перейти к публикации
226 комментариев к публикации

Исторический парк, прогулочная зона или место памяти усопших? Что делать с Текутьевским кладбищем

7 июня 2020, 15:15
Гость
8 июня 2020, 19:59
Парк для массовых прогулок конечно же делать не надо. Но надо в любом случае привести кладбище в приличное состояние. Сделать дорожки, восстановить могилки (некоторые из них реально представляют историческую ценность), расчистить растительность. А то какой то позор в центре лучшего города России такое запущение!!!
Гость
8 июня 2020, 17:56
Теперь понятно зачем перенесли 9 мая, руки чешутся до кладбища добрались, совсем память стереть, чтоб забыли поскорей, оскотинились, ну правильно, чё скотом управлять удобнее, беговые дорожки говорите, погулять негде, пива попить, а то, что деды воевали 41-45 - это уничтожить надо ради комфорта, бизнеса, ничего святого нет
Гость
8 июня 2020, 18:44
Чтобы помнить, не обязательно приходить на могилу. На Текутьевском похоронена моя прабабушка в 1948 году. Память привязана к "ушедшему" человеку, а не к могильной плите. Нужно думать о живых: в городе не хватает парков. Люди "гуляют" вдоль дорог. Все зеленые зоны на окраинах. Живым - живое, а умершим - спасибо, за то, что благодаря им в центре сохранилась от застройки большая зеленая зона. Это уникальный шанс для жителей получить, практически, готовый парк с большими деревьями и множеством птиц. Никто не предлагает делать там парк развлечений. Наоборот, нужен тихий зеленый островок спокойствия. Все можно сделать "по уму". Вся Тюмень стоит на больших и маленьких кладбищах. Город начинался с маленького острога в районе Музея, покойных хоронили за крепостной стеной. Поселение, со временем, разрасталось и на всех этих погостах ставили дома и появлялись улицы. Жизнь невозможно остановить, это - как пытаться затормозить поезд, летящий на тебя, на полном ходу. Церковь Всех Святых на ул.Свердлова была кладбищенской церковью. Что там сейчас? В районе Затюменки было большое кладбище.Там улицы с высотными домами. Микрорайоны 1-й, 2-й, 3-й построили в 70 -х годах на месте бывших деревень. Деревенские своих усопших возили на городские кладбища? На улице Николая Федорова есть зеленая зона.Там был скотомогильник и могилы репрессированных. Можно помнить предков и жить настоящим.
Гость
8 июня 2020, 07:55
оставьте все, как есть. гулять там рядом можно, дороже много, скамеечки. одно из моих любимых мест- спокойно там, хоть и центр города
Гость
8 июня 2020, 07:59
"экскурсии по разным кладбищам..." - наши предки неспроста избегали кладбищ и не устраивали там экскурсий - на кладбищах живут мертвые духи усопших, и они могут входить в тела живых при посещении подобных мест, вызывать психические расстройства и пр. Детей особенно оберегали от посещения кладбищ, т.к. они более уязвимы.Считаю, что это место надо оставить как есть и ни в коем случае не делать там открытых парков и экскурсий.
Гость
8 июня 2020, 10:23
Однозначно привести в порядок эту зеленую часть города необходимо. 1. Привести в порядок сквер, убрать деревья, старые оградки.старые заборы, заросли кустарники. (уверен, что он так мрачно выглядит т.к. всю очень запущено) 2. Памятники, мемориалы действительно исторически значимых людей отреставрировать, сделать исторические справки. (Тюмень старше многих городов в России, а ее активно закатывают в бетон вместе с историей). 3. Строительством храма в парке можно было бы сбалансировать "тихую парковую" зону, от увеселительного места.
Гость
8 июня 2020, 10:42
Надо сделать парковую зону. А усопших всех перезахоронить. У нас вся Тюмень стоит на костях, не дело центре города ходить среди могил.
8 июня 2020, 11:00
За парк. Памятники значимые отреставрировать, менять на однообразные не надо. Хватит маршировки. Проложить каменные дорожки, деревья сохранить, кустарник привести в порядок. Поставить скамейки. Кто не хочет-пусть не гуляют, кто захочет-пойдет. Кладбища везде. На любом участке земли за многие тысяч лет существования человечества кого-то да закапывали. Давайте теперь рыдать везде. Слез не хватит. Создавайте нормальные условия для живых жителей города.
Гость
8 июня 2020, 11:51
Сделать платный вход и экскурсии. Не для прогулок.
Гость
8 июня 2020, 13:03
Мы на днях с мужем гуляли вдоль по бульвару и тоже обсуждали именно Исторический парк, парк Памяти. Что же ещё тут можно придумать?! Не ЖК же строить😄 Аргумент, что нельзя устраивать парк на кладбище, потому что это не этично- странен. А устраивать многолетнюю помойку на его территории нормально? На самом деле можно отреставрировать старинные надгробия, восстановить Стеллы войнам ВОВ, все это согласуется с прилегающей к кладбищу Площадью памяти. И что плохого в том, что люди смогли бы прогуливаться там, проходить насквозь парк, например, от Малыгина до Республики. И пространство можно так организовать, чтобы не было «распития напитков» - на Цертральной площади и в других парках города все очень цивилизованно.
Гость
8 июня 2020, 13:09
Привести в порядок надо. Но организовывать там прогулочные зоны и парки нельзя. Ни по экологическим нормам и соображениям, ни, самое главное, по этическим.
Гость
8 июня 2020, 06:37
Конечно необходимо облагородить и расчистить кладбище, но при этом не утратить ни одного захоронения. Люди смогут приходить и изучать историю города, а не тусоваться. Сейчас это место можно только стороной обходить, неизвестно что таит за забором, а это и есть неуважение к предкам, которые являются частью истории города
Гость
8 июня 2020, 07:23
Интересно. В горсаду зелень убрали и застелили бетоном. На площади 400-лет тоже все в бетон закатали. Набережную опять же. Ни одной теневой зоны! А сейчас вдруг опомнились, что в центре гулять негде? Как ни крути, а кладбище превращать в сквер - это кощунство. Его нужно облагородить, но не делать из него парк. А вот выше упомянутые точки доработать и превратить в более удобные места отдыха.
7 июня 2020, 23:17
не надо ничего делать, я там гуляю и мне нравится то состояние и та атмосфера, которые там сейчас
Гость
7 июня 2020, 23:22
Однозначно,облагородить кладбище,почистить,сделать просматриваемыми дорожки,подправить памятники.И главное,выгнать оттуда всех маргиналов и извращенцев.К смерти нужно всегда относиться очень осторожно и с уважением.Вы под свой вонючий транспорт все дворы и улицы заняли!Освобождайте место для людей на земле.Избавляйтесь,в первую очередь,от своих поджопников.Это из-за вас негде ходить и нечем дышать,простатитники и целлюлитницы с геморройными шишками!
Гость
8 июня 2020, 00:51
Возле кладбища уже есть площадка для тусовки. Стихийно организованная людьми с пониженной социальной ответственностью, позволяющими себе в ночь- полночь устраивать там дискотеки с гремящей музыкой из автомобилей. Им и сейчас нормально у кладбища и у мемориала так себя вести. Они и кладбище превратят в место для ночных развлечений.
Гость
7 июня 2020, 19:37
Моя идея: оставить кладбище на месте, привести в порядок и одновременно сделать там колумбарий. Некоторые возят в Екатеринбург в крематории, поэтому колумбарий в городе будет не лишним. Территории хватит (стена или две), а за городом будет незанятв места для жилых микрорайонов.
Гость
7 июня 2020, 20:21
Заходить туда страшно. Поэтому нужно,"облагородить", убрать заборы. Сделать дорожки. Тогда можно будет туда зайти и посмотреть кто там похоронен. Что этот человек сделал для страны. А всем воинам сделать один памятник. Когда люди будут ходить и смотреть, вот и память
Гость
7 июня 2020, 17:45
ООООО! Мнение "архитектора и культуролога Екатерины Журавлевой", думал человек владеющий чем то. .\ Зашел в социальные сети . Оборжался. Боня "отдыхает" Просьба можно информацию от экспертов.
Гость
7 июня 2020, 17:56
Привести кладбище в порядок (я ошибочно нажала "парк"). Как в Тобольске, Москве, Петербурге, Лондоне, Львове, Токио и др. исторические кладбища в центре города. Уничтожить единственное историческое кладбище, где похоронены десятки тысяч (их никто не перезахоранивал, они под землёй) людей, которые создавали город, могут требовать только нетюменцы. Люди, которые не знают историю Сибири и знать не хотят. Им всё равно, лишь бы им парковки, бизнесы и дискотеки ночью возле жилых домов для хайпа. Они даже не знают, какие великие люди там похоронены. Это история Тюмени. Если сносить единственное историческое кладбище. То сносить тогда и памятники Пискаревского, Новодевичьего, Запольного в Тобольске. Но их не снесут - люди понимают связь поколений и уважение к предкам. Кто не понимает - уничтожьте своих предков. А тюменцев, кто создал этот город, не пачкайте своим неуважением к памяти России.
Гость
7 июня 2020, 17:57
Отдайте под здание для нефтегазодобывающих компаний!!! Пускай почувствуют что скоро им конец.
Гость
7 июня 2020, 18:03
навести порядок, восстановить памятники и оставить кладбище в покое
Гость
7 июня 2020, 18:10
На этом кладбище похоронен Текутьев. Но это имя тем, кто требует парковок и глумится над памятью горрда, ничего не говорит. Есть информация от детей участников этого перезахоронения и одна из них, столетняя женщина, моя соседка, поныне жива и показывает примерно место тайного погребения мецената и благодетеля Тюмени Андрея Ивановича Текутьева. Нужно облагородить кладбище, как сделали тоболяки и в других городах. Прекратить уничтожение могил. В Тюмени оно происходит ежегодно десятками. Уничтожаются на Текутьевском памятники 19 века. Разрывают дореволюционные могилы. Историческое кладбище станет туристическим объектом, как это происходит повсюду. А значит, будет служить Тюмени. Вы думаете, туристам и путешественникам интересно смотреть на парковки? Нет. Все они интересуются историей города (настоящие путешественники) и на историческое кладбище ходят чаще иных "тюменцев" в кавычках. Просто они ценят историю своей страны. Тюменцы тоже хотят видеть эту память о своём городе.
Гость
7 июня 2020, 18:18
Неправда, что туда не ходят. Ходят и ухаживают за могилами родственников. Зайдмие и увидите. Горит не пух, а поджигают могилы, которые раскапывают старинные. Явно видно следы поджогов каждое лето и выкопаны могилы, посмотрите сами. Пожарами скрывают мародёрство.
Гость
7 июня 2020, 18:21
Вы еще там дома постройте..
Гость
7 июня 2020, 18:21
На месте олимпиады2014 не в сочи кладбище, а в адлере. Его сохранили, кстати. Очень интересное историческое кладбище адлерское прям возле олимпийского парка. Достопримечательность.
Гость
7 июня 2020, 21:15
канешна надо сделать парк, а у откопанных черепов золотые зубы выдернуть и сдать в администрацию, вот увидите как будет выгодно и современно.
Гость
7 июня 2020, 21:40
Вопрос то вообще кому адресован? У нас на то власть есть, это ее тема.
Гость
7 июня 2020, 22:02
Суходрищев. Мёртвым, как ты выражаешься, пофиг. А вот живым - не всё равно
Гость
7 июня 2020, 22:35
Нужно сделать исторический парк хорошая идея
Гость
7 июня 2020, 18:51
ОИСТОРИческое - [ ] Деньги у администрации на приведение в порядок кладбища есть. В 2019 профицит 20,609 миллиардов рублей, отчиталась облдума. Почему бы не потратить этот неиспользованный остаток на восстановление исторического объекта, не всё же сносить. 2,702 миллиарда бюджетных рублей облдума предоставила Бенату, Эре и Боровской птицефабрике. Разве история стоит меньше водки или птичьих удобрений? На содержание губернатора Тюменской области в 2019 году потрачено 14,966 млн рублей, на функционирование правительства области — 440,101 млн. Выделите, пожалуйста, и на исторические объекты. Надо развивать туризм, это сегодня первостепенная задача. Поучитесь у той же Казани. Она ведь не старше Тюмени. Грозный "Казань брал" в том же веке, что и Тюмень на месте станинного города русской стала. Тюмень - третья столица России. Если объективно. А Казань отстроили, что общеизвестно, на дотационные миллиарды долларов, откуда ж они. С тюменских недр. В Казани власти очень грамотно подошли к сохранению и приумножению исторического наследия. Даже там, где его не было. И сегодня у города Казани нет проблем, где зарабатывать. На туризме! Тюмень в этом смысле город более уникальный. Первый русский город Сибири и это навсегда. А Гумилёв отводил этому региону, поселению двухтысячелетней историю. Так не уничтожайте её единственное историческое кладбище - шикарный туристский объект
Гость
7 июня 2020, 19:11
На территории Текутьевского под видом гнилых выпиливаются здоровые деревья. Много. Есть снимки.
Гость
7 июня 2020, 19:16
Если разрешить сделать парк, то его, наверняка, быстро сделают, освоят деньги, а потом решат, что лучше эту землю в самом центре отдать под ТРЦ или бизнес центр, ну и вновь поднять денюжку на этой земле.
Гость
7 июня 2020, 19:23
Надо администрации города или управы привести кладбище в порядок, это история города и город должен уважать это место. Для массовых прогулок и отдыха это не лучшее место, а горожанам именно места для отдыха нужны. Есть тополиный парк на Тульской доведите до ума и можно там гулять. За привозом отдали столько земли под застройку, могли бы также благоустроить под парк для горожан.
Гость
12 июня 2020, 02:04
1. Нет места для прогулок, серьезно? Площадь памяти, яблоневая роща и Текутьевский бульвар, опоясывающие кладбище, не считаются? 2. Какие еще дорожки? Весь город уже в асфальте, неужели горожане по земле ходить разучились? 3. Чтобы реально соприкоснуться с историей, нужно, прежде всего, проникнуться атмосферой старины, а не наблюдать из-за заборчика за бутафорными памятниками, приведенными к единообразию. 4. Человек, действительно увлеченный краеведением, найдет для себя гораздо больше возможностей в нетронутой местности. Иные же вряд ли оценят уникальность территории и поэтому примут благоустройство за обычный сквер. 5. Лучшим способом взаимодействия с городом, на мой взгляд, является поиск глубинных смыслов. Не стоит ориентироваться на Запад, где от настоящей жизни остался только фасад (хотя и, бесспорно, очень впечатляющий). 6. Безусловно, Текутьевское кладбище нуждается в наведении порядка и, главное, поддержании его в дальнейшем. Именно порядка, без коммерческого благоустройства и наглого "хайпа". 7. Кладбище должно быть кладбищем. И даже отбрасывая нравственную сторону вопроса, то есть говоря исключительно с урбанистической точки зрения, разнообразная ткань города является его огромным достоинством.
Гость
8 июня 2020, 23:19
с 80х годов ХХ века на текутьевском живут бомжи текутьевское-рассадник алкашки и растления...прогуляйтесь при луне по кладбищу! офигеете! в 80е мы проезжали его насквозь на великах в 90е уже боялись в нулевые его огородили забором и...сейчас нет ни какого желания туда заходить (но было бы интересно!если бы текутьевское сделали парком без алкашки,с пешими и вело дорожками,лавочками...чтоб территорию охраняла полиция и камеры слежения...-а то реально страшно гулять по кладбищам даже днём!не говоря уже про ночер!)
Гость
18 июня 2020, 12:34
давно пора облагородить кладбище, восстановить старинные надгробья, а так же там похоронены воины ВОВ, что тоже не позволяет забыть историю. А также сделать так называемые "места общего поминовения": например, мои родные похоронены в другом городе, я не могу в "Родительскую субботу" поехать туда на кладбище, но хочется их вспомнить,я могу прийти сюда , на Текутьевское кладбище, и положить цветы на это общее место. Конечно, там должен быть сторож, чтобы не происходило вандализма. Это пусть будет историческое место, с дорожками, скамейками и клумбами
Гость
7 июня 2020, 15:31
Давно пора через текутьевское сделать дорогу от Малыгина до геологоразведчиков. Она там как раз пройдет между вечным огнем и ДК Геолог. И далее следует пробить геологоразведчиков между школами и получим дублер улицы республики. Там две школы в одном месте нафиг не нужно, район пенсионерский уже. Пора исправлять ошибки коммунистов и единоросов.
Гость
7 июня 2020, 15:52
Место олимпиады 2014 г. в Сочи было большого кладбища.
Гость
7 июня 2020, 15:58
Ну сейчас АДминистрация по греет рученьки свои на этом мертвом бизнесе, в виде восстановления по заоблачной стоимости.....
Гость
7 июня 2020, 16:04
Вы что там все с ума посходили??? Негде им прогуливаться? Нельзя трогать умерших!!! Нужно просто привести в порядок' скасить траву.
Гость
7 июня 2020, 16:07
Руки прочь от кладбища! Не нужны там никакие увеселительные парки для прогулок!
Гость
7 июня 2020, 16:10
Давно пора там сделать парк. Перезахоронить всех и всё.
Гость
7 июня 2020, 16:16
Предложение: представляющие для истории интерес надгробия собрать в одно место, организовать комплекс с дорожками, фонарями, подсветкой. На оставшейся территории вместе с похоронным бюро организовать парковую зону. Идея о дороге до Малыгина мне понравилась.
Гость
7 июня 2020, 16:16
если мор готов усопших перезахоронить на своем участке, то я за, пускай парк облагораживают!
Гость
7 июня 2020, 16:17
Стоит и пусть стоит , или деньги в администрации кому то "жгут ляжку" , там и так от кладбища осталась 1/то 3. Дворец бракосочетаний и технопарк стоят на территории кладбища.
Гость
7 июня 2020, 16:18
Нет, нельзя по костям умерших гулять, это кощунство! Так что парку там не бывать, а функцию озеленения кладбище и сейчас выполняет!
Гость
7 июня 2020, 16:18
Народ, очнитесь, зачем гулять по усопшим? У нас что в городе нет парков? Пусть власти почистят кладбище , приведут в порядок! Это наша история. Сколько бойцов покоится, декабристы. Нельзя допустить развлечение на этом месте!
Гость
7 июня 2020, 16:19
Здравствуйте, угол Холодильной и Мельникайте гуляют по кладбищу
Гость
7 июня 2020, 16:56
Там надо сделать новую 5 школу, со станцией юннатов, на месте ритуальных услуг. С кладбища всех перезахоронить с почестями, и на этом месте сделать беговые дорожки и тренажеры , и собак и скамеек чтобы не было.
Гость