс» отказываются от «звезд», чтобы сэкономить. В частности, Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc., владеющей в США такими брендами как St.Regis и W Hotels, позволит некоторым из своих отелей понижать уровень сервиса до тех пор, пока не начнется восстановление отрасли. Соответственно, снизится и «звездность» отелей.
Hilton Hotels Corp. и InterContinental Hotels Group Plc уже предприняли аналогичные действия. Операторы отелей класса «люкс» стараются привлечь клиентов в условиях рецессии, когда люди уменьшают расходы на отпуск, а компании сокращают бюджет на командировки сотрудников. На этом фоне растет спрос на отели более низкой категории.
Коэффициент занятости номеров в отелях класса «люкс» по всему миру упал за 12 месяцев, завершившихся в июле, до 57% по сравнению с 71% годом ранее. Среднесуточная стоимость номера в наиболее дорогих отелях мира упала за этот период на 16% – до $245,13, цены на номера в отелях средней категории опустились на 13% – до $87,12 в сутки, сообщает «Интерфакс-Недвижимость» со ссылкой на Bloomberg.