Режиссер: Саймон Уэст
В ролях: Джейсон Стэтхэм, Бен Фостер, Тони Голдуин, Дональд Сазерленд, Джефф Чейз, Мини Анден, Джеймс Логан и другие.
Персонажа Джейсона Стэтхэма в премьере текущего уик-энда «Механик» зовут Артур Бишоп, и он ни на градус не отклоняется от избранного актером образа немногословного наемника. На сей раз его задача заключается в устранении различных важных персон, быстро и за большие деньги. Часто механика (условное название киллера) просят не просто пустить пулю в лоб, а сымитировать инфаркт или несчастный случай. По такому поводу Бишоп обзавелся симпатичным домиком с тайником за домашним кинотеатром, где он аккуратно развешивает фотокарточки заказанных объектов, а все первостатейные потребности свел к местному бару, где обитает вкусное пиво и симпатичная девушка, которая не знает его имени, но регулярно обеспечивает нашему парню хороший вечер.
В один солнечный день Артуру поступает заказ на своего лучшего друга (Дональд Сазерленд), который, помимо прочего, глубокий старик и в инвалидной коляске. Уверенный, что начальству видней, Артур, давясь скупой слезой, заказ выполняет, но через некоторое время натыкается сперва на его сына (Бен Фостер), который напрашивается в подмастерье, чтобы отомстить убийце, а затем – на неоспоримые доказательства того, что друг погиб не за государственную измену, а по циничной прихоти начальства.
Нетрудно догадаться, что «Механик» пестрит сочными сценами убийств и подготовки к ним, и что за все 1,5 часа наш британский секс-символ роняет всего 6-7 фраз, достойных учебника риторики. Поэтому главным украшением картины стал Бен Фостер, который еще в далеком «Поезде на Юму» умудрился переиграть Кристиана Бэйла и Рассела Кроу. На сей раз он не просто ирландский хитрюга с пистолетом, а вполне осмысленный персонаж, которого трудно прочитать, но легко понять – юношей движет месть и туповатый максимализм, от которого Бишоп его по-отечески оберегает.
Впрочем, Фостер – едва ли не единственный вменяемый момент «Механика». Фильм работает по принципу «всё придумано до нас» и отступать от темы не собирается: всё те же комбинации морщинок на Стэтхэме, та же летящая походка к заключительным титрам, которые закладывают тропинку для сиквела, те же драчки с пистолетами, скромный намек на сообразительность и двухметровый боевой гей. Кстати, с последним связана довольно забавная сцена, которую опасно воображать из-за риска смерти от смеха. Это как если бы слон пытался забраться на мышь, а мышь, затаив панику, принялась бы его душить собственным хоботом. Если трудно представить – стоит взглянуть. Если страшно смотреть – закройте на три минуты глаза и уши, дальше такого не будет.
Дальше будет относительно спокойный вариант Бондианы, в которых Артур Бишоп виртуозно выдает мозги и сноровку режиссера и сценариста за свои: большая часть интересных измышлений остается всё-таки за кадром, любезно уступая место собственно действию. Легкие поблажки даются только небольшим сценкам с участием продукции Стива Джобса.
«Механик» – труд, конечно, не монументальный, однако достаточно добротный, чтобы любитель боевиков совсем пропускал его мимо ушей. Этот тот красочный фантик без конфетки, которыми усеяны самые популярные разделы пиратских трекеров, куда помимо отчаянно заинтересованных людей ходят и те, кто в данный момент не может придумать ничего занятнее. Опять же, отказать себе в удовольствии лицезреть кучку убийц традиционной и не очень сексуальной ориентации – решение трудное, но выполнимое, если Стэтхэма вы отчаянно не любите. Хотя, подозреваю, что вас таких мало.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».