Это воскресенье, 29 ноября, — Всероссийский день матери. Остаться в стороне от праздника мы не могли. Однако рассказывать будем не только о тех, кто справляется с воспитанием детей, но одновременно еще и строит карьеру. Перед вами — следователь по особо важным делам Анна Капустина, полицейский Мария Дидрих, суррогатная мама Екатерина Суркова и ученый Надежда Молокитина.
И мама, и следователь: «Коришь себя, что мало времени уделяешь сыну»
Анна Капустина милая и красивая. Если бы она была одета не в форму и просто шла по улице, то было бы сложно догадаться, что такая хрупкая женщина работает следователем по особо важным делам. За ее плечами больше 10 лет работы с опасными преступниками. Например, она вела расследование уголовных дел в отношении бывшего начальника исправительной колонии № 1 Игоря Чурсина. Кстати, его осудили и дали 8 лет колонии строго режима. Также Анна расследовала уголовное дело в отношении Андрея Кудрякова, возглавлявшего онкоцентр «Медгород».
Помимо такой непростой работы Анна воспитывает 8-летнего сына Владимира. Он, кажется, растет таким же серьезным, как его мама.
— В следствии я работаю с 2007 года. Непосредственно в Следственном комитете РФ по Тюменской области работаю с 2015 года. В отделе по особо важным делам с 2020 года. Воспитанием сына занимаемся с его отцом вместе, хотя живем раздельно. С учетом моей работы он меня много где подстраховывает. У женщин-следователей на самом деле незначительное количество свободного времени. Если бы я была одна, то мне было бы тяжело, — рассказала Анна. — Если честно, мой сын очень самостоятельный: ходит на музыку, кружки и в школу. Он без проблем может один выполнить домашнюю работу, хотя казусы иногда бывают. Возможно, это издержки профессии, потому что я не могу позволить себе гиперопеку над ним.
Еще Анна рассказывает, что восьмилетний Владимир знает, что его мама работает с преступниками, и даже понимает, в чем заключается ее задача.
— Я иногда прихожу с работы и кратко рассказываю, что сегодня был сложный день и мы были заняты тем-то. Но пока он больше интересуется игрушками, — добавила следователь.
— Если говорить о том, как я совмещаю работу и заботу о сыне... Бывает и тяжело. Случается и так: ты себя коришь, что времени мало ему уделяешь, а он где-то там без тебя растет. Зато стараешься это компенсировать в выходные дни, когда сразу за несколько часов даришь ему все 33 удовольствия. В выходные мы очень бурно проводим вместе время. Сейчас сын стал постарше, и я ему объяснила, что у меня такая работа. Она позволяет нам жить в комфорте, удобстве и достатке, — говорит следователь.
Анна призналась, что сын ее понимает и во всем поддерживает. Он говорит, что его мама делает очень важное дело, потому что борется с преступностью.
И мама, и суррогатная мама: «Я помогла и подарила жизнь другим детям»
35-летняя Екатерина Суркова из Тюмени — владелица агентства по подбору доноров ооцитов и суррогатных мам. Ее многие знают как женщину, обожающую детей.
— У меня двое своих детей — девочка 14 лет и мальчик 9 лет, и еще четверо суррогатных деток. С чего все началось? Признаться, о суррогатном материнстве я подумала тогда, когда была беременна своим первым ребеночком. Я смотрела передачу в 2006 году, где рассказывали о тех, кто помогает бездетным парам родить ребенка. А вообще мне так понравилось это состояние беременности, родов, поэтому я задумалась о том, что могу помочь семьям, у которых не получается выносить малыша, — рассказывает Екатерина Суркова.
Тюменка говорит, что все беременности и роды проходили у нее легко и без каких-либо проблем.
— Во время своей первой легкой беременности и очень простых родов я подумала, что могу оказать поддержку людям, у которых не получается родить детей. Когда только озвучила планы, мама и муж были против, — поясняет Екатерина. — Со временем я смогла их убедить. Ведь появление детей на свет — это не только счастье для других, но и материальная помощь для нас. И я всегда мечтала родить пятерых детей. Но тогда, еще в молодости, понимала, что воспитать и поставить на ноги такую семью не смогу, поэтому решила осуществить свою мечту через суррогатное материнство. Это стало делом жизни. К нам приходят те, кто не может родить по медицинским показателям, а не потому, что «просто не хотят».
По словам Екатерины Сурковой, в своей жизни она не хочет ничего изменить. Если только бы еще раз родила малыша в качестве суррогатной матери, но по российским законам на эту роль уже не подходят женщины старше 35 лет.
— Я знаю, что помогаю людям, а не делаю какой-то заказ за деньги. Среди обратившихся у нас есть обычные люди — и учителя, и врачи. Мы бы никогда не стали вынашивать детей для тех, кто просто не хочет портить фигуру или еще что-то в этом роде, — пояснила Екатерина. — Сейчас молодежь почему-то не хочет рожать детей, а некоторые из тех, кто мечтает, не могут. Наши услуги — это благое дело. Ну и мамочку, которая вынашивает малыша, благодарят деньгами. В течение беременности каждый месяц ей платят по 20–25 тысяч, по факту рождения — 850 тысяч. Кроме этого, оплачиваются витамины, есть доплата за двойню и возможное кесарево.
Суррогатная мама говорит, что воспитание своих детей — одна из главных задач ее жизни. Женщина водит детей на кружки и секции, старается научить всему новому и позволить стать дочери и сыну образованными людьми.
— Стараемся участвовать в жизни наших детей, приходим на их спектакли и другие мероприятия, — пояснила женщина.
Екатерина рассказала, что в старости она будет вспоминать, что сделала важного за свою жизнь. И это, конечно, то, что она подарила жизнь другим людям.
— Когда у меня наступит старость, надеюсь, я доживу лет до 90, буду думать, что сделала хорошего и полезного в жизни. Я буду понимать, что воспитала не только своих ребятишек, но и помогла и подарила жизнь другим детям, — подытожила тюменка.
И мама, и полицейский: «Не можешь сходить с детьми в кино, если подняли по тревоге»
Знакомьтесь, эта красотка — мать двоих детей Мария Дидрих. Она работает в должности начальника отделения по делам несовершеннолетних отдела полиции № 7 УМВД России по Тюмени. Женщина воспитывает 10-летнюю и 15-летнюю дочерей и уже 16 лет работает в правоохранительных органах. Мария говорит, что старается успевать следить и за своими детьми, и за чужими, среди которых есть и малолетние преступники.
— Я хотела быть следователем в полиции, но при выезде впервые на место происшествия, увидев много крови, поняла, что это не мое. Потому что такая работа очень опасна. Были случаи даже, что мне предлагали взятки и следили за мной. В итоге я ушла в ПДН, — говорит Мария. — Работая с делами несовершеннолетних, поняла, что это мне ближе. Ведь у меня есть свои дети. Поэтому я нахожусь там, где должна, и мне эта работа очень нравится.
Основные сложности, с которыми сталкиваются Мария и ее коллеги-женщины, — это отсутствие времени.
— Если бы у нас был нормированный график, то, может быть, я и не переживала. А так бывает, что иногда ты не можешь сходить с детьми в кино, потому что есть дежурства, бывают случаи, когда нас поднимают по тревоге, — рассказывает о тонкостях работы полицейского Мария. — Дети — они и есть дети: расстраиваются, если мама долго находится на работе. Конечно, мы пытаемся это всё компенсировать в другие дни, планируем совместные мероприятия, придумываем, чем можно интересным заняться в выходной день. Дети даже говорят, что этот день наш, мы запланировали, ты будешь нашей всё это время.
Мария из-за работы очень тревожная мама. Она переживает за дочек и старается следить за ними.
— Дети говорят, что, вот, мол, насмотришься на своей работе ужасов и тревожишься. Ну а как иначе? Боялась девочек одних гулять отпускать, если честно. Всегда стараюсь общаться с ними, в том числе в течение рабочего дня. Можем созвониться, поговорить по видеосвязи, это очень важно — быть с детьми в контакте, — объясняет Мария.
Мария вспомнила один забавный случай, связанный с ее ребенком и работой.
— Был у нас забавный случай, когда мы с одним из родителей, который тоже работает в полиции, пришли за детьми в детский сад. Сначала не поняли, когда увидели, что все, кроме наших детей, сидели под столом. Затем выяснилось, что так наши дети играли в тюрьму и всех загнали под стол, — рассказала сотрудница полиции.
Женщина говорит, что не считает, что мамочки из полиции какие-то особенные и важные.
— В мире есть масса профессий, которые можно назвать важными. Это и учителя, и врачи. Мы должны защищать и помогать населению. Вы знаете, на какой бы ты работе ни работал, нужно поддерживать с детьми эмоциональный контакт, чтобы быть им самым близким человеком. Я считаю, что нужно вовлекаться в жизнь детей, потому что время летит быстро и они вырастут. Нужно всеми доступными способами совмещать работу и детей, поддерживать их, потому что мы — мамы, — уверена Мария. — Но когда муж всё организовывает, я отвлекаюсь, сильно не вникаю и тогда работаю более сосредоточенно.
И мама, и ученый: «Мы являемся строителями не только своей жизни»
А это Надежда Молокитина из Тюмени, ей 33 года. У женщины трое детей — 9-летний и 4-летний сыновья и 7-летняя дочка. Многодетная мама работает старшим научным сотрудником в институте криосферы Земли СО РАН.
— Материнство, мне кажется, обогащает меня энергией. Когда я стала матерью, я стала больше успевать по работе. Может быть, потому что я стала более замотивированной. Но и минусы, конечно же, были. У детей есть кружки, занятия, школа, какие-то вопросы по учебе. Нужно сосредоточиться иногда, сесть и написать статью, например, но меня отвлекают детки, одних нужно отвезти, других привезти и так далее, — рассказывает Надежда. — Вы знаете, материнские вопросы и обязанности все-таки для женщины важнее рабочих. Мне бывает легче, когда я уезжаю в командировку, тогда я отвлекаюсь, потому что все задачи по семье на себя берет муж.
Надежда говорит, что она сильно требовательна. Все три ее ребенка не играют в телефоны, а двое младших вообще не знают, что это такое. Развлечься дети тюменки могут при просмотре телевизора, в том числе мультиков, но при этом они делают спортивные растяжки.
— У нас время расписано по минутам, у нас много тренировок и даже нет свободного вечера. Мы ходим на кружки, занимаемся дома, всегда учимся чему-нибудь новому. При обеде или ужине можем говорить по-английски. Вот это, я считаю, и есть воспитание, когда с детьми на одной волне, когда пытаешься их научить важным и новым вещам, — сказала Надежда.
Тюменка уверена, что появление детей в семье делает людей особенными.
— Мы начинаем думать по-другому, мы перестаем быть эгоистами. Вообще материнство нас развивает, улучшает, у нас появляются совсем другие ценности, в приоритете не материальные, а духовные. Потому что мы являемся строителями не только своей жизни, а еще и жизни своих детей. Ведь то, что мы вложим в них, — с тем они и пойдут дальше, это важно понимать, — закончила Надежда.
Что еще мы писали о мамах
В прошлый День матери под материалами на сайте и в соцсетях читатели начали обсуждать, какой же должна быть идеальная мать и чем она обязана своему ребенку. Тюменский психолог Екатерина Громова тоже не осталась в стороне. Она честно рассказала о том, что значит быть живой и настоящей мамой без пафоса. Почитайте ее колонку.
Обязательно посмотрите наш забавный видеоролик, как малыши поздравляли своих любимых мам с праздником. По случаю Дня мамы мы наведались в один из тюменских детсадов, чтобы расспросить малышей об их любимых мамах. Так мы случайно выяснили, как наши землячки завоевывают любовь детей. Некоторые факты нас сильно удивили. К примеру, одна из девочек рассказала, что играет с мамой в покер.