За время проведения специальной военной операции в Тюменскую область прибыло большое количество беженцев из ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Переезжают в наш город и жители неспокойного приграничья. Лидия Жилина приняла решение покинуть родную Белгородскую область буквально за один день. Это случилось 30 декабря 2023 года. В этот день наша героиня вместе с дочкой попали в эпицентр одного из самых страшных обстрелов центра Белгорода. Почему молодая семья решила перебраться именно в Тюмень и как ее принял наш город? Ответы на эти вопросы и страшные воспоминания о жизни под постоянными обстрелами читайте в авторской колонке Лидии Жилиной. Далее — от первого лица.
Мы с дочкой жили в поселке Северном. Он в паре километров от Белгорода, но и в него попадали снаряды и обломки. Молодой человек, с которым я в отношениях, жил в Шебекино, и за него было еще страшнее. Настоящей точкой невозврата для меня стала трагедия 30 декабря 2023 года. В этот день произошел один из самых страшных обстрелов центра Белгорода.
Обстрел Белгорода 30 декабря 2023 года стал одним из сильнейших в России с начала проведения СВО. В результате украинского обстрела погибли 25 человек, ранения получили 109 человек.
Мы с ребенком в этот день поехали в город выбирать подарки к Новому году и оказались в самом эпицентре. Когда мы бежали до укрытия, я старалась закрывать дочке глаза и уши, чтобы она не видела трупы и не слышала страшные звуки. Успокоиться и прийти в чувства у меня получилось быстро, но след от происходящего остался надолго. Я тогда, в этот же день, и купила билеты в Тюмень. У меня тут жила сестра с мужем. Я спросила, смогут ли они нам помочь с переездом, они не думая согласились. И в феврале месяце мы уже были тут.
В Белгородской области остались все наши родственники, работа и детский сад, в который дочь не ходила уже несколько месяцев. В ноябре 2023 года нам ввели дистант. Ребенок всё время находился дома, деваться было некуда. Часто приходилось брать дочь с собой на работу.
Изучить всю Тюмень как следует мы еще не успели. Я практически сразу вышла на работу. Аренда жилья здесь достаточно высокая, но благо что есть работа на любой вкус. Я устроилась в пункт выдачи заказов, а мой молодой человек — в табачный магазин.
Мы заметили, что в Тюмени часто проходят разные мероприятия для детей и взрослых. Это нас прямо приятно удивляет после опустошенного Белгорода. Судить обо всех плюсах и минусах я пока не берусь. Мы слишком мало прожили в Тюмени, но медицина здесь точно лучше. Еще нам очень нравятся парки. В Белгороде таких благоустроенных зон отдыха нет.
По климату пока не очень понятно, подходит ли нам Сибирь, но одно могу сказать точно, я не пожалела, что выбрала Тюмень как безопасное место. Хотя и здесь мы с дочкой до сих пор пугаемся громких звуков… Я стараюсь не читать новости о постоянных обстрелах приграничья, но часто звоню своим близким, которые остались там.
О возвращении домой мы пока не думаем. У молодого человека там есть своя квартира, и, конечно, было бы неплохо вернуться, но только если это всё действительно закончится (СВО. — Прим. ред.). Возможно, у нас появится возможность продать там недвижимость и купить жилье здесь.
Ранее мы рассказывали вам историю Майи и Максима Антоновых. Супруги вместе с двумя детьми жили в многоэтажке недалеко от центра Белгорода. Когда возле их дома начали падать снаряды, семья решила переехать в Тюмень.
Вы следите за обстановкой в приграничье?