Все новости
Все новости

Осторожно, работает «корова»! Показываем с воздуха уникальную транспортировку вертолета в Плеханово

И рассказываем, почему машина окажется таким странным путем в аэропорту

Транспортный вертолет Ми-26Т забирает планер такого же образца

Поделиться

На часах — 08:30 утра. На территории судоремонтного завода, на берегу изрядно обмелевшей Туры, кипит обычная работа — мастера сваривают детали баржи, внутри цехов вытачивают детали для ремонта судов. Она прервется через 15 минут, и вовсе не по графику — просто сегодня здесь пройдет уникальная для Тюмени операция по транспортировке. Именно поэтому внизу снуют люди в специальных защитных костюмах, постоянно переговариваясь между собой.

На берегу, чуть поодаль от ремонтируемой баржи, над водой возвышается большое железное нечто. Это — планер Ми-26Т, крупнейшего транспортного вертолета в мире, выпускаемый серийно. Его по воздуху отправят на место ремонта — на аэродром Плеханово.

Вертолет Ми-26 разработан в 70-е годы прошлого века, серийно начали выпускать с 1980 года. Первые версии были военного назначения, чуть позже появились гражданские модели. Сейчас используется для транспортировки грузов (например, на нефтяные месторождения в Западной Сибири) и тушения лесных пожаров.

Планер — это часть вертолета без силовой установки и части оборудования.

Планер стоит на отдельной плавучей барже, за ремонтируемыми судами

Планер стоит на отдельной плавучей барже, за ремонтируемыми судами

Поделиться

Так он выглядит вблизи, подготовленный для трансопртировки. Снаружи и внутри — ничего лишего

Так он выглядит вблизи, подготовленный для трансопртировки. Снаружи и внутри — ничего лишего

Поделиться

Планер оказался на барже в Тюмени спустя пять месяцев работы специалистов, которые доставляли его из Красноярска. Долететь до нашего города самостоятельно он бы не смог из-за жестких мер авиационной безопасности — и именно поэтому его привезли сюда по реке.

— Из-за больших и внушительных размеров вертолета приняли решение везти его речным транспортом, — рассказывает управляющий компании Sology Алексей Спирин. — При проработке маршрута столкнулись с трудностями. На каждом участке, где осуществляли перевозку, мы использовали разные теплоходы. Всего их было четыре — в Енисейском бассейне один, на части Северного морского пути — другой, в Обь-Иртышском бассейне — третий, на мелководной Туре — четвертый.

В небе раздаются звуки, которые трудно с чем-то перепутать. Они заставляют нас каждый раз поднимать голову вверх. К берегу приближается точно такая же копия планера, но с винтами и в рабочем состоянии. Вертолет Ми-26Т, называемый за внушительные размеры «коровой», аккуратно начинает подлетать к барже. На воде уже видны следы от потоков воздуха, начинает дуть ветер, который поднимает пыль и песок — всё это несется прямо в лицо.

Транспортный вертолет подлетает к барже, разгоняя приличные потоки воздуха с песком и пылью

Транспортный вертолет подлетает к барже, разгоняя приличные потоки воздуха с песком и пылью

Поделиться

Вертолет зависает над планером, к нему подцеплен специальный трос. Неожиданно на барже появляется человек в специальном жилете зеленого цвета. Он подцепляет тросы, которые заранее приготовили рабочие, к вертолету. Теперь планер предстоит поднять в воздух — это один из самых опасных моментов проведения всей работы. Опустить груз и поднять его во второй раз у пилотов возможности не будет.

Вертолет подлетает к барже очень медленно и зависает над будущим грузом

Вертолет подлетает к барже очень медленно и зависает над будущим грузом

Поделиться

Один из самых опасных моментов всей работы пилотов — груз может «закрутить»

Один из самых опасных моментов всей работы пилотов — груз может «закрутить»

Поделиться

Но всё проходит успешно. Вертолет берет курс на Плеханово

Но всё проходит успешно. Вертолет берет курс на Плеханово

Поделиться

Минута, за которую происходит подъем планера, кажется вечностью. Пилоты аккуратно поднимают машину в воздух, уже теперь вместе с грузом. На причале ветер становится всё сильнее, прилетает несколько водяных капель. Планер понемногу отрывается от баржи, его начинает слегка закручивать. Еще пара мгновений, и тяжелый груз уносится в мрачное тюменское небо.

— К сожалению, в Тюмени нет причала, который бы отвечал всем мерам безопасности. Поэтому мы выбрали такое решение — плавучий причал. Точка, которую мы выбрали, вдали от жилых массивов и высотных зданий. Как мы видим, всё прошло успешно благодаря филигранной работе наземных служб и высочайшей и точной работе пилотов, — заключает Алексей Спирин.

Планер приземлят в аэропорту Плеханово, где ему вернут летные характеристики. Для него разработан серьезный регламент — если сравнивать с машиной, то это как капитальный ремонт. Через некоторое время планер из Красноярска поднимется в небо — уже как тюменский транспортный Ми-26Т.


С помощью такого же вертолета доставляли планер самолета Ту-134 к Рощино, где он и стоит по сей день. Смотрим на уникальные кадры и как всё это происходило.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter