Глава Тюмени Руслан Кухарук вмешался в скандал в школе № 94
11 марта 2023, 13:37
Гость
15 марта 2023, 23:02
Наша учитель только снилс, ИНН, жил условия в семье и п почек заполняет. Когда ей заниматься детьми, от нее некто всё это требует.. сама не может понять кто этот "некто". А без электронного дневника ребенка не кормит. Права не имеет 😡
Гость
15 марта 2023, 12:01
В школах сильно развита ИЕРАРХИЯ. Директора и администрация уповая своей властью и зарплатой не ценят учителей, не поддерживают, а если учитель осмелился высказать свою позицию или проблему, ответ один - увольняйтесь! По возможности, учителя действительно уходят, многие меняя профиль.
вот скоро нато прийдет тогда посмотрим как вы все мэры запоете
Гость
13 марта 2023, 08:22
Научили бы своих детей не гадить, что мы не видим что они вытворяют по чужим подъездам. Это при родителях они милашки, а на самом деле уже с гнильцой
Гость
12 марта 2023, 22:30
В этой школе помимо грязных туалетов есть проблемы. И !!!!!! Они гораздо серьезнее!!!!Сейчас за выходные все отмоют, приберут, снегоуборочную машину второй раз за зиму пригласят, за ночь найдут учителей на замену без подтвержденной или просроченной квалификации и завтра с послушными лицами будут сетовать на недовольства родителей, говорить, что вся страна в таком положении. А что, так можно сейчас стало! Всё шито крыто. А проблема в школе действительно приобрела глобальный масштаб. Если комиссия будет не предвзята к данной проблеме, проверит тарификацию, как оплачиваются замены и всё станет на свои места. Как может один педагог вести 60 часов в неделю? О каком качестве образования может идти речь? Как учитель астрономии может преподавать профильную физику? Как в старших классах, в течение многих месяцев может быть. по 3 урока? КАК?
Гость
12 марта 2023, 20:37
В первом корпусе 94 школы ещё спортзал не работает уже 1.5 года.
И такая же ерунда с уроками.
Верните нам предыдущего директора.
Гость
12 марта 2023, 16:15
жители европейского микрорайона, вы умерьте свои понты, это мау сош, а не "элитная" школа. с вашими детьми и вами уже покоя нет ни в детской поликлинике, ни в саду, врубитесь уже, что по концепции своих домов вы и живете только в них, никто вам ничем не обязан на "европейском" уровне. это реальность нашей страны, укрупнения и прочее, какой новый директор, вы себе в ук права качайте и смените, если сможете, собралась кучка представителей, кого? микрорайона европейский, а то, что 62 туда ходит вас не волнует, красоты в туалетах захотелось, дак не на всю же Тюмень теперь это обсуждать. предложили бы директору помощь - субботники с детьми, или слабо?
А при чем тут 62? Все фотографии просмотрела с детьми, которые в других пабликах разместили, так там те помещения в которых размещены только дети 94 школы. Для детей 62 определенный вход, лестницы и этажи, а для детей 94 другие помещения и лично учителя 62 смотрят, чтобы дети их школы не ходили там где ходят с 94
Гость
12 марта 2023, 15:24
Не знаю, почему некоторые считают, что если школа новая, то она якобы лучше школы, которой 20 и более лет.
Гость
12 марта 2023, 14:06
Интересно наши чиновники с Администрации и Департамента читают комментарии или им некогда...
Гость
13 марта 2023, 05:23
Они их пишут.
Всем департаментом.
Чувствуется же)
Гость
13 марта 2023, 21:12
наплевали они на комменты
Гость
12 марта 2023, 11:55
Детей своих не пробовали приручить к порядку ,что в общественных местах не творили и т.д.
Гость
12 марта 2023, 11:27
Я учитель математики. Вернее, была им в начале этого учебного года. Вспоминаю как в страшном сне посещение моих уроков завучем: это не так, то не так, ход урока не замотивирован и тд. Я надеялась на помощь, а получила тысячу замечаний. Я люблю свою профессию и хотелось бы вернуться в школу, но реальность в школах ужасна. Поэтому - никогда!
Гость
12 марта 2023, 12:37
Современные дети, школьная администрация и учебная программа - вот три кита, на которых не устоит ни одна школа.
У меня знакомая учителем работает в школе уже 30 лет. Говорит что дети ведут себя вольно, авторитета учителя нет, попробуй что скажи, сразу родители как собаки начинают нападать. Так кто выдержит такое: Нагрузка, писанина, а если еще и классное руководство, да кому это надо. Родители себя как ведут? С таким отношением скоро будете репетиторов нанимать, так вам и надо.
Гость
12 марта 2023, 10:34
Верните маленькие школы. Нельзя детей воспитывать цифровыми технологиями, это не цыплята в инкубаторе, это люди. Им нужно внимание, воспитание, коррекция поведения, даже если в семье мальчик такой весь из себя лидер с примерным поведением, в школе его понести может не туда, либо под травлю попадет, либо портить начнет мебель.
На государственном уровне необходимо снова разделить школы. Одино здание = одна школа = один директор. Изменить систему начисления зпл учителям, чтобы не зависела от решения директора - это мне, это тебе , это опять мне, мне, мне.
Гость
12 марта 2023, 13:49
Поддерживаю на 100%, и наказать тех кто придумал этот эксперимент, а они все сейчас у власти. Руководителей пенсионеров на заслуженный отдых отправить, пусть отдыхают, заслужили. Хватит кресло просиживать.
Гость
12 марта 2023, 08:18
У всех переполненных школ была и будет одна проблема, это отсутствие порядка, текучка кадров, низкий уровень образования. Государственные решения тому ещё и способствуют, в виде объединения 2 школ в 1 и сокращение административного персонала, отсутствие контроля. К списку неблагополучных школ, требующих дополнительного внимания чиновник, можно пол Тюмени внести. При таком раскладе, директор либо, как уж на сковородке, либо забъет на все, день прошёл и ладно, а дальше трава не рости. В наши 80-е годы, директора моей школы, знал всех по именам и в лицо, его боялись и уважали. Вызов к директору школы приравнивался к расстрелу. Нужно менять полностью систему, если нам нужно воспитанное, думающее, умное, ответственное поколение. В этом у нас уже давно большой дефицит. Чиновники тоже должны понять и принять, время «галочной системы» прошло, работать нужно в ручном режиме, перспективы наши весьма туманны. Родители большие молодцы, что обозначили проблему. Увы, в наше время, это единственный способ решения любой проблемы.
Гость
12 марта 2023, 13:56
Достойный комментарий, молодец!
Гость
12 марта 2023, 14:02
Сама бывший руководитель детского сада до обьединения, своих воспитанников знала всех поимённо. Родителей по имени отчеству, порядок был и уважение со всех сторон. Конфликты минимальны, и решались внутри, не выходя за пределы сада. Это тоже много значит.
Гость
12 марта 2023, 07:58
Проблема системная.
Такому государству нужны рабы и дебилы.
Не бывает нормального образования и чвк вагнер в одной стране сразу.Либо это Сомали либо это Швейцария.
Тут - Сомали.
Гость
13 марта 2023, 21:14
100%
а эти все активные мамаши не там выступают. зри в корень, устраняй причину!)))
Гость
12 марта 2023, 07:54
выход один, вот эту десятку выступающих на месяц взять в охранники и отправить в эту школу и пусть хоть раз голос повысить на их чадушек, не дай бог!! а потом уж пусть хоть учителей, хоть директора осуждают, а пока прав у них нет поклеп наводить.
Гость
12 марта 2023, 01:33
🙈🙈 дак детей воспитывать надо , а не жаловаться !
Гость
11 марта 2023, 23:33
Для начала научили бы своих детей не портить имущество школы, ломать двери и замки в туалетах, выкидывать рулоны туалетной бумаги в унитаз, продукты из столовой кидают об стены. Был в этой школе, сам все видел.
И в 65к1 тоже бардак.Директор в одном лице двух школ и преподает математику .Это как?
Гость
12 марта 2023, 07:59
Все хорошо в нашей школе! И директор большая молодец 👍🏻
Не надо гнать на 6и5.
Бардак в любой школе не директор ведь разводит, всегда с себя надо начинать. Каждый за собой бумажку поднимет, хвастаться тем, как он что-то ломал не будет, то в школе такая красота будет 😍
Все хорошо в нашей школе! И директор большая молодец 👍🏻
Не надо гнать на 6и5.
Бардак в любой школе не директор ведь разводит, всегда с себя надо начинать. Каждый за собой бумажку поднимет, хвастаться тем, как он что-то ломал не будет, то в школе такая красота будет 😍
насмешили МОЛОДЕЦ😂🤣😭
Гость
13 марта 2023, 15:16
Гость
12 марта 2023, 07:59
Все хорошо в нашей школе! И директор большая молодец 👍🏻
Не надо гнать на 6и5.
Бардак в любой школе не директор ведь разводит, всегда с себя надо начинать. Каждый за собой бумажку поднимет, хвастаться тем, как он что-то ломал не будет, то в школе такая красота будет 😍
Поддерживаю! Яжмамки невоспитанных неуспевающих детей затеяли бучу. Лучше бы на педагогов выучились и шли к нам работать!
Гость
11 марта 2023, 22:07
Многие директора школ уже давно руководят и уверовали в свою неприкасаемость. Например в 81 лицее весь год не было уроков химии. Просто нет учителя и никто это не контролирует. У учителей перегрузка и никто не отслеживает. Пора менять состав, ох как пора.
Гость
11 марта 2023, 20:13
А при чем тут Зарека? Понаехали в нашу Зареку всякой твари по паре, отовсюду, с северов, с югов, с ближнего зарубежья и устанавливают тут свои порядки.
Гость
11 марта 2023, 19:51
Назначать на должность директора надо не приближенных, а достойных!
Гость
13 марта 2023, 21:13
Ну, для начала выбирать бы президента. А там и губеров, меров, директоров школ - все б встало на свои места, все б работали на совесть, а не за рейтинг липовый
Гость
11 марта 2023, 19:50
Проверку надо сделать и в корпусе 1бардак там и внутри школы и на территории.
Огромная текучка кадров в середине года явно указывает на проблемы, которые есть в школе!
Гость
11 марта 2023, 18:20
В Тюнево проблемы с местами в детском саду. Посёлок разрастается, а элементарного не хватает.
Гость
11 марта 2023, 17:47
А кто сказал, что прежний директор горит желанием вернуться на прежнее место работы, в 94 школу? Насчёт нехватки учителей скажу так: с уходом старой гвардии ушёл двадцатый век с его достоинствами и недостатками. Жизнь другая, и учителя другие. Которые не хотят быть альтруистами. Не желают перерабатывать за гроши и даже за хорошие деньги. Многие выгорают.
Гость
11 марта 2023, 17:46
Так надо власть менять, а деректор, что может?((( все вкурсе: школы перепонены, по три школы на одного директора, учителей нет и не будет, их просто не готовят, денег нет не на что и т.д))) чоп охраняет школы и дел до безапасности нет властям
Гость
13 марта 2023, 21:00
в десятку!!!
а они все жалуются тем, кто это все и устроил. в чем причина - не додумать никак
Гость
11 марта 2023, 17:38
А барак в школе почему? Не эти ли самые детишки, портят имущество? Или учителя ходят бумагу в туалет толкают и двери выносят. 🤦♀️
Гость
12 марта 2023, 14:27
Совершенно согласна, сейчас дети пошли родителей 00-х это те которые не обязаны ни чего, а им государство обязано всё! Ножи детям поди тоже учителя подкидывают и парилки , а отбирают у таких деток так неДоМать бежит разбираться за вэйп🤦♀️
Согласна, что многие дети невоспитанные, но! Также нужен контроль за ними, чтобы выявлять нарушителей и административные штрафы их родителям давать, или беседу с последующим трудом от родителей и от детей по ликвидации последствий этих нарушений
Согласна, что многие дети невоспитанные, но! Также нужен контроль за ними, чтобы выявлять нарушителей и административные штрафы их родителям давать, или беседу с последующим трудом от родителей и от детей по ликвидации последствий этих нарушений
Для этого школа нужна на 800-1000 максимум!!! а не это все новой безобразие
ага а тебя поставить на её место, или эту кучку возмущающихся, наверняка они не работают, в рабочий день идут на митинг, ещё интересно как могут 10 человек представлять интересы 2000 родителей. это просто диванные войска, ничего не делают, детей своих не воспитывают, а только требуют.
Гость
12 марта 2023, 10:21
Гость
12 марта 2023, 07:45
ага а тебя поставить на её место, или эту кучку возмущающихся, наверняка они не работают, в рабочий день идут на митинг, ещё интересно как могут 10 человек представлять интересы 2000 родителей. это просто диванные войска, ничего не делают, детей своих не воспитывают, а только требуют.
На самом деле много недовольных родителей, пришел актив одного класса. В каждом классе есть актив который готов встретиться от всего класса. Проблемы с кадрами не решили с момента открытия школы.
Гость
12 марта 2023, 17:23
Гость
12 марта 2023, 10:21
На самом деле много недовольных родителей, пришел актив одного класса. В каждом классе есть актив который готов встретиться от всего класса. Проблемы с кадрами не решили с момента открытия школы.
А как, по-вашему, их нужно решить? Силой учителей работать заставлять?
Гость
11 марта 2023, 16:31
Молодых специалистов не берут, нет стажа говорят, и просто не берут. Так откуда браться специалистам новым, и самое главное, которые пока ещё хотят учить детей.
Гость
11 марта 2023, 19:33
Молодые учителя не задерживаются по причине малых зарплат. Им руководство от себя любимых добавлять не собирается. Директора, примерно, тысяч 350-500 получают, а молодым думают, что 20-25 тыров хватит.
Гость
12 марта 2023, 01:59
Гость
11 марта 2023, 19:33
Молодые учителя не задерживаются по причине малых зарплат. Им руководство от себя любимых добавлять не собирается. Директора, примерно, тысяч 350-500 получают, а молодым думают, что 20-25 тыров хватит.
Слушайте, так и на завод молодой специалист приходит не на большую зарплату.
Гость
12 марта 2023, 10:27
Гость
12 марта 2023, 01:59
Слушайте, так и на завод молодой специалист приходит не на большую зарплату.
Даже в роснефти и в лукойле будущие спецы приходят бесплатно набираться опыта. Так надо.
Сами учителя рассказывают детям какая зарплата у них моей семикласснице известно, что учитель по обществознанию получает 60 тысяч рублей в месяц, а учитель по истории 80 и это не плохой заработок.
Гость
12 марта 2023, 08:04
А у дани милохина был контракт со сбером на 90млн...
Вот когда будет наоборот, тогда в стране будет результат, а пока имеем то, что имеем
Гость
12 марта 2023, 10:12
Гость
12 марта 2023, 08:04
А у дани милохина был контракт со сбером на 90млн...
Вот когда будет наоборот, тогда в стране будет результат, а пока имеем то, что имеем
Дане платит не государство а рекламщики за счет подписчиков среди которых ваши же дети
Гость
12 марта 2023, 11:07
Это в какой школе? Я бы ушла туда, у меня зп гораздо меньше.
Гость
11 марта 2023, 16:24
А с другой стороны если посмотреть, зачем нужна эта школа, упаковывать продукты в баулы и затем доставлять их покупателям тут образования не нужно, а другой работы у молодёжи и нет.
Вообще любая профессия начинается с учителя, их нужно ценить и уважать, достойной зарплатой привлекать, чтобы конкурс был на вакантное место. А у нас….
Гость
11 марта 2023, 16:43
Учитель, это профессия. Как говорила нам Учитель..
Кто на что учился!!! Не придумывайте храм, где подношения нужны!
Учитель, это профессия. Как говорила нам Учитель..
Кто на что учился!!! Не придумывайте храм, где подношения нужны!
Гость, каждый думает в меру своей испорченности.
Гость
11 марта 2023, 19:24
Пусть научаться уважать себя и других сами для начала.
Гость
11 марта 2023, 15:55
В 94 школе реальный бардак , даже предыдущий директор не справился !Проблема с учителями , нет педологического состава .Мы пришли в 94 школу с лицея 81 проучились на знаниях лицея с 4 по 7 класс учились на 4 и 5 , ребёнок вообще уроки не делал ,в конечном итоге пришли обратно в лицей 81 оценки 2 и 3 оценки подтянули с репетиторами и лицей закончили без троек ! Хорошие педагоги не прыгают из школы в школу , они работаю до пенсии ! А хорошего молодого специалиста очень сложно найти и тем более удержать его с такими зарплатами сложно .Мы сначала тоже погнались за новой школой , но оказалось что знания все таки важнее!
Гость
11 марта 2023, 19:38
В 81 только начальная школа нормальная. Средняя и старшая - ни о чем. Дисциплины никакой. Уровня культуры тоже(в школе учатся из ММС, Мыса и Ватутина). На уроках курят, буллинг по национальности и не только. Показатели школы держатся на 5-10 активистах. в которых вкладываются родители. Учителя детям за поведение на уроке делают в стиле "Тебе с руки или с ноги дать". Если не славянской внешности - "ходите тут таборами" и проч. В 94 такого однозначно нет. В этом году среди выпускников 94 школы очень много детей с 85+, есть 100 бальники, все поступили в ведущие ВУЗЫ страны. Если проблемы в школе сейчас какие-то есть с расписанием или учебным процессом - включайтесь в работу родительского комитета! Проблему уборки туалетов, питания, организационные моменты однозначно можно решить! Если расписание запаздывает - помочь внедрить программу планирования расписания(много разработок есть). Как родитель выпускников, могу сказать, что пережили 2 ФГОСа, текучку учителей, ковид и пр. Для качественной подготовки детей родителям не надо расслабляться с начальной школы. Когда видели, что в школе по предмету меняются учителя или болеют, применяли метод "обратного урока", активно пользовались разными он-лайн платформами(когда тему пропустил или не понял на уроке). От родительского настроя, поверьте, тоже очень много зависит - как будет работать школа.
Гость, в 81 лицее тоже проблем хватает. В прошлом году уюв первой четверти у всей параллели 8ых классов не было ни одного урока химии. Учитель ушла ещё летом, но к 1му сентябрю 2021 года замену так и не нашли. За неделю до окончания 1ой четверти детям дали на сомоизучение 7 тем!!! (оценку то за четверть какую-то надо выставить), и это в первый год изучения предмета, самые азы науки! Потом нагрузили учителя биологии, которая до конца учебного года вела и свой предмет, и химию (в большинстве случаев дистанционно или заочно), напомню - почти у всей параллели 8ых классов! Естественно, у учеников знания слабые, учитель выдохся.
Гость
11 марта 2023, 15:49
Детишки ЕГЭ не сдадут! Ни в какой школе, особенно тех кто жаловался!
Ответы на вопросы будут такие: учителей нет, вести некому, всем спасибо, до свидания.
Гость
11 марта 2023, 15:18
Реально, эту мадам нужно менять.
Она так же руководит 1 корпусом сш 94 в заречном . Беспорядок. Посмотрите лавки в снегу утонули. Хоккейнаая площадка вся исписанная с поломанными стульями , деревья летом не поливаются, заброшенные клумбы. Спящие бабки чоповки не зачем не следят.Нужно вернуть прежнего директора.
классы переполненные в три смены. Учителя получают нищенскую зарплату и не хотят разрываться на все 30 человек в классе. Да, нищенскую. От этих людей зависит будущее страны, а у них урок 50 рублей стоит. Где социальная функция государства?
Гость
11 марта 2023, 19:00
После укрупнения школ управлять двум корпусами тяжелее. Детей много. Учителя разрываются - уроки в разных корпусах.
Гость
13 марта 2023, 10:30
да какая нищенский зарплата. 50-60 тыс.зарплата у учителей и больше!!!давным давно уже не нищенская
Гость
13 марта 2023, 20:46
Гость
13 марта 2023, 10:30
да какая нищенский зарплата. 50-60 тыс.зарплата у учителей и больше!!!давным давно уже не нищенская
Ну, допустим, а что ж тогда очереди желающих нет? В нашей школе тоже по полгода не могут найти учителя на вакансию (то на одну, то на другую)
Гость
11 марта 2023, 15:06
Школа не была рассчитана на такое количество детей, когда её сдавали никто не говорил, что в неё ещё и детей из 43 заталкают
Хоспадя эта же зарека они всегда на все и всех жалуются! Неправильно посмотрел, не так сел, встал, там такой народ живет, а школа хорошая, укомплектованная, педагоги готовы на все ради детей! Что в садах что в школах эта капец, такой прессинг от родителей, кем только не угражают, поэтому ни кто не хочет работать в такой атмосфере с такой дичайшей нагрузкой!
Гость
11 марта 2023, 15:24
Точно!
Гость
11 марта 2023, 19:41
Гость
11 марта 2023, 15:24
Точно!
Плюсую! Не хотят работать в Зареке вдет. садах, школах, поликлинике. Поликлиник - отдельная тема
Гость
11 марта 2023, 14:55
А где снимки изрисованных стен, сломанных дверей, забитых туалетов?
Так это ваши дети школу разнесли и довели учителей до увольнения так что жалобы все неуместны!
Гость
12 марта 2023, 07:46
👍 точно!!!
Гость
12 марта 2023, 10:28
Речь не только о разносе школы, а о том что учителей нет и замен нет. Директор сказала, вы ничего не докажите у меня по документам все в порядке «замены были жалуйтесь куда хотите».
А в корпусе две школы, 94 (2) и 62 школа - там капремонт идет. На школу огромная нагрузка. Пока о ремонтируют 62, надо будет в этом корпусе ремонтировать все
Люди такие наивные, что думают что когда жалуются мэру и губернатору или кому выше - то вот эти мэры и губернаторы сами начинают вникать что там случилось. А вот ничего подобного. Просто отписывают тем кто снизу "разобраться". Так ведь разбирались уже те кто снизу, они людям то не помогли, поэтому люди и жалуются выше
Не в помощь, знаем как это работает: запрос спустят в областной деп-т, те - в городской, потом в школу. Затем ответ пойдёт обратно обрастая выписками из нормативных актов и «водой». Вот и все. Вот только если прокурорская проверка будет, то все вздрогнут, будут по ночам порядок наводить в документах и на сайте. А вопрос «Чем это помогло школе, ученикам и родителям?» так и будет висеть в воздухе
Гость
12 марта 2023, 09:38
Вы правы, они сидят чтоб умотать человека, ну смешно же, жалобу туда, где уже она была, смысл?
Гость
11 марта 2023, 14:49
Не удивлюсь. Родители - это дети 90- х: невоспитанные необразованные потребители. Они не могут воспитать своих детей, которые оскорбляют учителей, дерутся , ломают мебель, разрушают школу. И во всем винят учителей. Надо всем бросать эту работу!
Гость
11 марта 2023, 16:47
Серьёзно? Я больше получила в образование, чем дети, которые учатся сейчас. А воспитание... так от семьи оно идёт
красно белое, светло темное и прочее пивнухи в каждом доме это скрепа. Надо письмо президенту писать
Гость
11 марта 2023, 15:16
Они на "Булошную" постоянно жалуются что там якобы тараканы (хотя это не правда) и на подсветку дома на Эрвье за "Лентой" типа поменяйте цвет с зеленого на желтый или совсем уберите а то портит вид района.
Нет никакой мотивации для учителей, чтобы они в школу шли работать.Система начисления зарплат со стимулирующими выплатами вносят только раздор в коллективах и соперничество. Вот и текучка, ведь можно всё таки найти причину нехватки кадров, имея в городе ВУЗ по подготовке учителей, непростительно иметь такую проблему. И руководитель здесь не при чем.
Гость
11 марта 2023, 18:09
Нужно просто из вуза убрать непрофильные специальности, оставить только будущих учителей. Пока же вуз просто зарабатывает деньги на студентах.
Гость
12 марта 2023, 10:32
Просто нет моральной и организационной поддержки от опытных учителей и от директора. Они сами же молодых и выживают.
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте