Развлечения Oktoberfest: Великая октябрьская революция пива

Oktoberfest: Великая октябрьская революция пива

Молодец Кристиан Уде – настоящий мужик! А настоящий мужик никогда не промахивается и добивается своего с первой попытки: бац! и пробка пивной бочки выбита «настежь»! Да, это не Томас Виммер...

Молодец Кристиан Уде – настоящий мужик! А настоящий мужик никогда не промахивается и добивается своего с первой попытки: бац! и пробка пивной бочки выбита «настежь»! Да, это не Томас Виммер, который в 1950 году колотил по бочке аж 19 (!) раз, и едва не довел сотни тысяч баварцев до предынфарктного состояния! (Это ж сколько можно ждать, если душа горит?). Но вот дело сделано, пенится светлое баварское пиво, обер-бургомистр Мюнхена выпивает первую кружку, и все – самый великий пивной праздник в мире начался!

О, Oktoberfest! Все лето мюнхенские газеты заняты обсуждением вечной темы: какова будет средняя цена кружки пива – 8 евро или чуть больше? (Делайте ставки, господа!). И требовать ли отстоя пены, или и так сойдет – официанты очень заняты, и недолив пива значительно ускорит процесс обслуживания. Доливать, однозначно? А если все же недоливать, то сколько? И с какого удара откупорит бочку с криком: «O'Zapft is!» новый обер-бургомистр города? О, нам бы ваши заботы, жители доброго старого Мюнхена!

Ладно, посмеемся над немцами, но во второй половине сентября будем, как штык, стоять на посту! С кружкой пива, свиной рулькой, колбасой или кренделем. Место встречи изменить нельзя – Бавария, Мюнхен, Терезин луг, в одной из пивных палаток, исключая, конечно, Fischer-Vroni (а почему не здесь – скажу после). А вместе в нами – 5-6 миллионов любителей божественного напитка (в средние века пиво в Европе варили исключительно в монастырях!), приехавшие со всего мира – американцы, японцы и даже гости с конца света – из Австралии. Жесткий немецкий язык смягчает певучий italiano – значительная часть «пивоманов» приезжает с Аппенинского полуострова – нынешняя итальянская молодежь больше прикалывается по пиву, чем по кьянти!

Впервые праздник состоялся в 1810 году, когда Бавария шумно играла свадьбу короля Людвига I и принцессы Терезии Саксонской. По этому поводу были устроены грандиозные народные гулянья с пивом и конными скачками, которое проходили на большом лугу у городских ворот (с тех пор луг носит имя Терезы). На праздник были приглашены все жители Мюнхена. (Пиво, кстати, тогда наливали бесплатно!). Мероприятие так понравилось королю, что он распорядился проводить его ежегодно.

С тех пор Oktoberfest проводился ежегодно, исключая некие форс-мажорные обстоятельства. А именно: эпидемии чумы в XIX веке, а также войны с австрийцами, французами, Первую и Вторую мировую. За это время в мире появились многочисленные подражатели – праздник с подобным названием, например, проводится в канадском городе Китченер или в бразильском Блюменау, в ряде городов США, а также на киевском стадионе «Спартак». Но Oktoberfest есть Oktoberfest!

С 1872 года праздник начинается в сентябре и заканчивается в первое воскресенье октября. В среднем народ гуляет 16 дней. В это время в Баварии стоит бабье лето, температура стоит примерно 19 градусов. Бывают, конечно, исключения, например, жара в 30 градусов или сырая, дождливая погода, как это случилось несколько лет назад. Стройные ряды пивоманов дрогнули – количество гостей уменьшилось на 400 тысяч человек, а продажа пива – на 10%. Так, пора перейти непосредственно к пиву...

Пиво к празднику варят особое, оно выдерживается дольше обычного и имеет ярко выраженный солодовый вкус. Крепость напитка – от 5.8 до 6.3%. Мюнхенское пиво подается исключительно в дубовых бочках, в то время как некоторые производители хранят напиток в металлической таре, только маскируя ее дубовыми досками. Немцы чтут закон, а баварцы – тем более! Закон о пиве в Баварии принят аж в 1487 году, а первый общенемецкий – только в 1516. С тех пор для пивоваров сделали некие послабления, например, разрешили варить пиво не только из ячменя, но и из пшеницы, но качество напитка не пострадало. Немцы научили варить пиво чехов («Пльзенский праздрой») и иногда уступают им первенство в потреблении пива на душу населения. Но только не в дни Oktoberfest! За три недели здесь выпивают до шести миллионов литров пенного напитка. А сколько всего съедают!

Пиршество на Терезином лугу достойно пера Рабле: здесь жарят быков на вертеле! Так и кажется, что сюда вот-вот нагрянут Гаргантюа и Пантагрюэль, выпьют пару бочонков пива и умнут на закуску бычий бок! Все съеденное на празднике учитывается с немецкой дотошностью. А едят во время Oktoberfest курочек, жареную форель на палочке и, конечно же, знаменитые Wurstweise! Белые мюнхенские колбаски – не еда, а просто песня! Готовятся они на 3/4 из нежнейшей говядины, и на 1/4 – из диетической свинины. В колбасу добавляют цедру лимона, виноградный сок, беконный жир, яичный белок, лук, перец, соль. О диете, хоть на время, придется забыть.

О диете забудешь, когда посмотришь на пышногрудых баварских официанток. Каждая из них может утащить дюжину кружек пива. Кружки, кстати, на фестивале воруют. Несмотря на то, что в Германии это считается уголовным преступлением, а кружки на фестивале продаются в сувенирных магазинах, 250 тысяч кружек «приватизируют» туристы. Воровство кружек превратилось в вид спорта. И ничего с этим нельзя поделать! Полиция бессильна.

Впрочем, полиция, а также армия волонтеров бдительно следят за порядком. (Все потерянные вещи гости фестиваля граждане Баварии в отличие от кружек сдают в бюро находок). На фестивале работает медицинская бригада, которая одновременно может обслужить пять лежачих и 12 сидячих «больных». Заведение, которое у нас называется вытрезвитель, на фестивале скромно называется комнатой отдыха. «Отдыхают» в ней не так уж и много людей. Немцы умеют пить. «Мы не напиваемся, – рассказывает молодая пара, – потому что употребляем мало... так, литра по три-четыре...».

На фестивале представлены шесть ведущих пивоваренных компаний. Гости размещаются в огромных, до десяти тысяч человек, в палатках. Люди в палатках (или павильонах) собираются по национальному признаку, по интересам, в соответствии с поставленными задачами – в одной из них, например, большинство составляют дамы, желающие познакомиться. В павильоне Fischer-Vroni один из дней специально выделен для геев и лесбиянок. Хотите – заходите. Но нас там не будет.

Фестиваль Oktoberfest – это разнообразная развлекательная программа. Что будет в этом году? Смотрите таблицу ниже. Хватит впечатлений надолго. По крайней мере до будущего года точно.

Маленькая круглая шляпка с пёрышком, короткие кожаные штаны, белые гетры и ботинки с толстой подошвой. Таков он – истинный баварец в национальной одежде – трахт (происходит от слова «носить», а не то, что вы подумали!), левая рука которого обнимает белокурую фрау, а правая – держит кружку пенного пива. Сфотографируйтесь с такой парой на память. И загадайте желание – когда-нибудь снова вернуться сюда, на Oktoberfest.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления