Развлечения Магия Аркаима

Магия Аркаима

О том, что Аркаим – место мистическое, наделенное некой силой, мы знали по разного рода слухам. И мечта посетить сие таинственное место постоянно мелькала в голове. А мечты имеют свойство сбываться. Решено – едем в Аркаим!

В путешествие я отправилась с подругой, имеющей многолетний опыт странствий автостопом. Собрав два средних рюкзака по 60 и 80 литров и прихватив все самое необходимое – палатку для ночлега, спальник, котелок, продукты, немного теплой одежды, мы отправились в самое загадочное путешествие из всех, где когда-либо бывали.

Маршрут выглядел так: Тюмень – Екатеринбург – Челябинск – Магнитогорск – Кизильское – Аркаим. До Екатеринбурга мы счастливым образом добрались на родительской машине, а далее с ЕКАДа стопили автомобили и фуры в надежде, что скоро нас кто-нибудь подберет. Наверное, желание поскорей добраться до Аркаима было настолько сильным, что мы легко тормозили одну машину за другой. И вот мы уже в Челябинске, а еще через четыре часа – в Магнитогорске.

Каждый водитель, что нас подвозил, был очень интересным человеком, и за разговорами в пути мы не обращали внимания на время. Солнце тем временем плавно опускалось к линии горизонта, что означало невозможность добраться до пункта назначения засветло, и это огорчало. От Магнитогорска пешком вышли на развязку до Кизильского. Трасса оказалась почти мертвой. Закат. Минут через 40 стемнеет, а пролетающие мимо машины не обращают на нас никакого внимания. Чудом добрались до ближайшей деревни, купили немного провианта, затем продвинулись еще километров на 30, и вышли у АЗС, единственного яркого маячка, по словам водителя. До Аркаима остается еще 150 километров, а на часах 9 вечера. Решили действовать так: если в течение часа не уедем, то прячемся за территорией заправки, разбиваем палатку и ночуем.

Стоим на дороге под светом единственного фонаря, а по обе стороны темнота, словно нас окружила пропасть. Машины если и проезжают, то не больше двух в течение 10 минут.

На противоположной стороне останавливаются две машины, легковушка и грузовик, из которых выходят человек 10 местных жителей мужского пола. Мы одни, на 50 километров вокруг ни души. Чувство страха пустило ростки по жилам. Мужчины начинают как-то подозрительно похихикивать и кидать в нашу сторону фразочки типа «девчонки, а поехали с нами» и «может вас подбросить». Из их уст это звучит ни капельки не дружелюбно. Делаем вид, что не замечаем их. Спустя минут 15 ночные гости рассаживаются по машинам и уезжают прочь. «Фу!» – выдыхаем мы. Чтобы поднять настроение и успокоиться включаем музыку на телефоне, а именно шаманскую песню из любимого плейлиста. Ну, знаете, есть такие песенки, сопровождающиеся горловым пением, игрой на варгане. У композиции очень ритмичный темп, так что стоять под нее невозможно. Пускаемся в пляс, прямо на дороге, возводя руки к небу и крича: «О духи, пошлите на нашу долю самого хорошего водителя, который с радостью довезет нас до самого Аркаима!». Можете, конечно, смеяться, но через 10 минут останавливается машинка, советская такая, без изяществ. Спрашиваем у водителя, в какую сторону он едет – в Орск. Говорим, что нам в Аркаим. А он: «Я вчера девчонок оттуда увозил, жену знакомого с подругой». Слово за слово, выясняем, что увозил он наших знакомых из Тюмени, и сам он тоже из Тюмени. Прыгаем к нему в машину, решив на том – куда доедем, туда доедем. Это лучше, чем стоять на трассе. Едем долго, болтаем, пока маршруты совпадают. Прошло часа два пути, наконец доехали до указателя «Аркаим». А от него еще восемь километров. Однако наш бесценный водитель, с которым мы уже хорошо сдружились, говорит: «Так уж и быть, давайте-ка я вас туда довезу, чего вы по темноте пешком топать будете». Мы были безмерно счастливы и очень благодарны судьбе за такой волшебный подарок.

Прибыли мы в заповедник в полночь. Оплатили размещение палатки на два дня. Пошли выбирать место для мини-лагеря. На территории темно, за исключением зон туалета. Народу в палаточном городке много, но места нам хватило. Те, кто еще не уснул, ютятся у костра, согревая ладони над ласковыми языками пламени. Мы же, преодолев расстояние в тысячу километров за 19 часов, были уже не в силах разжигать костер, но напоить водителя чаем были просто обязаны. Просимся на огонек к соседям, кипятим воду в котелке и угощаем нашего извозчика горячим напитком с печеньками. Распрощавшись со спасителем, быстро сооружаем палатку и, уставшие, но довольные, засыпаем, словно младенцы.

1 из 4

Утро. Просыпаемся от громких криков ворон. На часах 8 утра. Выглядываю из палатки посмотреть, что за шум. Оказалось целая стая ворон прекрасно устроились на территории заповедника, где каждый день наедаются до отвала за счет постоянного потока туристов. Осматриваемся. Территория лагеря достаточно велика. Там есть возможность разместиться как с палаткой, так и арендовать койко-место или отдельный домик. Наше место оказалось у небольшого застойного рукава протекающей на территории реки Большая Караганка (переводится как «темная вода»). На противоположной стороне речушки также расположился палаточный городок, прямо под горой.

Есть людные места, есть удаленные. В общем, кому как нравится. Не успев позавтракать, решаем кому из нас отправиться на единственную в этот день экскурсию до древнего поселения Аркаим. Единственную, потому что наш приезд совпал с Днем археолога, и в свой праздничный день сотрудники заповедника отдыхают. Выбор пал на мою персону, чему я была безмерно рада. С детства мечтала быть археологом, и до сих пор интересуюсь разного рода древностями. Экскурсия оказалась познавательной и живописной.

Наконец, мы позавтракали и можно было заняться изучением гор и окрестностей места пребывания. Большая территория, чистота на 80%. О традициях Аркаима мы узнали лишь в день отъезда. С удовольствием поделюсь с вами этими знаниями.

Хребет Покаяния – первое место, которое должно посетить человеку, только приехавшему в Аркаим, дабы очиститься от грехов и всего плохого. Встретить рассвет на горе Шаманке. Посетить энергетически сильные места – Экран Виденья, Защелье здоровья (с этим названием могу ошибиться), Чудо-гора, Портал Любви, гора Здоровья, гора, Богатства, гора Семь Печатей, гора Откровения.

Но самое чудесное во всем Аркаиме не древнее поселение, и даже не чудодейственные горы, от которых действительно ощущаешь мистическую силу и энергию, а люди, что там проживают. Люди на Аркаиме – это отдельное, самостоятельно сформированное чудо.

1 из 5

Сначала, по приезду, ты попадаешь в совершенно другой мир, полный природной красоты, свободы и силы. А ты, только что приехавший сюда из материального мира, чувствуешь себя абсолютно чужим в этом месте, тебе незнакомы (или забыты) эти ощущения, когда, закрыв глаза, умиротворен и спокоен, вдыхаешь чистый воздух, способный пробудить те живые эмоции, от которых хочется плакать и смеяться одновременно. И вот, начинаешь привыкать к этому ощущению постоянного счастья, готовый делиться им с каждым встречным человеком. Именно тогда открываются эти люди. Ты можешь запросто начать разговор с незнакомым. И через несколько мгновений понимаешь, что перед тобой человек мыслящий тонко и духовно. Человек, который может поделиться своей внутренней энергией, если вы себя нехорошо чувствуете, или угостить фантастически вкусным чаем и едой, прочитать стихотворение собственного сочинения, сыграть для на удивительном музыкальном инструменте (поющие хрустальные чаши, диджериду, глюкофоны), станцевать с тобой или чему-то научить. Вот это и делает Аркаим настоящим местом силы, где становятся возможны мечты, где каждый новый день дарит не людей-клиентов, грубых и поглощенных материальными богатствами, а чистоту, искренность, дружелюбие и бескорыстность в лице тех, кого вы возможно никогда больше не увидите, но запомните их на всю жизнь. На второй день пребывания в заповеднике мы забыли о сотовых телефонах!

В Аркаиме есть еще одно чудо – река Большая Караганка, которая находится в разломе тектонических плит. При ширине реки в пять метров глубина ее, по слухам, достигает в некоторых местах до 100 метров! От такого географического расположения вода в этой реке показалась мне живой. Ну, знаете, как в сказках, «живая вода». Именно такой эффект она оказывает на искупавшегося в ней – ты словно заново родился, и у тебя полно сил. Кстати, вода в этой реке на самом деле темного цвета, но при этом она прозрачна (как на картинках с голубыми океанами), а по берегам ее, заросшими осокой и камышом, растут водяные лилии. Многие говорят, что река избавляет от болезней.

Пробыли мы в Аркаиме два дня и три ночи. Пора складывать рюкзаки и выдвигаться домой, где ждут дела.

1 из 5

С горем пополам к полудню мы-таки были наготове. Новая знакомая согласилась подбросить нас до основной трассы. Путь обратно оказался весьма сложным. Может, и трасса не очень проходимая, а может, наше сильное желание остаться сыграло злую шутку. Но факт остается фактом, мы долго не могли уехать. Нас подвозили на небольшие расстояния, и мы по часу и больше стояли на палящем солнце. Один из водителей даже обозвал нас клофелинщицами. До сих пор задаемся вопросом – почему?! Ближе к вечеру стало получше. Мы двигались в сторону Челябинска, остановился фургон. Оказавшись в нем, мы обратили внимание на горы сладостей, которыми была завалена машина. В фургоне ехала семья. Муж с женой и, вероятно, их дочь. Нам стало интересно, для чего им столько сахарного. Оказалось, что все эти вкусности для большой семьи, насчитывающей девять детей! Девять! Спросив, каким чудом им посчастливилось состряпать столько детворы, милая дама ответила, что из девяти детей лишь двое ее родные, а семеро – приемные. Вот тут мы просто обомлели и искренне пожелали удачи таким великолепным людям с добрым сердцем. Достигнув места назначения, подарили большому семейству оставшиеся на тот момент деньги.

И снова встали. Машины не останавливаются, хотя здесь их уже достаточно. На часах 7 вечера. И мы явно вновь не успеваем засветло добраться до Екатеринбурга, где можно было бы переночевать у родственников. До Челябинска еще 300 километров, а от него – 200 до Свердловска. Ну, была не была, включаем ту самую песню, которая уже раз спасла нас. Пускаемся в пляс, просим у высших духов послать очередного водителя-спасителя. И что вы думаете? Через десять минут останавливается грузовая газель. За рулем молодой парень, спрашиваем: «Куда?». «На Курган». Хотя бы доберемся до Челябинска, где сможем переночевать в безопасности. За разговором в пути узнаем, что парень едет в Тюмень и сам проживает в Тюмени! И тут мы поняли, что песня-то, оказывается, волшебная.

Путь нам предстоял далекий, а водитель оказался приятным собеседником и хорошим человеком. К 4 часам утра мы были в Тюмени. А добравшись до дома, уснули сном младенца.

Путешествие в Аркаим оказалось настоящим открытием. Все-таки существует связь между желаниями души и тем местом, в которое она стремится. Мы вернулись другими. Скорей всего вы скажете, что невозможно измениться за два дня. И вы тоже окажетесь правы. Два дня слишком мало, чтобы найти гармонию внутри себя, услышать себя и свое сердце. Но даже этих двух дней хватило, чтобы разобраться в мыслях и действиях, узнать лучше другого «себя». Тишина и шелест листьев, безмолвие речной глади и красота водяных лилий, небольшие горы с их мистической силой. Природа не умеет говорить на языке людей, но она умеет проникнуть в тебя через обоняние, осязание и звуки. И для этого не потребуется даже открывать глаза. Как сказал Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Цель: посетить древний город.
Способ передвижения: автостоп.
Расстояние: примерно 1000 километров в одну сторону (из Тюмени)
Бюджет: 2000 рублей на двоих.