
Настя Геращенко решила стать бровистом, чтобы купить ценный подарок маме
Эта парикмахерская в Тюменской Слободе мало чем отличается от других. В небольшом помещении стригут, красят ногти и щипают брови. Но есть здесь кое-что, что не встречается в городе больше нигде, — это миловидная школьница Настя, которая наравне со взрослыми трудится здесь не покладая рук. Ей всего 15 лет, а она уже бьюти-мастер со своей клиентской базой.
Эта история про самую юную бровистку Тюмени — Анастасию Геращенко. Как девочке удается совмещать учебу в школе с работой и почему некоторые клиенты ее боятся — читайте в нашем материале. Мы пообщались с героиней прямо во время ее работы.
Отучилась на бровиста в 13 лет

Насте всего 15, а она уже мастер по бровям со стажем
Настя живет неподалеку от парикмахерской, в которой работает. У нее там есть уже свое место: стол со всеми необходимыми инструментами и большое зеркало с подсветкой. И хотя школьница делает себе макияж и говорит с посетителями очень уверенно, скрыть свой юной возраст у нее не получается. Поэтому все, кто заглядывает в парикмахерскую, всегда с любопытством рассматривают необычного мастера. Да и сами клиенты порой с неким недоверием смотрят на девочку, когда та что-то уточняет по оформлению их бровей.
— Какой формы вы хотите брови? — спрашивает Настя женщину, которая согласилась на эксперимент с бровями, потому что лично знакома с хозяйкой парикмахерской.
— Мне что-то натуральное, аккуратное, — отвечает она ей.
И хотя Настя явно чувствует, что ее пока в серьез не воспринимают, виду сама она не подает. Берет в руки ватные диски, протирает часть лица клиентке и объясняет каждое свое движение. Будто успокаивает женщину, показывая ей, что точно знает, что делает.

Клиентка, которой щипали брови при нас, доверилась школьнице и в конце осталась довольна
— Я ведь на бровиста отучилась давно, мне тогда было еще 13 лет. Помню, подошла к маме и прямо так и сказала: «Я хочу зарабатывать свои деньги». Я попросила денег у родителей на курсы. Они не отказали, — рассказывает Настя.
Такой порыв у девочки возник не просто так. Она захотела сделать маме хороший подарок, но просить на него денег у отца не стала: решила, что уже способна сама на него заработать.
— Когда я нашла курсы, то преподавательница мне сказала, что я самая молодая ученица на ее памяти. Сначала мне было трудно, так продолжалось, наверное, первые два дня. Я ничего практически не понимала. Но потом у меня стало всё лучше и лучше получаться. Мне давали манекены — такие большие головы, на которых мне надо было самой нарисовать брови и учесть все пропорции. И это было трудно. Но после меня даже стали хвалить, — рассказывает Настя и продолжает щипать брови клиентке, еще немного, и она начнет мешать краску.

Клиентка по образованию врач, она сама недавно открыла собственное дело, поэтому к порыву Насти работать отнеслась с пониманием, доверилась ей и не прогадала
На этих курсах девочка буквально проходила анатомию: она изучала пропорции лица и училась подбирать к каждому из типов формы. Затем отрабатывала техники удаления и окрашивания волос. А вот когда ученице привели настоящих людей, чтобы попрактиковаться, начались настоящие трудности.

Школьница знает, кому какие формы бровей посоветовать, чтобы сделать женское лицо еще более красивым
— Скажу честно, свою самую первую модель я сделала не очень хорошо. И пусть девушка в итоге ушла довольная, я понимала, что всё не так хорошо получилось, как могло бы быть. Зато последующие модели у меня все были довольно-таки хороши, — смущаясь рассказывает Настя.
Мастер, у которого училась школьница, сразу спросила Настю о том, зачем ей вообще нужны эти курсы. Преподаватель прекрасно понимала, что ребенку трудно будет куда-то устроиться, ведь мало кто захочет брать себе на работу столь юного мастера и рисковать своими постоянными клиентами.
Как школьница устроилась в парикмахерскую
Но у Насти на этот счет был свой план. Парикмахерская, в которой она сейчас трудится, принадлежит ее маме. Но этот блат, скорее, накладывает на ребенка еще большую ответственность. Ведь Насте теперь нужно не просто заработать, но и не распугать клиентов мамы.
Первые клиенты Насти — это люди, которые приходили на стрижку. Пока Наталья (мама девочки-бровиста) наводила красоту посетителям своей парикмахерской, она ненавязчиво рассказывала о новой услуге — оформлении бровей. Так они заинтересовывались и оставались ждать мастера, порой даже не подозревая, что их бровист бежит к ним после школы.

Настя Геращенко — самый молодой бровист Тюмени
— Когда я отучилась на бровиста, она [мама] мне сразу сказала, что я буду работать у нее в парикмахерской. Папа сначала переживал, говорил, что не надо, я еще маленькая и успею поработать за жизнь, но потом успокоился, — с улыбкой рассказывает Настя. — Первый клиент в парикмахерской — мамин клиент на стрижку. Помню, что у меня от волнения страшно тряслись руки и я боялась, что что-то сделаю не так. Тем более что клиент был неожиданным для меня, я вообще дома чаек попить собиралась, когда позвонила мама.
Клиенты видят ребенка и скандалят, чтобы ему не платить
Иногда на работу девочка приходила сразу после уроков, поэтому появлялась в зале в школьной форме и с портфелем. Вот и у клиентов, из-за которых было столько переживаний, реакция была порой неоднозначной.
— Каждый раз у всех клиентов одна и та же реакция, я пока другой не встречала. Когда они садятся, то они проходят все стадии: удивление, отрицание, принятие, — рассказывается и смеется Настя. — Когда я начинаю красить, они всегда говорят: «Только не в черный, вот только не в черный!» Я даже порой удивляюсь, неужели люди думают, что в мире бровей существует только одна краска — черная.
Но не все и не всегда так спокойно принимают юного мастера. Было, например, несколько ситуаций, которые всерьез расстроили Настю.
— Был случай, когда отказывались от услуги, когда видели меня. Помню, две женщины ушли, просто не захотели делать брови. А была одна, которая сначала согласилась, а потом очень истерила, что вот, мол, ребенок ее сделал. Хотя брови были сделаны хорошо. До сих пор непонятна причина ее возмущений. Думаю, она просто не хотела платить. Потому что она дождалась, пока я всё сделаю, а потом накричала и ушла, — вспоминает девочка.
После этой истории Настя расстраивалась, но отказываться от работы не стала. Единственный раз, когда подобные мысли посещали ее, связаны даже не с истериками клиентов, а с усталостью.
— Эта мысль возникла исключительно из-за школы, из-за загруженности, просто порой не всегда справляешься со всем. Но это нормально. Я совмещаю школу с работой, поэтому иногда могу после уроков узнать от мамы, что, оказываются, меня ждут клиенты. Тогда я срочно бегу в парикмахерскую, — рассказывает Настя.
Сейчас уже Настя привыкла к такому темпу работы. У девочки уже есть своя небольшая клиентская база — люди, которые хоть и умиляются, когда видят юного мастера, но вполне ей доверяют.
Что самое сложное для бровиста?

Настя еще думает над тем, кем хочет работать в будущем
Работа бровиста — не самая простая даже для взрослых. Стоять над клиентом склонившись по 30–40 минут, всматриваться в лица, подбирать краску, визуально корректировать взгляд — это всё тяжело физически. Что уж говорить о чувствах ребенка, который решил почувствовать себя взрослым.
— У меня пока нечасто болит спина, но бывает. Порой это случается, когда у человека много волос и ему требуется долгая коррекция. Еще один минус моей работы в том, что мастер не всегда может правильно подобрать цвет человеку. А если быть точнее, то мастер подбирает тот оттенок, который должен подойти, но клиенту это не нравится, — делится Настя.
А самое интересное в бьюти-индустрии, по мнению нашей героини, — это следить за трендами. Самые запоминающиеся для нее — это огромные черные брови и, наоборот, брови-ниточки а-ля 2000-е.
На самой себе Настя не делает эксперименты с бровями. Чаще всего страдают только ее руки, на которых она пробует краску.
Школьница и дальше планирует развиваться в этом деле. Всё лето хочет работать у мамы в парикмахерской, а дальше будет уже думать, какие новые горизонты покорять в бьюти-сфере.
Напомним, это не единственный ребенок в Тюмени, который освоил взрослую профессию. Несколько лет назад мы рассказывали о 10-летней девочке, которая стала визажистом и теперь делает макияж взрослым не хуже, чем Гоар Аветисян.
Еще почитайте про 12-летнего мальчика, который строит свой бизнес на бычках.