Жители села Горьковка из Тюменского района жалуются на проблемы с электричеством. Трое суток люди были вынуждены мерзнуть и терпеть неудобства. Но даже после выезда аварийных бригад у некоторых семей проблема не разрешилась.
— Мы жили три дня без нормального электричества. Нам включали его на полчаса в день. Часть села не газифицирована, соответственно, им приходилось мерзнуть. Люди без света и тепла зимой... — жалуется читательница. — Мы обращались в «Россети». Бригада приезжала, нам сказали, что оборудование не выдерживает высокое напряжение. Завтра Новый год, а у нас до сих пор не решена полностью проблема. Нам ограничили напряжение до 15 киловатт. Это очень мало с учетом использования электрокотлов. Чайник даже не вскипятить!
Мы обратились в администрацию Тюменского района, чтобы выяснить, как такая ситуация могла произойти и почему в канун Нового года ее до сих пор не разрешили. Однако там нас уверили, что проблема устранена.
— Аварийные работы шли трое суток. Из-за превышения заявленной мощности перегорел кабель и вышло из строя оборудование ТП. Проблема в том, что при техприсоединении нового дома к сетям электроэнергии собственники заявляют одну потребляемую мощность, например 15 кВт, а с течением времени начинают потреблять гораздо больше, но заявлений на увеличение нагрузки не дают. А кабели и ТП не рассчитаны на такой объем потребления, особенно в морозы. Сейчас «Россети Тюмень» устанавливают в селе умные счетчики, которые будут отключать подачу электроэнергии при превышении. Причем только в конкретном доме, чтобы соседи не страдали, — прокомментировали 72.RU в администрации Тюменского района. — Чтобы такая аварийная ситуация не повторялась в ближайшее время, глава Горьковского муниципального образования провела несколько встреч с сельчанами, им разъяснены причины ситуации и предложено следить за уровнем потребления, снижать его по возможности, в будущем — подать заявку на увеличение мощности, кому это требуется.
Обновлено. В «Россети Тюмень» пояснили, что село Горьковка перестали обслуживать с лета этого года. Но в канун Нового года, когда у людей начались проблемы, откликнулись на просьбы администрации помочь.
— После экстренного обращения администрации энергетики Тюменских электрических сетей провели аварийно-восстановительные работы на трансформаторной подстанции: выполнили перераспределение нагрузки на трансформаторной подстанции, установили дополнительный автоматический выключатель и провели ревизию всех коммутационных аппаратов. Энергетики «Россети Тюмень» пришли на помощь людям и восстановили энергоснабжение в селе Горьковка. При этом на время выполнения аварийно-восстановительных работ специалисты организовали электроснабжение потребителей от мобильного резервного источника питания мощностью 700 КВт, — прокомментировали в пресс-службе компании.
В подобных случаях жителям села Горьковка следует обращаться в свою администрацию.
В целях оперативной обратной связи для потребителей в круглосуточном режиме работает Единый контакт-центр «Россети Тюмень» по номеру 8 800 220-0-220 (звонки на территории РФ бесплатные).
Подобные истории часто случаются с жителями Тюменского района. Люди пытаются отогреть свои дома, но оборудование с этим не справляется, случается сбой — и вот уже и всё поселение мерзнет. Такие же случаи бывают и в СНТ.
Тюменцы, живущие на дачах на постоянной основе, а также в поселках Тюменского района, регулярно жалуются на перебои с электроснабжением. Вопросы на этот счет задали даже губернатору Александру Моору во время одной из его прямых линий. Он порекомендовал людям самим профинансировать реконструкцию мощностей электроснабжения.
Как некстати в ближайшие дни в Тюмени ожидается холод.