В Тюмени стали известны пять лучших учителей. Таким результатом завершился на прошлой неделе конкурса педагогического мастерства «Инновация. Индивидуальность. Интерес». За громкие титулы боролись 74 педагога из 46 образовательных учреждений города. Как сообщили в городском департаменте образования, это был первый опыт проведения подобного состязания.
Дело в том, что все участники были разделены по номинациям. Каждая представляла одно основное направление. Так, всего было пять категорий:
педагогический дебют;
лучший педагог, работающий с одаренными детьми;
лучший проект по социально-культурной адаптации детей-мигрантов;
лучший педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
лучший проект по работе семьей.
Разделение на такие номинации не случайно: каждая из сфер сейчас актуальна, К примеру, в обучении и воспитании детей-мигрантов всегда были проблемы. «Все люди на планете должны дружить», – уверена учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 Татьяна Головчанская. Но для дружбы нужно какое-никакое образование. В этой связи школа сталкивается с такими проблемами, как слабое знание русского языка детей, приехавших из других стран, российского законодательства, культуры, истории и традиций нового для них государства.
«Мы как принимающая сторона должны быть толерантны, – говорит учитель истории и обществознания школы №39 Зайтуна Абдразакова. – Формирование толерантной личности в условиях многонациональной школы, а в нашей школе в силу своего географического расположения обучаются множество представителей различных национальностей, является первостепенной задачей для всего педагогического состава».
В школе проводятся различные мероприятия, где ученики могут продемонстрировать элементы своей культуры. На традиционном празднике «Мост дружбы» ребята приходят в своих национальных костюмах, угощают гостей различными блюдами, а на конкурсе чтецов рассказывают стихи на своем родном языке. По мнению Зайтуны Абдразаковой, реализация идеи о том, что культура всех народов обладает одинаковыми ценностями: уважением к старшим, любовью к близким, народным творчеством и многим другим. Это может снизить социальные риски в поликультурном обществе.
В номинации «Лучший проект по социально-культурной адаптации детей-мигрантов» приняли участие девять педагогов. В итоге первое место досталось учителю начальных классов школы №8 Татьяне Головчанской.
Еще одна важная и непростая отрасль – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. На конкурс свой опыт по работе с «особыми» ребятишками представили 19 педагогов. «Самое главное в обучении таких деток – это вера в них, – уверена педагог физической культуры коррекционного образовательного учреждения №77 Марина Казакова. – Задача школы и педагогов развить такого ребенка как личность и социализировать его в обществе».
Так, обязательным элементом каждого урока Марины Казаковой является игра в дартс. По словам педагога, держа в руках дротик, ребенку легче научиться писать, а развивая меткость – он учится управлять своими эмоциями. Также благодаря спортивным играм ребенка с ОВЗ можно научить тому, чему учит спорт – быть целеустремленным и достигать поставленных задач. Лучшие идеи и опыт в работе с «особыми» детьми проявила учитель начальных классов МАОУ СОШ №76 Наталья Курдюкова.
Победа в самой многочисленной номинации «Педагогический дебют» досталась учителю истории МАОУ СОШ №4 Елене Дыковой. Лучшим педагогом, работающим с одаренными детьми, стала учитель начальных классов школы №14 Елена Чупина. А лидером в номинации «Лучший проект по работе с семьей» – учитель начальных классов гимназии №16 Ольга Петрова.
«Конкурс «Инновация. Индивидуальность. Интерес» – это некий итог уходящего 2012 года, – говорит первый заместитель директора городского департамента образования Любовь Гнусарева. – В мероприятии были представлены номинации по основным направлениям работы в системе образования. Сегодня особое внимание уделяется работе с одаренными детьми, инклюзивному образованию, поддержке молодых педагогов и адаптации детей-мигрантов. Образовательный процесс также не возможен без включения семьи в жизнь школы, именно поэтому такая номинация, как лучший проект по работе с семьей, также представлена на конкурсе».
Помимо массы положительных эмоций, у педагогов была прекрасная возможность поделиться своим профессиональным опытом и, конечно же, узнать что-то новое для себя. Напомним, что конкурс проводился впервые, но организаторы твердо решили: он будет жить и станет ежегодным мероприятием.