Тюменские дальнобойщики начали подготовку ко всероссийской акции протеста против повышения тарифов по системе «Платон». Причиной массового недовольства стало грядущее увеличение стоимости проезда по федеральным дорогам: с 15 апреля плата повысится на 25%. За каждый километр придется платить 1 рубль 91 копейку.
Среди прочих требований дальнобойщиков – полная отмена системы «Платон», отмена транспортного налога и наведение порядка на пунктах автоматического весового контроля: сейчас штрафы за перевес, о которых водители узнают из «писем счастья», достигают 40 тысяч рублей.
Всероссийская забастовка и акция протеста грузоперевозчиков состоится 27 марта. В этот день с 10-11 часов утра тюменские дальнобойщики выстроятся на объездной, где планируют простоять два-три дня.
– Сколько людей будет участвовать в этой стачке, пока подсчитать невозможно, но поддержать забастовку согласны все тюменские дальнобойщики. Планируем задержаться на объездной на несколько дней и максимально «заморозить» движение на выбранном нами участке дороги. Надеемся, что чиновники отреагируют на наши действия, пойдут на диалог. Если этого не случится, будем действовать по-другому. Как - пока не решили, возможно, выйдем на митинг. При этом мы осознаём последствия своих действий. У нас есть семьи, дети, и, конечно, мы не хотим, чтобы они пострадали.
Главная цель забастовки - чтобы нас, наконец-то услышали. Ведь та же встреча Дмитрия Медведева и главы минстранса Дмитрия Соколова, которая состоялась с якобы дальнобойщиками, согласившимися на повышение стоимости проезда - сплошной обман. Те же Матягин и Сафронов, которые беседовали с представителями власти от лица всех российских водителей большегрузов, никакого отношения к грузоперевозчикам не имеют. Пригоняли для вида самосвалы. Игра на публику, враньё, верить которому не стоит. Настоящая же встреча дальнобойщиков состоялсь в Москве 22 марта. Именно там и тогда прошли обсуждения дальнейших действий грузоперевозчиков всех регионов – пояснил идейный вдохновитель и участник тюменского отделения объединения дальнобойщиков Владимир Ардашов.
При этом грузоперевозчики отдают себе отчёт в том, что из-за их участия в забастовке пострадают сторонние компании, в том числе и из-за остановки подвоза продовольствия. Аналогичная ситуация уже случалась в Тюмени в 2015 году в виде серии крупных митингов протеста дальнобойщиков. Тогда водители большегрузов в довершение к этому провели акцию «Улитка», создав неудобства для движения других автомобилей на объездной дороге, где и планируют собраться в этот раз.