Город Дороги и транспорт мнение «Моор сказал, что без соли никак, но зачем ее сыпать лопатами?»: к чему приводит усердие тюменских коммунальщиков — колонка

«Моор сказал, что без соли никак, но зачем ее сыпать лопатами?»: к чему приводит усердие тюменских коммунальщиков — колонка

Галита на улицах Тюмени зачастую бывает больше, чем осадков. Снег солят и не всегда убирают

От грязной жижи на дорогах и тротуарах страдают автомобилисты, пешеходы, животные, металлические ограждения, газоны и деревья

Каждый год с приходом холодов тюменские улицы начинают утопать в грязи. С наболевшим вопросом — сколько можно солить — горожане на днях обратились к Александру Моору. Губернатор сказал, что в нашем климате без реагентов не обойтись, но признался, что дорожники в ноябре не доработали. Проще говоря — солили хорошо, а чистили плохо. На самом деле проблема действительно не столько в самом галите, сколько в его количестве. Действительно ли самый простой реагент так эффективен и незаменим? И к чему приводит обработка солью лопатами? О плюсах (их немного. — Прим. ред.) и минусах такой противогололедной обработки — в колонке журналиста 72.RU Анастасии Жердиной. Далее — от первого лица.

Тюменскую грязь изучали, но это не помогло. Причины ее появления на самом деле очевидны, но власти и коммунальщики не хотят менять подход к работе по зимнему содержанию улиц

Тюменские коммунальщики явно перебарщивают с солью. Ее используют не только для борьбы с наледью, но и со свежим снегом. Часто вижу, как белый пушистый покров щедро посыпают галитом и не убирают — ждут, когда он сам растает и скроется в ливневке. С точки зрения экономии финансовых и трудовых затрат — это, наверное, хороший вариант, но у него есть много «но». Давайте о них по порядку.

Автомобилисты и пешеходы

Грязь от машин летит на пешеходов, и даже очищенные тротуары нередко приходится обходить стороной

Ездить и ходить по грязи неприятно и дорого. Тюменские водители вынуждены постоянно тратиться на мойку и устранение коррозии на кузовах своих машин, а пешеходы, шагая по жиже, портят себе настроение, одежду и дорогостоящую обувь.

Газоны и деревья

Вот так плачевно сейчас выглядят газоны вдоль тюменских дорог. Представляете, сколько на них к весне накопится соли?

Задумывались, почему в Тюмени так мало зелени? На улицах и в скверах ежегодно появляются новые саженцы, но большинство из них не приживаются и гибнут, в том числе из-за соли, которой щедро пропитывается почва. Об этом никто не задумывается, а из бюджета ежегодно выделяются новые и немалые деньги на озеленение, которые в итоге «вылетают в трубу».

Заборы

Дорогие заборы на главной улице Тюмени ржавеют быстро. Их постоянно меняют большими участками

Тюменские власти любят ставить заборы. Из-за соли они быстро ржавеют, ломаются и их тоже приходится менять. А это тоже дополнительная нагрузка на городской бюджет. Многие задаются вопросом — зачем нужны страшные ограждения и почему на их месте не могут появиться, например, кустарники? Да, живая изгородь, наверняка, порадовала бы горожан и помогла сэкономить городскую казну, но в просоленной Тюмени она вряд ли приживется.

Ливневая канализация

Решетка ливневки возле остановки «Улица Мориса Тореза» захлебнулась в грязной жиже

Один из главных аргументов властей при выборе противогололедного материала — забота о ливневке. Чиновники утверждают, что песок и гравийная крошка забивают уличные стоки и канализация перестает работать. Простите, но грязная жижа тоже не уходит без проблем и приводит к тем же нежелательным последствиям.

Кто виноват и что делать?

На самом деле давно появились более современные и эффективные реагенты. Они дороже галита, но у них меньше расход и в итоге, по словам специалистов, оказываются экономнее. Я согласна, что на дорогах и мостах без какой-либо соли не обойтись, но зачем солить с лопаты тротуары и пешеходные дорожки в скверах и дворах? Может быть, лучше их этой же лопатой взять и почистить?

В Тюменской слободе есть небольшой участок старой дороги. Он идет параллельно новой улице и его никто не чистит и не обрабатывает галитом. И вы знаете, по этой дороге приятно ходить — ни грязи, ни льда. Я не берусь утверждать, но мне кажется, что иногда коммунальщикам лучше ничего не делать и город будет чище

P. S.

Власти лукавят, утверждая, что в Тюмени с нашими перепадами температуры не обойтись без соли. Знаете, где никогда не бывает грязной жижи и всю зиму на газонах беленькие сугробы? Обратите внимание, как убираются площади у городской администрации и областного правительства. Там каким-то чудным образом удается справляться со всеми капризами природы без вездесущего галита. Вокруг этих зданий, видимо, свой — какой-то особенный климат.

Согласны, что без соли не обойтись?

Да, это наша безопасность, пусть солят
Нет, ее нужно сыпать только на дороги и не забывать потом их чистить
Напишу свое мнение в комментариях

Ранее мы писали, чем руководствуются городские власти, выбирая материалы для противогололедной обработки. А еще почитайте интервью с Юлией Антоновой, исполнительным директором Национальной ассоциации зимнего содержания дорог. Она подробно рассказала о галите и его более современных аналогах.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем