Anna Mancini развивает эстетику высокой меховой моды — как в Тюмени, так и за ее пределами. Сегодня это уже многофункциональный бренд класса LUX, лидер городского и регионального рынков эксклюзивного меха и компания, претендующая на статус одной из визитных карточек области. Но так было не всегда. С чего начиналась история мехового дома моды в Тюмени и как удалось выжить в экономически тяжелое время? Об этом и не только откровенно рассказала создательница компании — бизнес-леди Елена Михайлова.
Развеяла стереотипы о провинциальной моде
История Anna Mancini началась в конце 90-х. Как делится владелица, все началось с поставок меховых изделий из Европы. И уже на этом этапе были свои особенности и трудности.
— Итальянские производители не понимали наши потребности и отказывались вносить изменения в изделия, не действовали никакие уговоры и просьбы! — рассказывает Елена Михайлова.
При этом адаптация под сибирский климат изделий из меха требовалась серьезная: шубы должны были быть теплыми и уютными, оставаясь при этом легкими и элегантными.
И поскольку собственной территории тогда у компании не было, Елена Алексеевна сотрудничала с «мастерами на дому», которые подгоняли изделия под фигуру покупателя и ставили дополнительные клипсы и пуговицы на капюшоны и воротники.
С появлением первых постоянных клиентов все чаще были слышны и просьбы открыть полноценное собственное ателье.
— Все свое время и силы я отдавала на создание своего уютного рабочего пространства, — делится бизнес-леди. — Я даже сняла квартиру в том же здании, чтобы круглосуточно быть вовлеченной в процесс открытия и контролировать работу строительной бригады. Все должно было быть идеально!
И цель была достигнута! Сначала в Доме меховой моды начали работу сервисный центр и ателье Anna Mancini. Постепенно и достаточно быстро бизнес стал обрастать новыми клиентами и друзьями бренда, а сотрудники вместе с владелицей набирались опыта. В 2016 году Елена Михайлова смогла пригласить гостей и всех любимых клиентов в свое собственное пространство на торжественное открытие готового многофункционального Дома меховой моды.
И уже опытный предприниматель и производитель Елена Михайлова решила, что ее бизнес должен не только приносить удовольствие покупателям, но и стать полезным для региона. Возродить статус Сибири как исторического центра пушного промысла с великими мастерами и традициями стало одной из целей бизнеса. За счет торговли мехом соболя во многом происходило развитие региона. Поэтому он является символом Тюменской области и изображен на гербе.
Покровитель Сибирских земель Преподобный Симеон Верхотурский занимался портняжным ремеслом — шил шубы, украшенные особым позументом.
— Основой для меня стало возрождение скорняжного ремесла, традиционного для наших мест, — рассказывает Елена Михайлова. — Хотелось и развеять миф о том, что в российской провинции мало разбираются в моде. У нас богатые традиции и благодатная почва для создания модного кластера. История Сибири и русский мех всегда были взаимосвязаны.
Сейчас у компании действуют несколько направлений:
собственная скорняжная мастерская и меховое ателье полного цикла, уникальная лаборатория моды;
собственный специализированный сервисный центр;
линия по пошиву верхней одежды для мужчин из традиционных сибирских мехов.
В планах — специальная линия деловой одежды для жителей севера Тюменской области (в том числе для сотрудников нефтегазодобывающих предприятий, находящихся на Крайнем Севере).
— Сегодня я с гордостью представляю компанию, которая располагает одними из лучших на меховом региональном рынке трудовыми и производственными ресурсами, — рассказывает бизнес-леди. — У нас работают специалисты с блестящей квалификацией. Это и модельеры-конструкторы, и профессиональные скорняки, и по-настоящему гениальные швеи. Все трудятся на пользу главной цели — создавать уникальный продукт высокого качества и продвигать сибирский бренд.
Компания работает со шкурами животных региона: соболя, куницы, норки, бобра и другими. Ателье оснащено уникальным новейшим промышленным оборудованием высокого класса. Например, редкой швейной машиной ручного стежка.
Своевременная помощь
Сегодня под брендом Anna Mancini выпускают не только люксовые вещи, но и более доступную по цене одежду из натурального меха. Пересмотреть ценовую политику Дом моды заставила жизнь. В 2022 году бренд столкнулся с трудностями, для решения которых потребовались дополнительные вложения.
— Пандемийный период мы пережили, но после пришло экономическое затишье: люди перестали совершать крупные покупки, затаились, — вспоминает Елена Михайлова. — Многие не понимали, что будет дальше, и старались копить. А как в такой ситуации выживать малому бизнесу?
В нужную минуту поддержал банк Уралсиб, предложив хорошие условия кредитования и предоставив средства для дальнейшего развития амбициозного бренда. Ведь в планах — представить модели Anna Mancini на международных выставках.
— Здесь я встретила разумный подход к клиентам и понимание, что любые вопросы можно обсуждать. В банке прислушиваются к пожеланиям, целям и задачам бизнеса, предлагают разные варианты решения вопросов, если требуется, — рассказывает Елена.
— Дом меховой моды Anna Mancini — входит в топ-30 клиентов малого бизнеса Тюменского офиса банка Уралсиб, — делится территориальный директор ЧТД Елена Кукк. — Предприятие, основанное в конце 90-х, выросло в известный в тюменском регионе Дом меховой моды, занимающий значимые позиции на рынке. Мы работаем с Домом меховой моды Anna Mancini около 3 лет. Услуги и сервисы для крупных клиентов всегда носят индивидуальный характер и задача опорного банка — оправдывать ожидания, оказывать сервис высокого уровня, находить оптимальные финансовые решения для клиента, делиться своим экспертным мнением. За годы работы у нас сложились прочные партнерские отношения и взаимопонимание, сформировались традиции, которые нас объединяют и обеспечивают надежность и стабильность роста. И мы уверены, что наше сотрудничество является одним из факторов, способствующих успеху Дома меховой моды Anna Mancini.
Сейчас Anna Mancini расширяет масштабы производства по пошиву верхней одежды и аксессуаров из меха, шелка и кашемира для дальнейшей реализации в Тюменской области и других регионах России — в розницу, оптом и через интернет-магазины.
Бренд стремится представлять Тюмень, одним из символов которой остаётся соболь, «мягкое золото России», на региональном и международном уровнях.
ПАО «БАНК УРАЛСИБ», uralsib.ru