Город Медицина в паутине

Медицина в паутине

Каким образом высокие технологии могут помочь в работе врача? На этот вопрос давно пытаются ответить и сами медики, и чиновники от здравоохранения. Причем, не словом, а делом. На сегодняшний день уже 25 лечебных учреждений города и юга области вовлечены в

Каким образом высокие технологии могут помочь в работе врача? На этот вопрос давно пытаются ответить и сами медики, и чиновники от здравоохранения. Причем, не словом, а делом. На сегодняшний день уже 25 лечебных учреждений города и юга области вовлечены в интегрированную региональную информационную систему здравоохранения (ИРИС), отдельными компьютерами и принтерами оснащено уже 3800 рабочих мест. К ноябрю, организаторы – Управление медицинской профилактики АНО «Медицинский информационно-аналитический центр Тюменской области» и департамент здравоохранения Тюменской области – обещают, ИРИС заработает в полную силу.

Директор ГАУ ТО «МИАЦ» Николай Ермаков рассказал, что внедрение ИРИС началось с подготовки информационно-коммуникативной инфраструктуры лечебно-профилактических учреждений города и юга области. Были построены структурированные кабельные системы, проведены магистральные сети защищенных каналов связи. Прошел процесс подключения ЛПУ к единой сети по оптико-волоконным линиям связи. На рабочие места врачей, ведущих прием пациентов, установили компьютеры и принтеры для дальнейшей автоматизации лечебного процесса. Постепенно Медицинский информационно-аналитический центр начал внедрять модули и функционалы ИРИС. Среди первых – система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам.

Каждый вписанный с помощью этой программы рецепт снабжен машиночитаемым штрих-кодом, в котором зашифрованы данные врача, фамилия пациента и его диагноз, дата выписки рецепта, наименование препарата. Аптечные учреждения с помощью сканера штрих-кода считывают необходимую информацию, что значительно быстрее и надежнее, чем внесение данных вручную. «Система как минимум в три раза сокращает время, которое тратится врачом на выписку и регистрацию рецептов и, соответственно, позволяет уделить больше внимания пациенту. По плану, к 2013 году в электроном виде будет осуществляться запись к врачу, заполняться аптечные рецепты и направления к специалистам. Выдача рецептов в бумажном виде будет исключена. Правда, тем, кто с Интернетом не знаком, а к таким, как правило, относятся пожилые люди, можно будет записаться по старинке – по телефону», – говорит Николай Ермаков.

Все лечебные учреждения подключены к общему серверу, соответственно, и база данных общая. Естественно, появляется закономерный вопрос: не возникнет ли утечка данных, ведь в электронном виде фактически записана вся подноготная пациента. По словам Николая Ермакова, если бы во всех лечебных учреждения существовал свой сервис и своя база данных, то появилось бы гораздо больше возможностей для информационных краж. Сейчас же за защиту системы отвечает четыре человека в Медицинском информационно-аналитическом центре, каждый врач имеет свой индивидуальный пароль, более того, система фиксирует все его действия.

В сентябре исполняется год, как ИРИС функционирует в детской городской клинической больнице №1, в структуру которой входит стационар и поликлиника. По словам ее главного врача Галины Сухарченко, все рабочие места в больнице оснащены компьютерами – они есть в регистратуре, в кабинетах врачей, а также в отделе кадров, у экономиста. Заполнением электронной базы данных занимается медицинская сестра, а врач в это время осматривает пациента. Правда, параллельно приходится вписывать все еще и в карточку, так как пока что бумажные носители никто не отменял – для этого необходимо принятие закона на федеральном уровне. «Здравоохранение стало более доступно хотя бы потому, что теперь каждый человек может задать вопрос специалисту, не выходя из дома – через Интернет. У каждого врача расписаны приемные часы, во время которых он ответит на любые вопросы. «На каждое обращение пациента мы обязательно отвечаем письменно», – заверила Галина Сухарченко.

На практике работа информационной системы постепенно налаживается – новые интернет-технологии проникают и в такие консервативные заведения, как медицинские учреждения. Однако действительно ли это облегчит работу врача и улучшит качество лечения – покажет время и опыт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем