Город Владимир Попов, генеральный директор компании «Мир»: «Хороший сосед лучше дальнего родственника»

Владимир Попов, генеральный директор компании «Мир»: «Хороший сосед лучше дальнего родственника»

Компания «Мир» является профессиональным производителем наружной рекламы и занимает лидирующее место на рекламном рынке Тюмени. Популярным брэнд стал благодаря использованию современных технологий и качеству выпускаемой продукции. «Мир» предоставляет полн

" src=

Компания «Мир» является профессиональным производителем наружной рекламы и занимает лидирующее место на рекламном рынке Тюмени. Популярным брэнд стал благодаря использованию современных технологий и качеству выпускаемой продукции. «Мир» предоставляет полный комплекс услуг по проектированию, производству и размещению различных видов рекламы. И вот новый незаурядный проект компании – бизнес-центр «Флагман», уникальный не только на региональном, но и на российском уровне. Презентация центра состоялась на бизнес-конференции «Рекламный рынок региона. Вектор развития», прошедшей в середине июня при поддержке Комитета по рекламе г. Тюмени.

Лидер тюменского рекламного рынка, один из людей, стоящих у руля управления «Мира», Владимир Попов рассказал 72.ру о 644 миллиардах долларов, британских студентах, являющихся рекламными носителями, а также о самом крупном своем проекте – многопрофильном бизнес-центре рекламы «Флагман».

Владимир Феоктеристович, как возникла идея создания компании «МИР», с чего все начиналось?

– Моментом основания компании «Мир» можно считать 2000 год. За несколько лет до этого у нас была мастерская, нет, скорее, «Магазин товаров для рекламных агентств» в Художественном салоне на Холодильной. В то время стоимость вывески равнялась одному цветному телевизору. Поверьте, восемь лет назад это было очень доходное производство. Элементарное знание законов математики, подсчет прибыли и возможных рисков – и организовалась небольшая мастерская, выросшая до крупной компании к сегодняшнему дню.

Есть ли у вас секрет бизнеса, которым вы можете поделиться с нашими читателями, ведь звание лидера рынка требует немалых усилий для завоевания?

– Дело в том, что бизнес, которым я занимаюсь, – главное увлечение в моей жизни. Больше, наверное, секретов нет. На рекламе больших денег не заработать. В начале нашей деятельности ставилась задача организовать агентство полного цикла, чтобы человек в одном месте мог получить набор услуг: размещение, изготовление, консультацию... И через какое-то время мы этого добились. Потом начали оснащать производство. Затем стояла задача взять все крупные проекты города любой ценой. Практически все проекты в течение трех лет мы взяли, ни один не ушел за пределы компании. Например, рекламное оформление («наружку») всех торговых центров города выполнила компания «Мир». Это же, по сути, амбиции. Мы считаем, что в течение 10 лет не было допущено каких-то серьезных ошибок в управлении компанией, и все цели, которые компания преследовала, за это время достигнуты.

Сложно управлять компанией?

– Отвечу очень емкой фразой из фильма «Москва слезам не верит»: «Сложно научиться организовывать троих, а потом это не имеет значения». Я думаю, сложно работать там, где не интересно. Если работа приносит удовольствие, то все остальное приложится.

Какие качества, по вашим многолетним наблюдениям и долгому опыту, должны быть у руководителя, чтобы управлять командой?

– Должна быть какая-то увлеченность, бизнес должен нравиться и приносить удовольствие. Могу с уверенностью сказать о мужской части населения: нормальному человеку работа должна либо очень нравиться, либо приносить деньги. Одно из двух. А если это еще и сочетается, тогда можно говорить о гармонии в делах. Я считаю, что у меня все сочетается и получается. Главная движущая сила в развитии компании – амбиция. Если у руководителя или руководящей группы нет амбиций, то компания зарабатывает только на хлеб насущный. Я думаю, это просто неинтересно.

Возвращаясь к теме рекламного рынка региона – каково, на ваш взгляд, его состояние? Какие тенденции в его развитии вы видите?

– Мне кажется, что Тюмень очень чутко улавливает российские рекламные тенденции и движется в фарватере событий, конечно с некоторой региональной спецификой. На сегодняшний день рекламный рынок нашей страны является одним из самых быстро растущих в мире. Если обратиться к цифрам, то международные маркетологи говорят, что в 2008 году российский потребительский рынок станет самым большим в Европе и достигнет цифры 644 миллиарда долларов. Вместе с ним, развивается и рынок рекламы, ежегодный прирост которого составляет порядка 27%. Соответственно, существует огромный потенциал для всех игроков этого рынка. Вопрос в том, кто и как использует свои возможности, в одиночку или консолидируясь.

Что нового появится в ближайшее время на тюменском рынке рекламы?

– Прежде всего, в городе совершенно отсутствует такой сегмент рекламного рынка, как Indoor-реклама, которая набирает позиции во многих центральных регионах. Эту рекламу еще называют внутренней. Она отличается высокой эффективностью и большим разнообразием рекламных носителей – от стандартных флаеров до ЖК-мониторов. Во-вторых, будут лидировать и набирать обороты интерактивные технологии в наружной рекламе: экран, бегущая строка, панели. Получит широкое распространение такой уникальный и великолепный в своем исполнении формат, как масштабные сетки или, так называемые, Mediamesh (прозрачная форма для любого содержания). Фасад дома оборачивается полностью медиасеткой, и дом становится похож на светящийся бриллиант, данная технология позволяет демонстрировать ролики, презентации, фильмы на предметах и зданиях. Произойдет увеличение числа корпоративных изданий, а также, я считаю, возрастет процент использования визуальных коммуникаций (вывесок, архитектурной подсветки, световых инсталляций), PR-коммуникации и событийный маркетинг займут ведущие позиции. Получит больший размах брендирование самых «оригинальных» носителей. Например, необычная акция в Британии: рекламные агентства платят студентам 50 фунтов в месяц, и те наносят на лоб изображение компании! Хотя мы к этому пока не готовы. (смеется.)

Общемировая тенденция сигнализирует о росте темпов процесса интеграции, глобализация не обойдет стороной и наш регион. Как будут чувствовать себя небольшие рекламные фирмы?

– Мне кажется, что на сегодняшний день время мелких компаний подошло к концу. Будут востребованы крупные фирмы, которые способны решать самые сложные технологические и технические задачи. Мелкие компании будут жить, но выполнять другие функции: они по-прежнему будут предлагать заказчику душевность, свою гуманную цену и будут выполнять очень мелкие заказы. Заказчику необходимо предоставить триединство места, времени и действия, в этом сказывается потребность рынка. При обсуждении этой темы еще два с половиной года назад у нас родилась идея создания Центра рекламных технологий.

Мы подумали, что, находясь под одной крышей, разноплановые компании, которые работают в одной отрасли, в одном или в нескольких смежных сегментах, будут полезны в своей деятельности как друг для друга, так и для клиента. Так появился центр «Флагман» (адрес: г. Тюмень, ул. Харьковская 83«А»/4). Название было выбрано так, чтобы отражать основное назначение этого уникального бизнес-центра. «Флагман» – в переводе с голландского означает «несущий флаг, первый, инициатор, лидер». И мы считаем, что компании, которые станут работать в этом центре, будут достойны этих эпитетов.

Как вы яхту назовете, так она и поплывет... А что с внутренним наполнением центра? Есть ли в нем элементы, которые могут особенно поразить или привлечь арендаторов?

– «Флагман» – это семиуровневое здание, общей площадью семь тысяч квадратных метров, разделенное на три группы. Первый этаж занимают торговые площади, магазины, предназначенные для рекламных агентств, художников-оформителей, интерьерщиков, дизайнеров. Второй этаж – это сервисная зона: кафе, конференц-зал и велнес-центр (на сегодняшний день мы не имеем в Тюмени бизнес-центров, в которых сочеталось бы все это). И третий – непосредственно офисы компаний. Вся внутренняя отделка осуществляется под руководством директора дизайн-ателье «Алекс Фанд» Александра Пивоварова, который считается одним из лучших в городе специалистов, так что все будет сделано очень креативно.

А нашим потенциальным арендаторам мы приготовили несколько бонусов. Во-первых, сниженная арендная плата профильным компаниям, выгодные тарифы и условия оплаты всех коммуникаций, оборудованные аудитории для проведения корпоративных занятий... Все карты сразу открывать не буду, но могу точно сказать, что мы создали все условия для комфортного существования и развития компаний, решивших отправиться в плавание с «Флагманом».

В чем проявляется форматность бизнес-центра?

– Прежде всего, в его информационно-рекламной направленности. Заказчик, попадая на территорию бизнес-центра, может рассчитывать, что компании, которые там находятся, предоставляют именно эти услуги. Второе – центр проводит обучение специалистов в области рекламы. Внутри центра, естественно, будет происходить обмен опытом, услугами. Я считаю, что хороший сосед лучше дальнего родственника.

Во «Флагмане» будет собрано много творческих людей. Как на ваш взгляд они будут уживаться в условиях конкуренции?

– Рекламный бизнес многолик. Его представителем может быть специалист, делающий аппликацию на футболку, или работник наружной рекламы, а может быть издатель журнала – все они творческие люди. Поэтому наша задача – организовать своеобразный «совет» из наиболее активных, чтобы коллегиально принимать решения по вопросу, будут ли существовать две идентичные компании, скажем, на одном этаже. Наша основная задача, чтобы в этом центре было оказано как можно больше услуг для потенциальных клиентов. И не надо бояться конкуренции – она всегда идет на благо прогрессу и стимулирует нас к дальнейшему развитию. Пример из жизни: в Москве напротив одного из фитнес-клубов, стоящего на центральной улице, конкуренты через дорогу построили почти такой же. Казалось бы, тотально необдуманное решение! Но выяснилось, что у первого... спустя несколько месяцев выросли продажи. И второй был очень быстро заполнен. Потому что существует негласный потребительский закон: клиенту в условиях свободы выбора намного приятнее совершать покупки.

А главная эксклюзивность проекта? В чем его «изюминка»?

(смеется.) Это как слоган в рекламе пива «Тинькофф»: «Он такой один!». Серьезно – аналогов нет ни в России, ни в мире в целом. А если поговорить о деталях, то, в первую очередь, в передовых технологиях, проработке всех нюансов планировки, в самой идее, заключенной в нем. В одном месте будут собраны компании, работающие в различных сегментах рынка рекламы, которые смогут обеспечить полный комплекс услуг заказчику. В таком сообществе креативных людей и компаний, обладающих высоким уровнем квалификации, идеи будут генерироваться в несколько раз быстрее, да и масштабы совместных кампаний станут гораздо больше. Это так называемый эффект синергии, когда несколько импульсов, работающих в одном направлении усиливают результат в разы. «Флагман» станет проводником в море рекламных технологий и поведет за собой флотилию сильных игроков.

Вы заканчиваете работу над проектом «Флагман», какие новые горизонты впереди, что станет следующей покоренной вершиной? Есть ли глобальная цель на будущее?

– На сегодняшний день в компании имеется несколько предприятий, которые объединены, во-первых, зависимостью собственника, во-вторых, определённой командой, а, в-третьих, основной идеей – работа для клиента. Мы работаем для клиента и на его благо – так звучит наша миссия. Компания «Мир» через три года станет компанией федерального значения. Мы для себя определили три основных направления. Говорить сегодня я готов только по одному из них – это направление постматериалов в рекламной отрасли. На сегодняшний день мы уже имеем филиал в Китае, в конце этого года состоится открытие филиала в Кургане. В течение трех лет планируется открытие в Москве, соответственно «Мир» будет осуществлять торговлю материалами азиатского производства на территории СНГ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем