Город Развязка на Мельникайте — Дружбы — часть огромного плана модернизации дорог в стране

Развязка на Мельникайте — Дружбы — часть огромного плана модернизации дорог в стране

Что такое нацпроект «Безопасные качественные дороги», и какие стоят цели перед его исполнителями

Глобальные реконструкции расписаны до 2030 года

Многие тюменцы впервые услышали о национальном проекте «Безопасные качественные дороги» в 2020 году, когда местные власти анонсировали строительство новой развязки на пересечении одних из самых загруженных улиц в городе — Мельникайте и Дружбы.

С тех пор была проделана грандиозная работа. Теперь у Тюмени есть автомобильный комплекс, который делает передвижение удобным и более скоростным, связывает части города по обеим сторонам реки Туры. Коренные тюменцы вряд ли забудут времена, когда проезд через мост Мельникайте был настоящим испытанием. Водители могли около 30–40 минут преодолевать расстояние, чтобы попасть на улицу Дружбы. К счастью, всё это в прошлом.

Работы еще не окончены. Впереди — продление развязки до улицы Тимофея Чаркова и возведение еще одного «этажа». Интересно, что этот дорожный объект является одним из самых передовых с позиции инженерии и применяемых строительных технологий — это первая трехуровневая развязка в областной столице. Третий «этаж» позволит водителям при движении по улице Дружбы сразу поворачивать влево, в сторону Чаркова, экономя несколько километров и минут в пути, минуя дорогу вдоль Гагаринского парка.

Кстати, о парке. Важно сказать, что проект развязки был настолько детально продуман, что лесопарк имени Юрия Гагарина (одна из главных природных достопримечательностей нашего города) практически не пострадал. Тюменцы обратили внимание, что в момент стройки те деревья, что находились по соседству со строительным участком, были защищены специальным укрывным материалом, что помогло минимизировать негативные последствия работ вокруг.

Вырубка деревьев была незначительной, в этом можно легко убедиться сегодня: все реализованные съезды проходят вдоль сохранившихся зеленых насаждений. Та растительность, которой все-таки пришлось пожертвовать, будет полностью компенсирована. Подрядчик гарантирует, что высадит 1000 деревьев.

Проект обещают полностью завершить к 2023 году — одна из главных транспортных артерий Тюмени превратится в бессветофорную скоростную магистраль с продуманными пешеходными переходами. В условиях стремительного развития города, расширения границ заречной части Тюмени, появления новых жилых комплексов и увеличения потока жителей это настоящий подарок для горожан.

Развязка предстанет не только высоко функциональным дорожным объектом, но и безопасным. Здесь уже удачно отражена концепция федерального проекта «Безопасность на дорогах». Сооружение включает входные группы с лифтами, что позволяет жителям всех категорий беспрепятственно и безопасно переходить улицу Дружбы. Также позаботились и о велосипедистах — для них будет организовано движение для безопасного следования по соседству с потоком машин.

Кураторы нацпроекта «Безопасные качественные дороги» обращают внимание на инфраструктурные проблемы и пытаются как можно скорее закрыть белые пятна на дорожной карте страны. Так, в нашем регионе, помимо появления развязки Мельникайте — Дружбы в Тюмени, стоит отметить капитальный ремонт двух мостов в ХМАО — на подъезде к городу Когалым — через реки Ай-Нятым-Карьягун и Кирил-Высьягун.

Там специалисты полностью демонтировали старые мосты и возвели новые искусственные сооружения. Строители смонтировали опоры и балки пролетного строения, выполнили устройство гидроизоляции и нового асфальтобетонного покрытия на мостах, а также капитальный ремонт подходов к ним. Сегодня здесь без труда проезжает более 2000 автомобилей, что обеспечивает отличное транспортное сообщение между Когалымом и другими городами и мелкими населенными пунктами Югры.

Нацпроект успешно реализуется во всех российских регионах. Только в УрФО площадь укладки нового дорожного полотна составила более 10,1 млн кв. м, в эксплуатацию сданы 330 объектов, на 39 участках сейчас ведутся приемочные работы.

Миссия нацпроекта — улучшить дорожно-транспортную инфраструктуру страны и сделать передвижение максимально безопасным и комфортным. Дорожники ставят в приоритет именно те участки, которые напрямую влияют на качество жизни людей: в первую очередь прорабатываются территории, через которые проходит путь к социально значимым объектам (образовательным, медицинским учреждениям, а также туристическим локациям). В этом году в Уральском федеральном округе подрядные организации привели к нормативу 61,7 км автодорог к детским образовательным и досуговым учреждениям. И впереди еще много работы.

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем