Здоровье В Тюмени девочка рисовала портрет врача, который в этот момент делал ей операцию на головном мозге

В Тюмени девочка рисовала портрет врача, который в этот момент делал ей операцию на головном мозге

Пациентка была в сознании во время сложнейшей операции

На фото тот самый рисунок и юная художница со своим врачом и мамой

В Тюмени во время операции на головном мозге 16-летняя пациентка рисовала портрет своего спасителя — хирурга. Девочка все это время находилась в сознании и даже разговаривала с медиками. Сейчас рисунок девочки стоит в рамочке на столе врача.

Эту операцию провели в Тюменском центре нейрохирургии. Такое оперативное вмешательство в клинике было впервые. Специалисты называют случай — уникальным.


— Девочка поступила к нам в клинику с серьезной патологией головного мозга и сильными приступами эпилепсии. Обследование показало у пациентки большую опухоль в зоне мозга, где располагаются центры, отвечающие за речевую и моторную функции. Поэтому мы приняли решение — оперировать девочку в сознании. Применили новую хирургическую технологию: использовали специальный экзоскоп и 3D-очки, чтобы обьемно видеть очаг в стереоскопическом изображении. Когда я удалял девочке образование через минидоступы, она разговаривала со мной и рисовала, — рассказал Альберт Суфианов, главный врач Федерального центра нейрохирургии в Тюмени.

Подобные операции делаются крайне редко. Это единичные случаи не только для России, но и всего мира. В Тюмени пациентов, которые остаются в сознании, оперируют с 2013 года. Правда, обычно людей просят считать или рассказывать стихи.

— Такой нейромониторинг позволяет оперирующему хирургу понимать, как он работает в эпилептогенной зоне, но в случае с 16-летней Тамарой во время операции было необходимо проверить еще и двигательные функции, — пояснили в нейроцентре.

Это уже постановочный кадр. Девочка решила показать свои творческие способности, нарисовав в очередной раз портрет врача

Сама девочка рассказала, как ее готовили к такой сложной операции и предупредили о том, что она не будет во время этого спать. Удивительно, но подростка это не напугало.

— Перед операцией ко мне подошел врач и спросил, есть ли у меня увлечение? Я сказала, что хорошо рисую. Тогда доктор предложил мне что-то нарисовать во время операции, и я согласилась. Мне было совсем не страшно, — поделилась впечатлениями после операции Тамара Айшханова из Улан-Удэ.

В первые же минуты операции девочку не оставляли без внимания. С ней разговаривал сам Альберт Суфианов и логопед. В момент удаления опухоли в головном мозге, когда оперирующий хирург дошел до зоны, отвечающей за движение, девочке дали лист бумаги и карандаш. Тамара решила, что будет рисовать портрет оперирующего врача — Альберта Суфианова. Минут десять она делала наброски и разговаривала с профессором.

— Операции в сознании, как правило, мы проводим только взрослым. Тут случай серьезный. Удаление опухоли в момент, когда девочка разговаривала и рисовала — это минимальность риска не задеть в головном мозге участки, отвечающие за речь и движение. Рука пациентки двигалась, а значит, оперирующий врач все делал правильно. Главная проблема в хирургии эпилепсии — это не только полное удаление эпилептогенного очага, а полное сохранение функций мозга. Приступы у девочки прекратились, — прокомментировал Юрий Якимов, заведующий детским отделением центра нейрохирургии.

Операция была сложная из-за своей уникальности. Мало кто в мире способен оперировать ребенка в сознании

Все время, пока врачи спасали пациентку, за дверями операционной стояла мама девочки. Она очень переживала за то, как ее дочь все выдержит. Тамара 14 лет мучилась, и порой ей не помогали справиться даже самые сильные препараты. А началось все, когда ее дочери было всего два года. Приступы были редкие и несильные. Однако после перенесенного коронавируса все осложнилось. Приступы начинались с панической атаки и стали агрессивнее. Все это переживала девочка до 30 раз за сутки.


— Мы обращались в Израиль, столичные клиники, но оперировать нас согласились только в нейрохирургическом центре Тюмени. Безмерная благодарность всем за спасение дочки, — отметила Наталья Айшханова, мама юной пациенты.

Сейчас, как пояснили в медучреждении, портрет, нарисованный Тамарой во время операции, занял видное место на рабочем столе главного врача центра.

В Тюмени это не единственная сложная операция. Местные врачи часто сотворяют чудо ради спасения пациентов. Почитайте, например, про то, как медики восстановили органы ребенку, рожденному с неопределенным полом. Или историю, где хирурги восстановили лицо онкобольной женщине.

Если вам тоже делали уникальные операции, и вы хотите рассказать об этом — свяжитесь с редакцией.
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем