Последний тренд в социальных сетях — раздеваться и делать безумные поступки на камеру. Почти каждую неделю соцсети взрывают ролики с участием тюменцев. На днях наш земляк Сергей Девляшов, известный как русский спайдермен, снял с себя одежду на пороге магазина и отправился за покупками. Этот ролик уже собрал больше семи тысяч просмотров. Кажется, такой контент нравится пользователям Сети.
Этот видеоролик стал предшественником странного флешмоба, который поддержали ямальские студенты. Они пошли дальше и разделись полностью, чем вызвали шквал осуждения у очевидцев. Все-таки по улице ведь и дети ходят...
Но и у таких чудаков оказалось много поклонников. Чего не скажешь о публикациях скандальной тюменской модели — Виолетты Греховой. Под ее откровенными снимками всегда разгораются жаркие обсуждения. Одним нравится смелость девушки, другие не понимают, зачем она оголяется перед камерой.
Этим летом публику эпатировал еще один тюменский блогер — Эдуард Филиппов. Сначала он разъезжал по городу в ванной, а потом прошелся по центру Тюмени в трусах и наручниках. После своих выходок мужчину даже пригласили на Первый канал.
В чем секрет таких блогеров, зачем они публично обнажаются и почему «ходят по краю»? Давайте попробуем разобраться.
— Блогеры, которые раздеваются в публичных местах и удивляют прохожих или посетителей торговых центров, продолжают традицию мастеров перформанса, — говорит Мария Синюкова, руководитель тюменской контент-школы. — Конечно, в тех примерах, что мне попадались в Instagram, у этого самовыражения мало глубокого смысла — таких блогеров сложно назвать художниками. Классический перформанс создаёт пародии на остро-социальные темы. У него есть идея. То, что мы видим в соцсетях, в большинстве своём не является искусством, это скорее желание собрать больше просмотров/лайков/репостов/попасть в рекомендованное и в конечном счёте стать популярным блогером. И это обычно работает. Другое дело, что таким блогерам сложно монетизировать свои блоги — не так много брендов, готовых платить за рекламу в неоднозначных аккаунтах. Почему? Во-первых, у них не всегда лояльная аудитория, готовая что-то приобретать по их рекомендациям, поэтому деньги, затраченные на рекламу у такого блогера, могут быть просто потеряны. Во-вторых, бренды дорожат своей репутацией, не всем на руку рекомендации блогеров, ставших популярными благодаря публичному раздеванию, — это отражается и на образе бренда. Но своих рекламодателей могут найти и такие блогеры, потому что бренды тоже могут пользоваться провокационным маркетингом.
Рекламой блоги этих тюменцев действительно не пестрят, но популярность страниц растет. Публике и в самом деле нравится такой контент, но смогут ли сами авторы на этом заработать — ответить пока сложно. Но вот для их «коллеги по цеху» Instagram давно стал основным источником дохода. Речь идет о ишимке Софии Броян. Она рассказала журналисту 72.ru, чем привлекла миллионную аудиторию и как решила снимать смешные видео.
Не проходите мимо еще одной интересной истории тюменки, которая умудрилась стать популярным блогером, находясь в декрете. Молодая мама не только «хайпанула» и тут же заполучила несколько тысяч подписчиков, но и стала на этом зарабатывать.
Юлия Мальцева