26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +18°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, больше не надо ждать модерации. Теперь комментарии публикуются мгновенно и только потом проверяются модератором.

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

«Москвич» 1954 года с дверцей от холодильника: как под Тюменью переделывают автохлам

История уникальных автомобилей, а также яркие фотографии из мастерской, где дают вторую жизнь ретромашинам.

Поделиться

В мастерской стоят десятки разобранных автомобилей

Автомастерская, где дают вторую жизнь старым машинам, находится в получасе езды от Тюмени, в деревне Зайкова.

В автомастерской на стенах можно увидеть автомобильную атрибутику, детали от разных машин и красочные постеры

Её владельца, 31-летнего Ивана Гренца, по праву можно называть местной версией Xzibit (ведущий из популярного американского шоу «Тачка на прокачку», где старые разбитые машины превращают в уникальные экземпляры – Прим. авт.).

Иван Гренц восстанавливает и переделывает ретроавтомобили уже пять лет

На протяжении последних пяти лет Иван днями и ночами пропадает в своей мастерской, восстанавливая потрепанные жизнью автомобили с полувековой историей.

В мастерской Иван проводит много времени: он чинит и переделывает машины почти каждый день до 10 часов вечера

За это время ему удалось переделать полностью несколько машин, среди которых – «Москвич» 1954 года и «Волга» 1956 года.

На восстановление одного автомобиля уходит минимум один год

И это не считая тех экземпляров, над которыми он работает прямо сейчас: это автобус-булочная, автомобиль «Зефирка» и Citroën 2CV пятидесятых годов прошлого столетия. 72.ru побывал в мастерской Ивана Гренца и посмотрел, как автохлам превращается в изысканное ретро.

Запчасти Иван покупает, берёт у знакомых или находит на разборах

С чего всё началось: корочки столяра, мечта детства и «Москвич» 1954 года выпуска

Иван Гренц – непрофессиональный автомеханик. После армии он выучился на инженера по деревообработке, но работать по специальности не стал.

– Меня, как и любого мальчика, всегда тянуло к автомобилям. На пятом курсе я увлёкся автозвуком. Так у меня появился первый опыт в изготовлении каких-то деталей для машин, – рассказывает тюменец. – Я мечтал сделать собственный бампер, стал лепить детали из стеклопластики и изготавливать матрицу. Дальше – больше. Стал работать на себя, ремонтировать чужие машины, красить их. А потом клиенты нашего автосалона подарили мне старый «Москвич», который 20 лет простоял в земле. С этого всё и началось.

Первым автомобилем, который переделал тюменец, стал «Москвич» 1954 года выпуска

По словам Ивана, он с детства мечтал иметь собственный ретроавтомобиль. На восстановление «Москвича» 1954 года выпуска у него ушло 100 тысяч рублей и 12 месяцев интенсивной работы:

– Эта машина – сборная солянка. Здесь присутствуют запчасти от 20 разных марок: Toyota, «Жигули», Mercedes, есть даже фрагменты от КАМАЗа. Фары пятидесятых годов – то ли от ГАЗ-67, то ли от ГАЗ-69.

Помимо автозапчастей, рассказывает Иван, здесь можно найти и элементы обычного холодильника: например, к машине приварена холодильная дверца.

– Задние колеса тоже самодельные. Сначала я покрасил эту машину в зелёный цвет, потом – в рыжий. Отсюда и название: сначала называл её «зелёнкой», а теперь – «рыжиком».

На отреставрированном «Москвиче» тюменец ездит уже четвертый год – катается как по городу, так и за его пределами.

Вошёл во вкус: советско-американско-японская «Волга»

После «Москвича» Иван переключился на ГАЗ-21 – легендарную советскую «Волгу». Этот автомобиль он решил отреставрировать в американском стиле 50-х годов. В процессе работы отпилил крышу, изменил форму и стиль, четко придерживаясь изначальной концепции, затем обновил внутренности – «начинкой» для американско-советской «Волги» стали запчасти от японских машин, в частности от Toyota Crown. 

Иван переделывает отечественные автомобили в стиле американских хот-родов из прошлого столетия

– Когда делал «Волгу», то испортил восемь пневмоподвесок, – вспоминает Иван.

В общей сложности на реставрацию автомобиля ушел год. Но потраченное время стоило того: раритетный автомобиль не только радует владельца, но и приносит ему почет и славу. В прошлом году Иван Гренц ездил на своей необычной «Волге» в Екатеринбург, где проходила выставка ретроавтомобилей. Оттуда он привёз в Тюмень три кубка и первое место.

В мастерской Иван проводит много времени: он чинит и переделывает машины почти каждый день до 10 часов вечера

Понеслось: первый в мире «Пикап-408», автобус-булочка, «зефирка» и Citroën 2CV из прошлого

Сейчас Иван Гренц занимается переделкой «Иж-2715». Это советский прототип пикапа, известный многим как «каблук». Отсюда и кодовое название, которое Иван присвоил машине: «Пикап-408». Этот автомобиль он переделывает для своего друга.

Первый в мире «Пикап-408» переделывают из «ИЖ-2115»

– Это будет первый автомобиль в стиле американского пикапа. В мире такого не существует. «Морда», двери, задние фонари – от «Москвича-408», поэтому и называется машина «Пикап-408».

Параллельно он реставрирует на заказ автобус-булочную, «зефирку» и машину-реликвию. Автобус, по его словам, уже совсем скоро будет колесить по тюменским улицам и продавать горячие булочки.

Автомобиль с полувековой историей Citroën 2CV. Иван пытается оживить его с помощью деталей от современных машин

– Машина практически полностью переделана, «родная» только крыша. Хозяин называет её «горячей хлеборезкой», а мы – «булочкой». Так как это булочная на колесах (с умывальником, туалетом и холодильником), то мы покрасим её в шоколадный или бисквитный цвет. В итоге получится своеобразный «бисквитный монстр»: корпус от автобуса, «морда» от грузовика, есть детали от трактора и даже от Toyota Land Cruiser.

Одна из самых удивительных машин, которую можно увидеть в мастерской, – это так называемая «зефирка». Кому достанется этот автомобиль – Иван ни в какую не сознаётся.

Та самая «зефирка»

– Эта «Победа» (ГАЗ-М-20) создаётся почти с нуля, – рассказывает автомастер. – Из своего у машины – только кусок крыши и форма лобового стекла. Всё остальное – новое. Кузов, например, сделан из стеклопластики собственного изготовления. В общей сложности на реставрацию ушло почти два года. Итоговый результат должен быть в стиле тридцатых годов: плавные формы, дутые крылья, отсутствие резких углов. В общем, машина будет воздушной, как зефир.

Этот автомобиль переделывают из старенького ГАЗ-М-20. В машину хотят поставить мощный двигатель, который превосходит обычный почти в два раза

Еще один автомобиль, над которым колдует автомобильный мастер, – это Citroën 2CV, выпущенный с конвейера еще в прошлом веке и доставленный в Тюмень на реставрацию из Казахстана. Кому принадлежит раритетная машина – Иван не признается, но говорит, что в советское время такой Citroën был только у одной семьи в стране.

– Эта машина – семейная реликвия, которую за последние двадцать лет пытались восстановить несколько раз. Автомобиль побывал уже в четырёх автомастерских, но никто так и не смог его оживить.

Citroën 2CV - очень редкий экземпляр. После восстановления автомобиль должен стать машиной выходного дня для своих владельцев

В итоге за работу взялась мастерская Гренца.

– Подвеска в машине – нашего производства, мотор тоже нашей установки, салон и рулевое – переварено. Кстати, в этой машине есть несколько интересных фишек. Например, передняя подвеска – от «Газели», а амортизаторы – от кабины грузовика. Определенные детали в машине выглядит классически, но мотор здесь стоит японский, подобрали самый маленький, который нашли. Задние сиденья – от Daewoo Matiz и Toyota. Несмотря на то, что машина – автомат и рукоятка у неё от «Москвича», это не выдает, что модель из прошлого ездит на автомате.

Этот автомобиль будет предназначен для поездок в выходные дни